No Image

Что такое родстер чем отличается от купе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений. Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки – для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова. Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент. Эти машины не имели боковых стекол – были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер. Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента – решили проверить рентабельность кузова. Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году. Тогда машина взорвала немецкий автопром – с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

Родстер – что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

  • спортивный тип (низкий клиренс, обтекаемый кузов);
  • без крыши, а, если она есть, то обязательно должна быть отдельной (не встроенной);
  • автомобили рассчитаны на двух человек (всего 2 сидения впереди);
  • отдельный багажный отсек.

Отличие родстера от кабриолета

Что такое родстер? Это автомобиль со спортивными чертами и характеристиками, между тем как кабриолет – машина представительская. Также среди отличительных особенностей 2 двери у родстера. Кабриолет может иметь как 2, так и 4 двери.

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе джили эмгранд

Достаточно просторный родстер – Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler. Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях – использовалась кожа и серебристый металл. Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров – Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже – SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители – модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2017 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Теперь, зная, что это такое – родстер, какими чертами обладает и характеристиками славится, стоит рассмотреть ценовую политику. Если раньше стоимость была очень низкой, то современные родстеры, а также раритетные модели, продаются сравнительно дорого – в среднем 3-4 млн руб. Это дороже большинства седанов, хэтчбеков и даже внедорожников. Также есть более дешевые модели от Mazda, Peugeot, BMW и других автопроизводителей – в среднем 1-1.5 млн руб.

Хотелось немного просветить уважаемых посетителей страницы данного автомобиля:

Ро́дстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль со складываемым матерчатым (виниловым) верхом или складываемым жёстким верхом и отдельным багажным отделением. Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спайдер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, двумя дверьми и структурно отдельным багажником, обычно — укороченной колёсной базой, ограниченной комфортабельностью посадки на заднем ряду сидений при его наличии (т. н. посадочная формула «2+2», 2 полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости, или «детских»), и, как правило, подразумевающий спортивные или люксовые (представительские) черты автомобиля.

Читайте также:  Рулевая трапеция нива 2131

Наиболее известные на сегодняшний день родстеры:
Audi TT Roadster (Германия)
BMW Z3/Z4/Z8 (Германия)
Cadillac XLR (США)
Chrysler Crossfire (англ.) (США)
Fiat Barchetta (Италия)
Honda S2000 (Япония)
Mazda MX-5 (Япония)
Mercedes SLK (Германия)
Mercedes CLK GTR (Германия)
MG F/TF (Великобритания)
Morgan Roadster (or any other current model) (Великобритания)
Nissan 350Z (Япония)
Pontiac Solstice (США)
Porsche Boxster (Германия)
Pagani Zonda F Roadster (Италия)
Saturn Sky (США)
smart Roadster/Roadster-Coupe (Германия)
Toyota MR2 (Япония)
Tesla Roadster (США, электромобиль)

Да, забыл самое главное добавить: у моей машины складная крыша и посадка 2+0,5, так что — данный автомобиль тоже родстер!

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

  • фаэтон — авто с откидным верхом и четырьмя боковыми дверями, но без боковых стекол, вместо стекол использовали различные шторки или защитные экраны, которые пристегивались на кнопках;
  • тарга — двухместное авто со съемной крышей, задним несъемным стеклом, закрепленном на дуге безопасности;
  • спидстер — спортивный вариант родстера с одним или двумя посадочными местами, без верха, боковых и заднего стекол, а переднее ветровое стекло может либо полностью отсутствовать, либо быть очень низким.

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Читайте также:  Заслонки печки мерседес 124

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

  • A3 и S3 Cabriolet — 1,6 и 2,7 миллиона рублей;
  • А5 и S5 Cabriolet — 2,3 и 3,6 млн.;
  • Audi TT — представлено с типом кузова родстер и купе (несъемная крыша), цены от двух до трех миллионов.

Если говорить о третьей и пятой сериях, то они полностью повторяют характеристики авто типа седан, хэтчбек и универсал тех же серий. Если же говорить про Ауди ТТ, то характеристики здесь достаточно показательные: двухлитровый двигатель мощностью 310 л.с., разгон до сотни составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Автомобили оснащены постоянным полным приводом Quattro, расход топлива составляет:

  • 9,2 литра по городу;
  • 5,9 — за городом;
  • 7,2 — смешанный цикл.

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

BMW

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

  • BMW 4 Series Cabriolet — 2,7-3,4 млн. рублей;
  • BMW 6 Series Cabriolet — 4,7-5,6 миллионов;
  • BMW Z4 Roadster — 2,5-3,6;
  • BMW M4 — 4,5;
  • BMW M6 Cabriolet — 8 220 000 рублей.

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

  • Е200 — 2,5 млн;
  • Е250 «Особая серия» — 2,7 млн;
  • Е300 «Особая серия» — три миллиона рублей;
  • Е350 4Matic — 3 290 000 рублей.

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector