No Image

Что такое недостаточная видимость пдд

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения есть два схожих понятия: ограниченная видимость и недостаточная видимость. И хотя они относятся к совершенно разным ситуациям, водители довольно часто путают их между собой.

В этой статье рассмотрены оба перечисленных термина а также ситуации, в которых эти термины применяются.

Что такое недостаточная видимость?

Термин недостаточная видимость расшифровывается в пункте 1.2 ПДД:

"Недостаточная видимость" – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Говоря простым языком, недостаточная видимость означает, что дорогу плохо видно из-за погоды или времени суток.

Данный термин распространяется на дорожную ситуацию в целом. То есть если водитель проедет по дороге еще сотню метров, то погода и время суток не изменятся и видимость останется недостаточной.

Что такое ограниченная видимость?

Еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

"Ограниченная видимость" – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно. Однако в данном случае видимость ограничена чем-то, то есть какими-то объектами на проезжей части или вблизи нее.

Например, на обочине растут кусты, которые своими ветками заслоняют часть дороги.

Данный термин распространяется только на конкретное место, из которого плохо видно дорогу. Если проехать мимо объекта, ограничивающего видимость, то исчезнет и сама ограниченная видимость.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин недостаточная видимость распространяется на ситуацию в целом, то и связанные с ней правила в основном относятся к использованию световых приборов и световозвращателей, уменьшающих риск наезда на плохо видимый объект.

Использование фар и фонарей

Правила использования фар и фонарей в условиях недостаточной видимости перечислены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

При движении должны быть включены следующие световые приборы:

  • Фары ближнего или дальнего света – на механических ТС.
  • Фары или фонари – на велосипедах.
  • Фонари – на гужевых повозках.
  • Габаритные огни – на прицепах и буксируемых ТС.
  • Опознавательный знак "Автопоезд".

В дополнение к фарам при движении в условиях недостаточной видимости могут быть включены противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

При остановке или стоянке должны быть включены:

  • Габаритные огни. В дополнение к ним могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фонари.
  • Опознавательный знак "Автопоезд".

Обозначение выступающего груза

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Груз, значительно выступающий за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фонарями или световозвращателями спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В условиях недостаточной видимости пешеходы должны использовать световозвращающие элементы при переходе дороги или движении по ней (по обочине или проезжей части). Вне населенных пунктов световозвращатели являются обязательными, в населенных пунктах их использование рекомендуется.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для велосипедистов и водителей мопедов использование световозвращателей не является обязательным, однако правила все же рекомендуют иметь такие элементы.

Фонари для пеших колонн

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

В условиях недостаточной видимости организованная пешая колонна должна быть обозначена фонарями (спереди – белым, сзади – красным).

Ограничения на прогон животных

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

  • прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

То есть все правила для условий недостаточной видимости направлены на то, чтобы сделать объекты на дороге более заметными и уменьшить риск столкновения.

Правила для ограниченной видимости

Запрет обгона

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.

Световозвращающий жилет для водителя

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Пункт 2.3.4 правил говорит о том, что при ограниченной видимости водитель должен надевать одежду со световозвращающими полосами.

При рассмотрении данного пункта можно предположить, что его составители перепутали понятия ограниченная и недостаточная видимость.

Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (за крутым поворотом). Если водитель наденет световозвращающий жилет, то это никак не повлияет на его безопасность, т.к. его все равно не будет видно за поворотом.

Если же водитель наденет куртку со световозвращающими полосами при недостаточной видимости (в тумане), то водители проезжающих транспортных средств смогут заметить его раньше и принять меры для избежания столкновения.

Также можно вспомнить и о том, что выше в тексте этой статьи было обнаружено, что фары, фонари и световозвращатели следует использовать именно в условиях недостаточной видимости.

Дорожные знаки при ограниченной видимости

На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут устанавливаться следующие дорожные знаки:

Примечание. Кроме крутых поворотов существуют и другие места с видимостью менее 300 метров, однако специальными знаками они не обозначаются.

Правила, если видимость небольшая

Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Читайте также:  Тормозные диски тойота рав 4 2014

Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.

Разворот

8.11. Разворот запрещается:

  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

Если видимость составляет менее 100 метров, то разворот запрещается.

Скорость

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.

Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.

Остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.

Если видимость ограничена из-за погоды, то ПДД предлагают использовать световые приборы и световозвращатели. Если причина плохой видимости – особенность конкретного участка дороги, то правила предлагают отказаться от опасного маневрирования.

Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.

Закон требует точных и конкретных формулировок, и понятия «недостаточная» и «ограниченная» видимость" подробно растолковываются в пункте 1.2 «Правил дорожного движения».

Как уже было сказано выше, условия недостаточной видимости возникают в основном в связи природными явлениями — сумерками, дождем, снегопадом, туманом. Сюда же можно отнести, например, дым от лесного пожара или низкое яркое солнце на закате, сильно слепящее глаза. Причем, правила указывают конкретный предел обзорности — менее 300 метров.

Под ограниченной видимостью подразумевается какое-либо препятствие по ходу движения в виде изгиба дорожного полотна, рельефа местности, растительности, строений, сооружений или иных объектов, в том числе других транспортных средств. Согласно ПДД, ограничение таких условий составляет 100 метров.

Ограниченная видимость, как правило, носит кратковременный характер — обогнул пригорок, миновал опасный поворот, объехал сломавшуюся фуру, и нет проблем. Условия недостаточной видимости также непостоянны, но могут длиться довольно долго и представляются для водителя более трудными. В определенных случаях возникает даже полная дезориентация в пространстве, когда необходимо остановиться, не выключая аварийную сигнализацию. Чаще всего это бывает при сильном тумане, непроглядном снегопаде или обильном ливне.

Статья 19 ПДД обязывает водителя в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги включить в машине фары дальнего или ближнего света, а также противотуманные фонари. Согласно пункту 7.1, водитель должен использовать аварийную сигнализацию во всех случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, и такая формулировка вполне соответствует условиям недостаточной видимости.

Ну, и, конечно, скорость движения автомобиля в такой ситуации должна быть минимальной.При этом необходимо соблюдать безопасную дистанцию с впереди идущим транспортом, учитывая продолжительность тормозного пути в случае экстренной остановки.

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  • в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
  • в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Темное время суток

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • пешехода;
  • транспортное средство;
  • какое-то препятствие на дороге.

А итог традиционен – ДТП.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,1,0,0 –>

А иногда, к сожалению, нет!

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Недостаточная видимость

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления нива шевроле артикул

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

1) снегопад (метель, буран и пр.);

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

3) дождь (ливень и т.д.);

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 34,1,0,0,0 –>

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

1. Как определить это самое расстояние?

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Светлое время суток

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Ограниченная видимость

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

p, blockquote 51,0,0,1,0 –> adsp-pro-2 –>

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

1. Крутой поворот дороги.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

2. Участок дороги в самом конце подъема.

p, blockquote 57,0,0,0,0 –>

p, blockquote 58,0,0,0,0 –>

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

p, blockquote 61,0,0,0,0 –>

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

p, blockquote 62,0,0,0,0 –>

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

p, blockquote 63,0,0,0,0 –>

Итоги

p, blockquote 64,0,0,0,0 –>

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

p, blockquote 65,0,0,0,0 –>

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

p, blockquote 66,0,0,0,0 –>

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

p, blockquote 67,0,0,0,0 –> p, blockquote 68,0,0,0,1 –>

Многие водители отмечают, что проверка КБМ по базе РСА позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.

что такое лонжероны автомобиля и почему их сложно восстанавливать после ДТП.

Может заинтересовать:

Каждый год, когда еду с дачи, попадаю в кромешный ливень с градом. Не видно вообще ничего — та самая «недостаточная видимость». Бывало и на сельских крутых дорогах, а самое страшное было на КАДе. Кто впереди, кто сзади — не разберешь. Снижал скорость где-то до 40 км/ч. Страху полные штаны. Никому такого не пожелаю. Мне кажется, главное — продолжать движение и не останавливаться.

Фотография с лосем не показательная. Они иногда и среди бела дня на дорогу выскакивают так, что ничего уже не сделаешь.

Правила правилами, а думать головой надо. Сейчас изменения в ПДД приняты, ездить с включенным ближнем светом в любое время суток. Это и логично, лаже днем машину с включенным ближнем светом реально заметно лучше даже в солнечный день.

Не понимал никогда вот ездунов, которые летят с максимальной допустимой скоростью всегда. Нужнее же головой тоже немножко думать и выбирать скорость адекватно погодным условиям, а особенно в темное время суток! Пешеходов вообще не видно! Хоть светоотражаюшие жилеты сам ходи и выдавай!

В условиях недостаточной видимости очень посоветую «лазерные противотуманные треугольники». Крепятся как правило ближе к номеру. Отлично помогает. Дает знать примерное расстояние до авто спереди. Без обычных ПТФ тоже не обойтись. Много случаев знаю, когда водители включали в тумане дальний и в итоге всё кончалось плачевно! Выбирайте правильный свет! Здоровье дороже чем пара лампочек!

Читайте также:  Как установить мультимедиа в автомобиль

Условия видимости влияют на безопасность дорожного движения особенно ночью и во время дождя. Мой совет ездить надо аккуратно и не спеша.

Случай с лосем, научил меня на всю оставшуюся жизнь. В 4 утра зимой в отсутствии встречного транспорта на дороге Чехов — Серпухов. Скорость около 80 км. Вдруг с левой стороны из леса выходит лось, спокойно, и останавливается. Ухожу вправо на обочину (на всякий случай). И вдруг он резко бросается через дорогу. Не столкнулись чудом. Остановился и минут 10 приходил в себя. Теперь езжу в условиях недостаточной видимости очень осторожно.

Большинство пешеходов не имеют светоотражающих элементов на одежде и ночью их просто не видно. Порой, замечаешь тень в последний момент и пытаешься увернуться от столкновения. Очень опасно!

Конечно это опасно. Один раз ехал по Уралу была очень снежная погода, ничего не видно было, плюс ко всему горные перевалы. Ладно если своя дорога и знаешь ее, а по незнакомой трассе стараюсь снижать скорость по минимуму

Какими бы не благоприятными были бы условия видимости, не используйте дальний свет, если вы не единственный участник движения! Ослепляет очень сильно! А если кто-то сзади светит, даже зеркало с затемнением не помогает!

Мне кажется, уже давно необходимо конкретизировать понятие «темное время суток». Все-таки сейчас его можно трактовать очень вольно. Необходимо прикрыть эту лазейку в ПДД.

Очень трудно, когда ярко горят всякие вывески магазинов. Едешь, и тебе слепит глаза. Также трудно, когда некоторые личности ездят с дальним светом фар, так сложно бывает, едешь и видишь только фары этого человека. Также иногда светофоры и стопы на машинах настолько яркие, что невозможно открыть глаза. Устаёшь очень. А я ещё в очках, у меня отсвечивает сильнее. В общем, ужас!

Я выскажу мнение о прочитанном выше так: все дорожные условия, в которых водитель не может отнести к нормальным(хорошая видимость, отсутствие помех на проезжей части и т. д.) всегда требуют от него внимательности, а потому не нужно превышать установленную ПДД скорость движения. Банально? Зато эффективно против ДТП.

На закате, когда солнце низко и в лицо, стараюсь не гнать. Передо мной парень въехал в бетонные блоки, формально было все — знаки, ленточки, только их реально было не видно.

И действительно — всегда все просто. Не уверен — не лети. Только вот дилемма, большинство, кто в таких условиях летит — всегда уверены. Попадают потом. И всегда печально, когда страдает не только такой самоуверенный водитель, но и окружающие (пассажиры, пешеходы, животные). Конечно, пешеходы тоже еще те кадры попадаются. Но чаще, к сожалению, водители

С мая этого года у нас начался ремонт трассы протяженностью 20 км. В основном трасса прямая. В темное время суток водители едут по ней, что называется, по памяти. А тут — в короткие сроки отсыпали сразу два объездных «кармана», начинающихся бетонными блоками. Уже несколько водителей пострадали. Две смерти. Хотя предупреждающие знаки стоят, но их реально не заметить в темноте (сама убедилась, когда ездила на днях встречать мужа из аэропорта в 4 утра). Освещения на ремонтных участках нет никакого (!). Я ни в коем разе не защищаю тех, кто гнал и пострадал за это. Но все-таки: как ПДД смотрит на отсутствие освещения на временных объездах при установленных препятствиях, можно ли как-то обязать дорожников установить свет хотя бы в начале и конце «карманов»?

Однажды у нас в городе пошел такой мощный ливень, что видимость была не просто ограниченна, вообще ничего не было видно, дворники просто не справлялись. Многие включили аварийки и встали у обочины, впрочем, как и я. Ну а что делать то? Ехать просто невозможно. Мне потом аж снилось что я еду, ничего не видно и я в кого-то врезаюсь. Это было еще в самом начале моей практики вождения.

Еще со службы запомнил мудрую поговорку «не вижу, не слышу- не еду» и всегда стараюсь придерживаться и так уже без малого 30 лет без аварий.

На трассе конечно ночью нужно быть предельно аккуратным. Сама видела знак, информирующий о повороте направо, а поворот был налево. Освещение только от фар, дополнительного нет. Еще есть нюанс в том, что многие просто не умеют регулировать свет фар. Молодые люди ставят ксенон во все возможные места, а регулировать считают ненужным. Мало того, что сами дорогу не видят, так еще и всречку слепят. Вот и получается, что сам слепой, всех вокруг ослепил, а заканчивается это трагедиями.

Буквально месяц назад, возвращаясь уже затемно с дачи, попала под ливень. Все ямы на асфальте залило и их практически стало не заметно. В результате попала в одну и пришлось вызывать эвакуатор.

Ночью на трассе предпочитал цепляться за «маячок» — впереди идущий автомобиль, выдерживая приличную дистанцию и на включенном ближнем свете, а то и вовсе на габаритах, чтобы не слепить «поводыря», с более качественной оптикой. Помогает при плохой дорожной разметке или полном ее отсутствии, когда полотно сливается с контурами придорожья и плохо просматривается. Зеркала заднего вида в кромешной тьме вместо пользы становятся помехой из-за идущего позади автомобиля, который может ослепить и ближним светом фар. Поэтому боковые зеркала прижимал к кузову, а в салоне отворачивал зеркало в сторону, где свет был недосягаем. По освещенности салона и так понятно, что кто-то на «хвосте».

Не добавлена ситуация, когда из под встречной тли из под машины при обгоне поток воды, как из брандспойта на лобовое стекло- не видно ничего несколько секунд. А на трассе это может обернуться ДТП. Будте аккуратнее и удачи на дорогах.

Самое главное в другом и понимаешь это уже с опытом. Если допустим недостаточная видимость, то есть идет сильнейший туман, дождь и т.п., то нужно просто остановится где-то, допустим за автобусной остановкой на обочине и просто переждать в машине эти 20-30 минут. Сэкономите себе кучу нервов и убережете себя от аварии.

Многие этого не понимают и даже в таких условиях едут как обычно, а там уже даже среагировать в случае чего не успеешь. Если это ночь, то правильно сказали, лучше прицепится на небольшом отдалении от кого-то и ехать, так все опасные ситуации видны заранее.

А как относится ПДД, да и ГИБДД в целом когда на новый асфальт не наносится долгое время разметка. Ночью вообще не различима дорога и обочина, все сливается в одно черное пятно. Дорогу сдают, а разметки нет!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector