No Image

Что такое контрольный расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Датчик уровня топлива (ДУТ) – устройство, предназначенное для постоянного контроля за расходом топлива на транспортных средствах всех видов.

ДУТ Italon измеряет уровень топлива в резервуарах и баках транспортных средств, даёт сравнение реального и планового расхода горюче-смазочных материалов, показывает информацию о заправках и сливах. Датчик может использоваться совместно с системами спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) разных производителей. Он никак не влияет на работу всех остальных частей транспортного средства.

  • Главная
  • Новости
  • Контроль расхода топлива

Проверка экономичности работы системы питания автомобиля производится в дорожных условиях при движении нагруженного автомобиля по прямой дороге с постоянной скоростью 80 км/ч на участке длиной 3–5 км. Шоссе должно быть сухое и ровное, в противном случае нельзя ручаться за достоверность полученного результата, ведь любые неровности дороги, изгибы траектории и влажность покрытия влияют на расход топлива. Двигатель к моменту проверки должен быть полностью прогрет («холодный» двигатель всегда потребляет большое количество топлива, и по этим показаниям нельзя судить об экономичности работы системы питания).

Топливо при проверке подается в камеру сгорания из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка. Количество топлива, израсходованного на контрольном участке, определяется взвешиванием мерного бачка до и после испытаний. Для получения более точного результата испытания обычно проводятся во взаимно противоположных направлениях.

В результате подобного теста получается параметр, называемый контрольным расходом топлива. Это средний расход топлива, измеренный при пробеге транспортного средства с заданной постоянной скоростью на заданном измерительном участке.

Отличие контрольного расхода топлива от нормативного расхода топлива (расход топлива автомобиля, указанный в его инструкции по эксплуатации или в другом нормативном документе) и будет базой для оценки состояния системы питания автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ В зимнее время расход топлива может увеличиваться до 10 %.

Следует отметить, что эксплуатационный расход топлива всегда превышает контрольный, так как в реальных условиях автомобиль двигается не только по прямой, а дорога далеко не всегда гладкая и асфальтированная. Кроме того, при эксплуатации автомобиль постоянно изменяет скорость движения, тормозит, разгоняется, поворачивает, останавливается у светофора, производит «холодные» стоянки, подъемы и спуски. Все это естественно увеличивает расход топлива по сравнению с контрольным.

Для определения эксплуатационного расхода топлива можно воспользоваться простой методикой: полностью заправляется бак автомобиля, обнуляются показания одометра, и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме до того момента, пока не закончится топливо. Используя эту методику, нужно иметь в багажнике канистру с топливом, так как автомобиль может остановиться в любом месте, и это не обязательно будет АЗС. После того как топливо заканчивается, рассчитывается эксплуатационный расход: количество израсходованного топлива (объем бака) делится на пройденные километры (по показаниям спидометра) и умножается на 100. Число, полученное в результате расчета, и является значением эксплуатационного расхода топлива 1 л/100 км. Таким образом можно узнать эксплуатационный расход топлива в различных режимах эксплуатации автомобиля: городском, на трассе, смешанном. Можно также отметить интенсивность движения, время дня, температуру окружающей среды, количество светофоров, время остановок и т. д. С учетом таких данных вычисляется изменение расхода топлива в зависимости от условий движения автомобиля.

Читайте также:  Тюнинг ваз 21111 универсал своими руками фото

Для точности расчета эксплуатационного расхода топлива автомобиль следует заправлять из канистры. Дело в том, что есть чисто российский «штрих», который необходимо учитывать при вычислениях: в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 л, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией.

ПРИМЕЧАНИЕ Чем больше топлива заливается в бак на АЗС, тем выгоднее. Недолив в любом случае одинаков!

Можно воспользоваться более точным методом для определения эксплуатационного расхода топлива. Правда, такая диагностика занимает дополнительное время.

Для замера расхода топлива:

  • автомобиль останавливается на ровном участке дороги;
  • замечается положение колес;
  • записываются показания одометра;
  • топливо заливается в бензобак «по горловину»;
  • совершается пробная поездка в городском режиме;
  • автомобиль возвращается к тому месту, с которого начиналось движение;
  • автомобиль ставится в то же положение, что и в начале движения;
  • записываются показания одометра;
  • из мерной емкости (канистры) заливается в бензобак топливо «по горловину».

Расчет эксплуатационного расхода топлива производится следующим образом: количество долитого топлива делится на расстояние, пройденное автомобилем (разница между конечным и начальным показаниями одометра) и умножается на 100. Результат — расход топлива на 100 км.

ПРИМЕЧАНИЕ Значение контрольного расхода топлива используется только для проверки технического состояния автомобиля.

Следует заметить, что реальный расход топлива может существенно отличаться от тех цифр, которые указываются компаниями-производителями. Ведь на расход топлива влияют и условия эксплуатации, и пробег автомобиля, и техническое состояние, и возраст. Поэтому о перерасходе топлива можно говорить только в том случае, если расход возрастает, что называется, на «ровном месте». То есть вроде бы ничего в автомобиле не изменилось, но «кушать» он стал больше.

3.5 контрольный расход топлива: Средний (осредненный) расход топлива при заданных режимах, устанавливаемых в зависимости от категории и класса АТС по ГОСТ Р 52051.

Смотри также родственные термины:

Контрольный расход топлива (показатель 1.1)

Осредненный расход топлива при заданных режимах движения АТС

198 контрольный расход топлива в транспортном режиме Рт

Нормированный расход топлива базового шасси при транспортировании подъемника

где Т – количество израсходованного топлива;

S – нормированная длина пути (как правило, 100 км)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое "контрольный расход топлива" в других словарях:

контрольный расход топлива в транспортном режиме — Pт Нормированный расход топлива базового шасси при транспортировании подъемника Pт = T/S, где Т — количество израсходованного топлива; S — нормированная длина пути (как правило, 100 км). [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно… … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Какой налог на 140 л с

контрольный расход топлива (в автотранспортных средствах) — контрольный расход топлива (показатель 1.1) Осредненный расход топлива при заданных режимах движения АТС. [ГОСТ 20306 90] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

Контрольный расход топлива (показатель 1.1) — Осредненный расход топлива при заданных режимах движения АТС Источник: ГОСТ 20306 90: Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контрольный расход топлива в транспортном режиме Рт — 198 контрольный расход топлива в транспортном режиме Рт Нормированный расход топлива базового шасси при транспортировании подъемника РТ = T/S, где Т количество израсходованного топлива; S нормированная длина пути (как правило, 100 км) Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54810-2011: Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 54810 2011: Автомобильные транспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний оригинал документа: 3.6 допускаемая скорость движения: Заданный верхний предел скорости движения на измерительном участке. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 20306-90: Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний — Терминология ГОСТ 20306 90: Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний оригинал документа: Автобусы городские, междугородные и дальнего следования По ГОСТ 27815 Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель … Википедия

Ikarus 55 — на выставке в городе Тата … Википедия

ЗИС-5 (автомобиль) — ЗиС 5 … Википедия

Контрольный расход – топливо

Контрольный расход топлива является показателем, определяющим ная норма расхода топлива заводом не устанавливается. [1]

Контрольный расход топлива определяют при движении автомобиля с постоянной скоростью: грузовых 30 40 км / ч, легковых. Для более точного замера в целях исключения подъемов, спусков и влияния ветра автомобиль движется в одну и другую стороны, а затем рассчитывается среднее значение. [2]

Контрольный расход топлива служит одной из важных характеристик автомобиля, регламентируемой техническими условиями и проверяемой при испытаниях всех видов. Контрольный расход топлива измеряют в литрах на 100 км пути при движении автомобиля на высшей передаче с установившейся скоростью по дороге с твердым ( бетонным) покрытием. [3]

Экономическая характеристика и контрольный расход топлива позволяют оценить топливную экономичность лишь для режима установившегося движения. Фактически движение автомобиля, как отмечалось выше, происходит циклами, включающими наряду с этапом установившегося движения этапы разгона и торможения. Вследствие этого реальный расход топлива существенно отличается от определяемого по экономической характеристике или контрольному расходу. Таким образом, для полноприводных автомобилей, эксплуатирующихся в чрезвычайно широком диапазоне дорожных условий, характерно изменение расхода топлива в очень больших пределах. [5]

Читайте также:  Пдд для начинающих водителей

При этом должен быть обеспечен контрольный расход топлива 8 5 л / 100 км. [6]

Помимо определения дорожно-экономической характеристики и контрольного расхода топлива , в некоторых случаях для автомобилей, используемых в качестве транспортной базы для установки различного оборудования, измеряют расход топлива на отбор мощности. [7]

ЗИЛ-130-76, запас хода по контрольному расходу топлива составляет 200 км, в то время как у ЗИЛ-130 он достигает 600 км. Карбюратор-смеситель позволяет работать двигателю и на бензине. ЗИЛ-138А со степенью сжатия 6 5 ( рассчитанной на использование в качестве резервного топлива бензина А-76) составляет 120 л. с., что на 30 л. с. ниже, чем у базовой модели двигателя. При организации гарантированной заправки природным газом степень сжатия должна быть повышена до 8, что улучшит эксплуатационные показатели газобаллонных автомобилей. [8]

Эксплуатационный расход топлива, как правило, превышает контрольный расход топлива , приведенный в технической характеристике автомобиля. Обусловлено это тем, что в реальных условиях эксплуатации на расход топлива оказывают влияние ряд дополнительных факторов ( рис. 20.2), которые можно разделить на управляемые и учитываемые. [9]

После диагностирования и устранения обнаруженных неисправностей средняя максимальная сила тяги увеличилась, а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 %, кроме того, значительно снизилось рассеивание этих показателей. [11]

В связи с этим объективным показателем технического состояния двигателя ( при исправности других механизмов автомобиля) является не эксплуатационный, а контрольный расход топлива . Этот расход определяют при контрольных заездах технически исправного автомобиля с полной нагрузкой в кузове, движущегося со скоростью 40 – 50 км / ч на ровном участке дороги с асфальтобетонным покрытием длиной 3 – 5 км. При этом топливо подается в карбюратор из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка. Расход топлива замеряют при заездах автомобиля в двух взаимно противоположных направлениях лишь после того, как полностью установится нор – мальный тепловой режим двигателя. [13]

В инструкции, прилагаемой к автомобилю заводом-изготовителем, приводятся данные его технической характеристики, куда входят следующие основные показатели: колесная формула; номинальная грузоподъемность в тоннах ( кг) или число мест; полная масса в тоннах ( кг); габаритные размеры в метрах ( мм); тип двигателя и его модель; наибольшая скорость с полной нагрузкой ( км / ч); контрольный расход топлива ( л) на 100 км. [14]

В числителе приведены данные для автомобиля с двигателем ЗМЗ-402. Контрольный расход топлива является показателем, определяющим исправность автомобиля. Эксплуатационная норма расхода топлива заводом не устанавливается. [15]

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector