No Image

Что такое стапельное оборудование

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Опорные устройства стапелей — это специальные приспособления: кильблоки, клетки, подставы и упоры для установки, перемещения и исправления положения корпуса при его постройке. Для производства под корпусом судна необходимых работ (по сварке, окраске днища и др.) высоту опорных устройств принимают 1,0—1,5 м.

Кильблоки устанавливают по килевой линии под набором судна. Наиболее простыми являются деревянные кильблоки, представляющие собой ряд уложенных друг на друга сосновых брусьев (рис. 33,а). Для подъема подушки кильблока и обеспечения прилегания ее к обшивке корпуса применяют деревянные клинья.

Применяют также металлические (рис. 33, б) и металлические быстроразборные кильблоки (рис. 33,г). Для упрощения подъема и опускания металлических кильблоков их механизируют винтовыми (рис. 33, в) или гидравлическими устройствами. В гидравлическом кильблоке подъем и опускание поршня в цилиндре осуществляется давлением масла, подводимого от насоса. При подъеме поршня поднимается система опорных тумб, на которые, через подушку, опирается корпус судна.

Клетки ставят в районе установки фундаментов главных двигателей, котлов или другого оборудования. Клетки набирают из деревянных брусьев того же сечения, что и брусья кильблоков, и укладывают их друг на друга взаимно перпендикулярными рядами.

Металлические клетки состоят из двух стоящих рядом опорных тумб, на которых установлены две поперечные тумбы, сверху которых под корпусом уложены дубовые брусья. Опорная площадь – клеток 2000X2500 мм может воспринимать давление до 100—150 Т.

Подставы (торцовые упоры) изготовляют из деревянных брусьев диаметром 250 мм. В последнее время применяют подставы металлические трубчатые. Эти подставы имеют выдвижную часть, которую поднимают на заданную высоту до упора в днище судна.

Упоры, в отличие от подставов, ставят по бортам; изготовляют из сосновых или еловых бревен диаметром 250—300 мм.

Монтажное оборудование стапелей. Для сборки и сварки корпуса судна на стапеле сооружают наружные и внутренние леса, конструкция которых зависит от типа и размеров судов, метода их постройки, типа стапельного места и других факторов.

Леса должны удовлетворять определенным требованиям: обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, быть прочными, легкоразборными, иметь достаточную для всех видов судостроительных работ ширину площадок и надежные их ограждения.

Наружные леса бывают стационарные, передвижные и подвесные. При блочном методе постройки судов район монтажных стыков оборудуют стационарными или передвижными лесами; значительную часть наклонных и горизонтальных стапелей — стационарными металлическими лесами башенного типа. Стационарные леса состоят из металлических башен, каждая из которых имеет несколько ярусов выдвижных металлических площадок; расстояние между башнями — 6—8 м, высота яруса — около 2,5 м, ширина площадок—1,5—2 м. Площадка представляет собой металлическую раму из швеллеров (или больших уголков), покрытую досками толщиной 40—50 мм; доски укладывают на рамы и прикрепляют П-образными хомутами.

Для подъема и спуска людей используют маршевые лестницы (трапы), которые крепят на специальных консолях или монтируют в отдельных лестничных башнях. Через каждые 60—80 м леса снабжают пожарными трапами. Вместо маршей при постройке крупных судов применяют специальные пассажирские и грузовые лифты.

При постройке и ремонте средних судов на горизонтальных стапелях стапельные леса башенного типа заменяют легкоразборными лесами трубчатой конструкции, а также подвесными или передвижными.

Трубчатые леса имеют простую конструкцию, позволяют быстро производить их сборку и разборку. Эти леса можно собирать в любом районе корпуса и использовать их при постройке судов различных типов.

Подвесные леса — металлический каркас, разделенный по высоте площадками. К верхней части каркаса приваривают скобы, с помощью которых его подвешивают к борту судна или переборке. По окончании работ каркас переносят краном на другой участок. Более тяжелые леса часто делают передвижные на роликах для перемещения их вдоль собираемого судна.

Внутренние леса сооружают для проведения сборочных, сварочных и монтажных работ внутри корпуса судна; бывают консольными и подвесными.

Консольные леса представляют собой приваренные к набору секций корпуса кронштейны, на которых закрепляют деревянный настил с ограждениями. Подвесные металлические леса легкой конструкции изготовляют из труб или профилей с обухами или крючками, позволяющими навешивать их на секцию.

Крановое и энергетическое оборудование стапелей. Каждое стапельное место оборудуют подъемными кранами. При постройке крупных и средних судов (применяют передвижные башенные и портальные краны, а также — травеллерные и мостовые. Описание кранового оборудования стапелей приведено в гл. XIII.

Системы энергооборудования построечных мест включают источники и преобразователи энергии всех видов, используемой при постройке судов, а также магистрали для подачи этой энергии к рабочим местам:
силовые кабели переменного тока для питания электродвигателей стапельных кранов и источников сварочного тока. Переменный ток напряжением 380 В подается от трансформаторных подстанций на силовые электрощиты стапелей, а ток для питания кранов стапеля — по кабелям, уложенным в троллейных каналах, вдоль всего пути движения крана. Постоянный ток для дуговой сварки подают от генераторных станций, расположенных непосредственно у построечного места;
трубопроводы сжатого воздуха, (подающие воздух давлением 5—6 кгс/см 2 через узел очистки его на распределительные коробки, от компрессорной станции для обеспечения (Пневматических работ;
магистрали, подающие кислород, ацетилен и углекислый газ к сварочным постам;
водяной трубопровод, осуществляющий подачу воды давлением 5—6 атм от насосной станции для гидравлических испытаний отсеков и противопожарных целей;
паропровод для отопления судовых помещений перед отделкой в холодное время года;
системы постоянного и переносного освещения: первая питается током напряжением 127 и 220 В и вторая — током напряжением 36, 24, 12 и 6 В.

Читайте также:  Продажа ваз 2107 в бийске

Кузов является не только основной несущей конструкцией легкового автомобиля, но и самой дорогой его частью. На нём монтируются все остальные элементы, агрегаты и системы, а новый кузов в сборе в среднем в 1,5–2 раза дороже двигателя для той же модели авто. Поэтому даже при тяжёлых повреждениях кузова имеет смысл рассматривать возможность его восстановления. В такой ситуации обязательно понадобятся стапельные работы, без чего практически невозможно рассчитывать на положительный результат. Если ваша машина попала в серьёзное ДТП, не спешите опускать руки. Вполне возможно, что мы сможем вернуть её на дороги, в том числе восстановить кузов практически до заводского состояния.

Что такое геометрия кузова

Понятие геометрии кузова появилось с началом автоматизации и роботизации процесса его изготовления (сварки) на конвейерных линиях. В настоящее время на геометрию кузова возлагаются такие функции, как:

Точность общих габаритов корпуса

Совместимость сопряжённых и навесных кузовных деталей

Точность формы и размеров проёмов дверей, моторного отсека и багажника

Обеспечение пассивной безопасности пассажиров автомобиля при серьёзных авариях

Геометрия кузова определяется совокупностью большого количества точек, имеющих точные пространственные координаты. Другими словами, она является важнейшей комплексной характеристикой автомобиля, а стапельные работы позволяют восстановить её нарушенные параметры.

Виды и назначение стапелейПервые стапели для кузовного ремонта появились в 50-х годах в США (Blackhawk) и Франции (Celette). В них использовались шаблоны (кронштейны, джиги) для конкретных моделей автомобилей. В 80-х годах итальянская компания «Глобалджи» взамен шаблонов разработала универсальный кондуктор. Но настоящий переворот в сфере кузовного ремонта произвело компьютеризированное оборудование. Сегодня для выполнения стапельных работ используют следующие виды стапелей:

  • подкатные и рамные для устранения относительно простых повреждений кузова;
  • напольные – универсальные устройства, которые подходят для кузовного ремонта всех типов автомобилей за исключением рамных внедорожников;
  • платформенные – позволяют устранять любые повреждения кузовов легковых авто всех типов, включая рамные внедорожники, и лёгких коммерческих автомобилей, в том числе микроавтобусов.

В сервисном центре РАСТО все виды стапельных работ любой сложности выполняют на компьютеризированном оборудовании, которое также используется для проверки точности (диагностики) геометрии кузовов, не имеющих видимых повреждений. Наш сервисный центр превосходно технически оснащён для выполнения всех видов кузовных работ – от устранения вмятин без покраски до капитального (восстановительного) ремонта кузова.

Причины нарушения геометрии кузова

Если вы думаете, что геометрия кузова нарушается только в результате ДТП, то сильно ошибаетесь. Это происходит также со старыми автомобилями по естественным причинам; при регулярном перегрузе машины; из-за езды по плохим дорогам (например, вы можете попасть на скорости в выбоину или зацепить днищем препятствие). Не стоит думать, что автомобиль без видимых повреждений кузова не нуждается в стапельных работах. Чтобы быть уверенным в этом, следует время от времени проводить диагностику кузова и в первую очередь обращать внимание на странности «поведения» машины.

Симптомы нарушений геометрии кузова

Для выявления признаков, свидетельствующих о нарушении геометрии кузова, нужно быть очень внимательным, поскольку они либо маскируются под другие мелкие неполадки, либо просто малозаметны для неискушённого взгляда. Основными симптомами, говорящими о необходимости стапельных работ, являются:

  • невозможность выполнить сход-развал, когда никакие меры не приводят к положительному результату;
  • отклонения ширины зазоров между кузовными деталями от нормальных размеров в большую и меньшую сторону;
  • необъяснимые проблемы с открыванием/закрыванием дверей, капота, крышки багажника, потолочного люка;
  • ускоренный износ амортизаторов (стоек).

Причиной всех этих явлений зачастую становятся неявные нарушения геометрии кузова, наличие которых можно определить только на компьютеризированном стапеле. Пока они не стали более ощутимыми, обращайтесь в РАСТО. На этом этапе стапельные работы обойдутся вам совсем недорого и избавят от раздражающих проблем.

Стапельные работы как часть процедуры кузовного ремонта

Характер повреждений кузова делает стапельные работы обязательными или позволяет обойтись без них. Съёмные элементы кузова – двери, капот, крылья, крышка багажника – не несут на себе точек геометрии. Поэтому они никогда не подвергаются стапельным работам. Их при возможности рихтуют или заменяют новыми деталями.

Совсем другое дело – корпус кузова. Это сложная пространственная конструкция, которая не позволяет дать точную визуальную оценку повреждений. Именно для его ремонта была разработана технология стапельных работ. Они позволяют восстановить геометрию кузова в пределах допустимых значений и обеспечивают подготовку корпуса к сварочным и другим работам для устранения имеющихся повреждений.

Принцип работы стапеля

Если до появления стапелей на сложный кузовной ремонт требовалось порядка одного месяца, то стапельные работы на компьютеризированном оборудовании позволяют справиться с аналогичной задачей за 2–3 дня. Принцип работы стапеля заключается в следующем:

  • автомобиль или отдельно кузов жёстко закрепляется на раме или платформе стапеля;
  • проводится диагностика для выявления смещённых контрольных точек кузова;
  • составляется алгоритм выполнения стапельных работ – последовательность и направления приложения усилия;
  • готовится и устанавливается оснастка (зажимы, фиксаторы и прочее) согласно разработанному плану, что обеспечивает возможность направления усилия по трём осям координат;
  • по окончании подготовки включают силовые устройства, которые развивают постоянное усилие требуемой величины.
Читайте также:  Защита бампера на ниву

Контроль стапельных работ ведёт оператор. В программное обеспечение электронной измерительной системы внесена информация о пространственных координатах точек геометрии для кузовов конкретных моделей автомобилей. Когда их положение приходит в норму, оператор проводит переустановку оснастки на последующие точки согласно плану и повторяет эти действия до полного завершения процедуры стапельных работ.

Как осуществляется контроль правки кузова

В комплект компьютеризированной измерительной системы входит приёмный блок с камерами, принимающими сигнал от измерительного щупа (указки). Его прикладывают к контрольным точкам геометрии выправляемой части кузова. В это время проводится сверка их координат с эталонными значениями, заложенными в компьютер. Стапельные работы позволяют добиться восстановления геометрии кузова с погрешностями, не превышающими 1–3 мм. Это намного превосходит требования к допустимым значениям, поэтому ограничений по эксплуатации восстановленного кузова нет.

Подлежащие вытяжке части корпуса кузова

После ДТП детали кузова гнутся и сминаются. Ремонт съёмных частей не представляет особой сложности. Их рихтуют, но не вытягивают на стапеле. Кроме того, они не являются несущими элементами. При восстановлении корпуса кузова вытяжке подлежат следующие его части:

  • лонжероны;
  • боковые стойки;
  • контуры проёмов дверей, капота, крышки багажника, лобового и заднего стекла, потолочного люка;
  • посадочные места под съёмные части кузова;
  • места креплений элементов подвески – балок, амортизаторов и т. д.

Одной из целей стапельных работ является первичное восстановление формы и размеров частей кузова перед последующими операциями. Вытяжка оказывает на металл предельно щадящее воздействие, но это не исключает риска появления трещин, разрывов и других дефектов. На стапеле можно выравнивать любые стальные корпуса, а для кузовов из сплавов алюминия имеются некоторые ограничения из-за их недостаточной пластичности.

Что происходит после вытяжки кузова на стапеле

Первая часть стапельных работ завершается после того, как все контрольные точки кузова занимают требуемое пространственное положение. После этого проводится тщательный осмотр корпуса для выявления всех его дефектов (помимо трещин и разрывов это могут быть заломы, следы коррозии, локальное истончение металла). Затем наступает очередь кузовного ремонта.

Для устранения разных дефектов используются свои приёмы работы: сварка, рихтовка, усиление конструкций. После окончания этих процедур кузов вновь отправляют на стапель для контрольной диагностики. Если всё в порядке, приступают к завершающему этапу, который предполагает шлифовку, антикоррозионную обработку и покраску корпуса. Аналогичные этапы ремонта проходят и съёмные детали кузова, но без использования стапеля.

Точку в процессе кузовного ремонта ставит сборка и покраска кузова с последующим обустройством салона автомобиля – обивки, сидений, приборных панелей, света и проч. В некоторых случаях при незначительных повреждениях с нарушениями геометрии стапельные работы выполняют без разборки кузова. Кроме этого, мы напоминаем о желательности периодической проверки его геометрии – это быстро и совсем недорого.

О стоимости стапельных работ

Кузовной ремонт был и остаётся самым дорогим видом сервисных услуг. Это объективная реальность. Например, в развитых странах тяжёлые повреждения кузова после боковых ударов и переворачивания машин не ремонтируют вовсе, хотя стапельная технология позволяет это делать. У нас в стране ситуация другая. В большинстве случаев сложный восстановительный ремонт кузова автомобиля после ДТП экономически целесообразен. Стоимость стапельных работ для каждого случая определяется индивидуально по совокупности таких факторов, как:

  • марка, модель и класс автомобиля;
  • виды и характеристики металлов, из которых изготовлен кузов;
  • степень сложности и характер повреждений кузова;
  • время, необходимое для вытяжки кузова на стапеле.

Сначала наши специалисты называют предварительную цену кузовного ремонта. Благодаря большому опыту они определяют стоимость работ с достаточно высокой точностью. При получении согласия заказчика мы приступаем к ремонту и после разборки кузова уточняем цену услуги. Она может измениться в большую или меньшую сторону от предварительной оценки, но становится окончательной и дальнейшему пересмотру не подлежит. В любом случае наши цены на все виды кузовного ремонта максимально выгодны для заказчиков.

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

Читайте также:  Съемник для больших подшипников

Виды стапелей

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector