No Image

Что такое код грабер

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Несколько лет назад пышным цветом расцвел новый вид преступлений — «безоперационное» вскрытие автомобиля ради похищения из салона ценностей. Для незаметного проникновения преступники используют специальные устройства — код-грабберы. Впрочем, спастись от подобных «отмычек» можно.

Что такое код-граббер

Обычно код-грабберы маскируются под брелоки обычных сигнализаций, поэтому ничем не привлекают внимания — подходит к машине человек, открывает центральный замок с брелока, садится в салон… Для стороннего наблюдателя все выглядит так, будто за рулем — владелец.

Код-грабберы используются и для угона автомобилей, но угон — дело хлопотное. А вот кража ценностей из салона под силу и низкоквалифицированным жуликам, поэтому в последнее время код-грабберы пользуются особой популярностью у них.

Сам по себе код-граббер — это электронное устройство, позволяющее сканировать, анализировать и подменять радиопосылки, которыми обмениваются брелок и база сигнализации. После успешного перехвата код-граббер работает, как обычный брелок, позволяя открывать двери или, например, заводить машину с автозапуска.

Приобретение или продажа код-грабберов сулит уголовное преследование, но это вряд ли пугает тех, кто решился на кражу.

Почему это возможно

По большому счету, развитию код-грабберов способствовала нечистоплотность отдельных производителей сигнализаций. Скажем, долгое время в России большой популярностью пользовались недорогие сигнализации, которые навязывались клиентам в дилерских центрах (почему — отдельная тема) и при этом работали с так называемым мануфактурным кодом.

Если не углубляться в тонкости, мануфактурный код — это статичный список паролей (на самом деле кодов), которыми брелок обменивается с базой. Волшебным образом списки паролей оказываются у разработчиков код-грабберов и заносятся в память устройств. Перехватив радиообмен, код-граббер может вычислить следующую посылку. Есть и другие технологии, например, подмены кода, но сути это не меняет — код-граббер позволяет разблокировать замок, не привлекая особого внимания.

Может ли код-граббер открыть штатный центральный замок

Заводской дистанционный ключ обычно излучает маломощный сигнал, однако общий принцип его работы такой же. Поэтому есть грабберы, которые взламывают коды штатных ключей у десятков моделей, есть специализированные для конкретных марок. Однако для сканирования сигнала злоумышленник должен находиться достаточно близко от автомобиля жертвы, например, в припаркованной по соседству машине. Это более рискованно, и штатные ключи считаются более надежным способом защиты, чем плохие сигнализации, однако и панацеей не являются.

По сути, самым надежным средством от код-граббинга являются сигнализации с диалоговым кодом, который обладает высокой криптостойкостью. В этом случае значение имеет не столько сам радиообмен между брелоком и базой, сколько зашитый в «мозги» сигнализации алгоритм обработки сигналов.

Брелок и база ведут «диалог», обмениваясь посылками, сгенерированными по индивидуальному алгоритму. В результате, перехват отдельных посылок не дает ничего, пока не вычислен сам принцип формирования новых посылок. Перехватывая сообщения, вы получаете бессвязный набор кодов, который не позволяет очевидным образом вычислить всю последовательность.

Для классических код-грабберов такие сигнализации неуязвимы. Другое дело, проанализировав большой объем радиообмена чисто теоретически можно вычислить и принцип, но процесс этот настолько трудоемкий, что ради вскрытия одной машины этим просто не заморачиваются. Диалоговую сигнализацию могут обезвредить физически, но это — совсем иные риски.

При этом не всегда надпись Dialog Code на коробке означает, что сигнализация действительно криптостойкая. Поэтому изучайте отзывы перед покупкой. По информации специалистов по защите от угона, с которыми мы общались, устойчивы к электронному взлому сигнализации марок Autolis, Pandora, «Призрак», Excellent, Starline (с 2014 года). В любом случае проведите анализ конкретной модели перед покупкой.

Не оставляйте вещи в салоне

Оставьте надежду, что спрятанный в бардачок планшет или регистратор оставит воров ни с чем. Они прекрасно знают, где и что искать, проверяют в том числе задние сиденья, пространство под креслами, тайники, а иногда и багажники. Поэтому лучший способ не остаться без ценностей — никогда не оставлять их в автомобиле.

Тем, кто регулярно перевозит дорогое оборудование (фотоаппараты, инструменты, горные лыжи) стоит иметь в виду, что жулики часто действуют по наводке ваших «друзей»

С появлением электронных кодовых замков появились устройства для считывания и перехвата кода открытия таких замков, это — кодграббер (code grabber). Код граббер, он же граббер интересен не только угонщикам автомобилей, но и тем, кто хочет получить доступ к проезду, то есть использовать граббер для открытия шлагбаумов.

Code Grabber — что это?

Кодграббер для авто применяется для обмана электронной системы защиты от угона транспортного средства. Такие средства придуманы изначально с хорошей целью — получать доступ к автомобилю сотрудникам сервисных служб в случае поломок и отказа сигнализации подчиняться командам брелка. Затем их начали приобретать угонщики самих машин или просто для открытия авто и кражи различных вещей, находящихся в салоне.

Почти все виды автомобильных сигнализаций не могут защититься от считывания кода посторонним устройством. Возможно, самые дорогие марки и модели сигналок имеют специальное шифрование, которое способно маскировать свои передаваемые и получаемые сигналы.

Так как радиус действия кодграббера 150 метров, то поймать человека с граббером трудно, тем более в центре густонаселенного города.

Читайте также:  Сколько идет экзамен в гаи по времени

Виды кодграбберов

Грабберы для машин бывают 3 видов:

  • Кодграбберы сканеры сигнализаций. Такие модификации считывающих устройств стоят недорого. Они могут ловить только статический код (код, которые не меняется).
  • Auto grabber, который использует код-подмену. Такой граббер имеет спец генератор помех, способный глушить код. Принцип действия его основан на том, что в момент, когда владелец авто вышел из машины, хочет поставить авто на охрану, нажимает кнопку на родном брелке сигнализации, граббер глушит его код и подменяет этот код своим.

Внимание! Если при постановке машина на сигнализацию и она не сработала с первого раза, а сигнализация активизировалась только со второго и последующих нажатий, то возможно, код был перехвачен.

Наиболее серьезная защита от кодграбберов

Диалоговая схема защиты автомобиля хорошо защищает. Принцип действия основан на том, что когда водитель автомобиля нажимает на брелке кнопку постановки транспортного средства под охрану, управляющий блок сигнализации (внутри авто) получает посылаемый код с брелка и проверяет в своей памяти, если в списке устройство, которое передает этот сигнал.

После этого, управляющий блок сигнализации посылает брелку сигнал-запрос. Брелок обрабатывает сигнал-запрос по засекреченному алгоритму и посылает обратно. Управляющий блок сверяет повторно полученный код по тому же алгоритму и при совпадении, разблокировывает автомобиль.

Как взламывают сигнализацию с диалоговой схемой защиты

Кодграббер третьего типа — алгоритмический (мануфактурный), как раз и предназначен для снятия с охраны машин с диалоговой схемой сигнализации.

Такой сканер кодов сигнализации перехватывает сигнал с брелка сигнализации с диалоговой схемой. Кодграббер (сканер) вычисляет производителя этой автомобильной охранной системы. У граббера есть заводские коды разных производителей и он подбирает их. Заводские коды получают из-за утечек от производителей охранных систем.

Помимо профессиональных способов взламывания транспортных средств, существуют и любительские варианты открытия автомобилей без ключа, которые были придуманы водителями, забывшими ключи в салоне или сел аккумулятор и замерз замок.

Универсальным мануфактурным кодграббером можно взломать более 100 видов сигнализаций:

  1. Sherif ( весь модельный ряд keeloq) автозапуск.
  2. Alligator (все дополнительные брелки keeloq)
  3. A.P.S. (весь модельный ряд keeloq)
  4. Jaguar (весь модельный ряд keeloq jx-2000 итд)
  5. Alligator ( пейджеры с жк дисплеем все keeloq )
  6. Alligator (пейджеры со светодиодами все keeloq)
  7. Chelendger ( весь модельный ряд keeloq ch-7000i)
  8. Pantera- (QX)
  9. Mongouse
  10. GUARD ( брелоки с красным светодиодом keeloq)
  11. Duplex
  12. Pantera (SX)
  13. Fighter
  14. Cenmax (HIT-320 keeloq модели)
  15. Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно )
  16. Faraon
  17. KGB (дополнительные брелки включая старые модели)
  18. Berhut (дополнительные брелки)
  19. Berкut (пейджеры)
  20. KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)
  21. Tomahawk(TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) автозапуск.
  22. Godzila
  23. Pandora (серия RX)
  24. Leopard
  25. Red Scorpio
  26. Inspektor
  27. Cenmax-MT7
  28. Cenmax (A-700 A-900)
  29. Cenmax (VT-200,VT-210)
  30. CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8 автозапуск.
  31. StarLine-Twage А6,А8,А9, автозапуск.
  32. StarLine-Twage В6(черный брелок) автозапуск.
  33. StarLine-Twage В6(доп.брелок) автозапуск.
  34. StarLine-TwageВ6 (синий пейджер ) автозапуск.
  35. StarLine-Twage В9(черный пейджер) автозапуск.
  36. StarLine-Twage В9 (доп.брелок)
  37. StarLine 24V
  38. StarLine-Twage А4,A2 автозапуск.
  39. FANTOM F-731, F-635LCD
  40. KGB ( FX-3,FX-5, FX-7)
  41. REEF (с красным светодиодом)
  42. Gorgon (с красным светодиодом)
  43. Black-Bug super (с красным светодиодом)
  44. Fortress(частично)
  45. StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер)
  46. Eaglemaster
  47. TIGER keeloq Tiger QS, Tiger MM1
  48. Partisan
  49. Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно )
  50. Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY — S-875 RS 2WAY)
  51. Sherif (с номым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055, ZX-1060 ) автозапуск.
  52. Challenger новые модели с измененым кодом CFM модели ch8000i, x-1.
  53. Daewoo Nexia штатная сигнализация
  54. Huindai доставная сигнализация
  55. Mystery (пейджер со светодиодами) MX-503, MX-505
  56. Leopard LS новые модели с измененым кодом. автозапуск.
  57. Tomahawk X3 итд серия Х автозапуск.
  58. Top Guard
  59. APS2800
  60. Sher-Khan AM А (автозапуск),В,Vegas .
  61. APS 7000-9000
  62. Sheriff zx730,zx750 (с номым динамическим кодом CFM2 ) автозапуск.
  63. Challenger (с номым динамическим кодом CFM2 ) автозапуск.
  64. Harpoon H1, H2
  65. AME-MM2 Type2 автозапуск.
  66. Bagira MS AME-002
  67. DaVinci codeice 7k1,K9.1 итд автозапуск.
  68. Mystery пейджеры mx-605, mx-605RS, mx-705
  69. Mystery дополнительные брелки mx-605, mx-605RS,607,705,905,905RS.
  70. Mystery пейджеры mx-605, mx-605RS, 607,705, 905, 905RS
  71. Convoy XS
  72. Pantera СLK 355
  73. Mangust EMS 1.7, 1.9, 1.7R, 1.9R автозапуск.
  74. Jaguar EZ-Betta, EZ-Alpfa
  75. Black-Bug (зеленый светодиод)
  76. Anaconda
  77. Tomahawk TZ
  78. Subaru ,Tribeca B9,Outback,Forester,Impreza, Legacy (без смартов)to 2010year — ШТАТКА
  79. Sherif 999 (новый модельный ряд)
  80. KLIFFORD 1998 — алгоритм
  81. KLIFFORD 1996 — статика
  82. SIRIO 777
  83. EXCALIBUR
  84. TAMPERS
  85. Reef (зеленый светоиод)
  86. ZORRO
  87. OMEGA
  88. ENFORCER
  89. Visonic
  90. ROLLINS
  91. PRESTIGE
  92. Whister
  93. AL998RS RT
  94. SKUNET
  95. TR03B1
  96. Bagira
  97. APS 2700,2800,2900 Новый модельный ряд
  98. Tiger EMS 1.7R, 1.9R
  99. jaguar серия ja,jb
  100. Sheriff zx-930 Новый модельный ряд
  101. Sheriff 940, 950.

Может вскрывать штатные охранные системы следующих автомобилей:

  1. LEXUS RX 300, 470, (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  2. ТОЙОТА крузер 100, (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  3. Toyota Kаmri (ШТАТКА европа2004г.)
  4. Toyota Prado. (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  5. Toyota RAV4 (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
  6. AUDI A4, A6 , A8, TT ШТАТКА (проверено по 2004г но только европа,на экспортные 434,42MHz не распостраняется).
  7. VOLVO
  8. Subaru.
Читайте также:  Сажевый фильтр на дастер дизель

Насколько авто сигнализации подвержены взлому?

Под каждый новый вид сигнализации в скором времени придумывается новый вид взлома. Поэтому электронная система охраны не защищает на 100 %.

Создатели кодграбберов охотятся на сигнализации, а на самих кодграбберов начали охотиться антикодграбберы. Оба типа этих устройств можно заказать в интернете.

Надежнее всего защитить автомобиль от угона — это использовать комплексную защиту, то есть и сигнализацию, и механическую защиту.

Механическая защита от угона

Принцип действия такого способа защита заключается в том, что происходит блокировка руля, педалей, коробки передач, в зависимости от того, на что оно установлено.

После вскрытия электронной защиты, угонщику придется искать механическое устройство, которое блокирует руль или педали, или коробку.

Иммобилайзер — защита от угона

С англ. переводится как обездвиживатель. Immobilizer — вид электронного средства от угона. Он блокирует какую-то деталь или узел конструкции автомобиля, например, препятствует передачи электроэнергии на обычный или редукторный стартер или бензонасос, или зажигание. Иммобилайзер размыкает какую-либо цепь ответственно важных устройств для запуска и движения автомобиля. Блокировка или разблокировка осуществляется специальным ключом или брелком.

Существуют иммобилайзеры, которые дают возможность завести автомобиль, а после они блокируют какое-либо устройство и включают звуковой сигнал. Звук включается, чтобы у угонщика не было времени отключить иммо.

Кому нужны кодграбберы для авто:

  1. Авто угонщики.
  2. Воры автомагнитол, видео регистраторов, и других вещей, находящихся внутри машины. После кражи салонных вещей, авто закрывают. Поэтому не рекомендуется оставлять в авто документы, телефоны, деньги. Когда оставляете машину в сервисе для ремонта, брелок от сигнализации надо забирать с собой и перевести охранную систему в сервисный режим. Это не позволит недобросовестным слесарям, механикам и других работников СТО привязать дополнительно еще брелок к сигнализации. И надо следить, сколько брелков привязано к сигнализации вашего авто.

Кому нужны кодграбберы для шлагбаумов:

Такой считыватель кодов можно купить на алиэкспресс примерно за 6 долларов. Этот кодграббер подходит для шлагбаумов Nice, Game.

А этот код граббер подходит для разных шлагбаумов. Универсальный брелок V2.0. Имеет цветной дисплей и может сохранять 20 кодов. Пульт может открывать и закрывать шлагбаумы следующих производителей: CAME Top, DORHAN, DEA, BENINCA, CAME Tam, NICE Flo, Nice Flo-s, FAAC, GSN ACS-R, NICE. Цена: 14500 р.

Видео

В этом видео показывается как работать с кодграббером сигнализаций.

В этом видео в кадр попал вор, который использовал кодграббер.

Полезные советы: как защитить от кодграббера.

Если вместо ворот стоит шлагбаум, как его открыть?

Code Grabber Pandora (Пандора) для шлагбаумов и ворот.

Некоторые предпочитают делать кодграбберы своими руками.

Код-граббер ручной работы, изготовленный для серии систем в интервалах FM.
На сегодняшний день код-грабберы производятся в стандартных корпусах брелков. До недавнего времени, в сигнализациях Scher-Khan устанавливалась частотная модуляция сигнала (FM), а во всех остальных — амплитудная (AM), то есть, в их основе лежал разный принцип преобразования цифрового сигнала для передачи на частоте 433,92 МГц. Следовательно, изготавливать их в стандартных корпусах автосигнализаций не представлялось возможным. Теперь же, производство вышло на новый уровень: на одной антенне могут работать и FM, и АМ радиоканалы, посредством их переключения. Алгоритм шифрования кодировки разработали таким способом, что код-граббер видит его на обоих каналах.

Код-граббер с ретрансляцией.
Что же такое ретрансляция? — Это приём сигналов на промежуточном пункте, а так же усиление и передача в прежнем или ином направлении. Она предназначена для того, чтобы увеличить дальность связи.
Данное устройство применимо для тех систем автосигнализаций и иммобилайзеров, которые оснащены сложными системами кодирования, например, диалоговым кодом, в ситуации с которым происходит передача сигнала между двумя предметами на большом расстоянии через дополнительное электронное приспособление.
Хотим заметить, что более защищенными являются те устройства, у которых отсутствует пассивный принцип работы радиоключа (метки, брелка). Данным образом радиосигнал посылается только лишь при необходимости владельца охранной системы и только лишь тогда, когда система оснащена брелком с кнопками управления постановки и снятия с охраны. (Внимание! Взлому по код-грабберу могут подвергаться только те сигнализации с диалоговым кодом, которые работают в режиме «Свободные руки на снятие с охраны»). Затрагивая тему иммобилайзеров, хотим сделать акцент на том, что система, которая обладает диалоговой кодировкой, не должна работать в «фоновом» режиме, т.е. чтобы сигнал передавался только при необходимости. К сожалению, многие производители не считают нужным обращать на это внимание, однако, пункт о наличии подобной функции следует отметить.

Код-граббер 409 модели
Принцип действия
Анализируем только те системы, где есть динамический код, потому что при нём каждая последующая посылка имеет различие с предыдущей, не смотря на то, что нажатие может происходить только одной и той же кнопкой (если же мы рассматриваем статический код, то там, при нажатии на одну и ту же кнопку, посылки одинаковы.) Посылка, которую отправляет брелок сигнализации делится на две части: открытая и зашифрованная. В открытой части находится информация об уникальном номере брелка и о том, какая кнопка была нажата, а в шифрованной части – номер того самого нажатия. «Активность» кода обеспечивает то, что при каждом нажатии на любую кнопку номер нажатия увеличивается. После принятия сигнализацей посылки, идёт проверка номера посредством расшифрования второй части. Далее, идёт рассмотрение того, какой номер – больше или меньше последнего. В том случае, если меньше, то он игнорируется, т.к. система воспринимает это уже как отработанный сигнал, если больше — значит, команда дальше идёт на обработку. Под словом «команда» имеется ввиду информация о том, что кнопка была нажата. Сам брелок о том, какие функции имеет сигнализация не знает, он лишь отсылает сигнал какая кнопка была нажата. О функциях знает только сама сигнализация, которая распознаёт сигналы. Исходя из этого, один и тот же брелок можно использовать при одно- или двухкнопочной системе постановки и снятия с охраны.
Беря во внимание модель 409, хотим сказать, что она перехватывает посылку, которую выдаёт брелок и искажает её таким образом, что сигнализация её больше не может принять, при этом сам код-граббер всю информацию сохраняет у себя. Дальнейший шаг – код-граббер перехватывает уже следующую посылку и взамен ей посылает сохраненную первую. Подмена информации длится долю секунды, соответственно, владелец автомобиля никак её не заметит. Таким образом, сигнализация снимается с охраны после того, как владелец поставил в неё и удалился от автомобиля.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для тойота королла

Код-граббер 502 модели
Человеческий фактор
Перед тем, как создать это устройство, было проведено множество исследований по изучению поведения пользователей. Результаты были очень плачевными: люди, участвующие в исследовании, верили в то, что угонят автомобиль кого угодно, только не их. Так же, они демонстрировали абсолютную несерьёзность, не обладания какими-либо знаниями о принципе работе брелка.
Главный вопрос был таков: каково будет поведение подопытного, стоящего перед запертым автомобилем, в том случае, если его брелок подавлен помехой. (Особенность 502 код-граббера в том, что он умеет ставить помехи различных типов). Помеха была следующей: уровень высоты – четвертый этаж, имеется антенна и петлевой вибратор, которые были размещены на подоконнике.
Результаты показали, что в девяносто процентов случаев из ста поведение подопытных было следующим: не понимая что делать, они начинают метаться от двери к двери, тыча брелком в замочную скважину, потому что на подсознательном уровне идёт понимание того, что чтобы открыть дверь – надо «что-то» поднести к замочной скважине. Через несколько минут они начинают пытаться разобрать брелок, пытаясь понять в чём же причина. И тут наступает момент для переключения режимов работы 502 код-граббера из “Накопления” в “Выдачу”. Успокоившись, что брелок снова заработал, клиент садится в автомобиль и уезжает.
Технические стороны 502 код-граббера
Одна из особенностей 502 код-граббера состоит в том, что номер нажатой кнопки передается и в закрытой, и в открытой части кода, что позволяет автоматически делать сортировку записанных посылок по их принадлежности к конкретным кнопкам в реальном времени. В течении 30 милисекунд ставится помеха, проводится запись, опознавание и тут же высылается обратно.
Так же, в нём реализовано более развитое программное обеспечение, которое позволяет обрабатывать многокнопочные брелоки с раздельной постановкой – снятием на охрану. Объём памяти тоже увеличен, а, благодаря этому, устройство может запоминать неограниченное количество посылок. Добавлены несколько новых режимов:
1. «Накопление». (запись посылок с постановкой помехи, без выдачи ранее записанных посылок)
2. “Выдача” (запись посылок при помехе, с автоматической выдачей через 30 милисекунд одной из ранее записанных посылок, с, тем же самым номером кнопки).
3. “Эхо” (запись посылки при помехе и выдача через 30 милисекунд, если по открытой части кода устанавливается, что это “чужой” брелок. Обычно используется совместно с другими режимами.)

Алгоритм работы 502 код-граббера
1. Включаем режим "Накопление". В это время "клиент" старательно, но безуспешно пытается нажимать на кнопки брелка, а на дисплее устройства отображается информация со статистикой накопленных посылок.
2. Как только было накоплено достаточно посылок, включаем режим "Выдача". Клиент понимает, что брелок исправен и садится в автомобиль.
3. Отправляясь следом, везем весь запас накопленных посылок, которые в режиме “Выдача” позволят с задержкой всего лишь 30 милисекунд на посылку клиента “закрыть”, выдать накопленную ранее посылку “закрыть”. А после, при необходимости, “открыть”, но уже без помощи брелка клиента.

Устройство с несколькими функциями (Кодграббер, Анализатор, Помеха)
В этом устройстве совмещены несколько функций:
1. Кодграббер мануфактурный (нужен для того, чтобы взломать автосигнализацию)
2. Детектор поля (нужен для того, чтобы обнаружить передатчики спутниковых устройств или GSM пейджеров)
3. Глушилка (нужен для того, чтобы подавлять трансляцию GSM, GPRS сигнала)
Как видно на картинке, устройство идёт под видом телефона, а, следовательно, работает, используя батарею телефона, заряжается от родного заряжающего устройства и выключается посредством нажатия кнопки на телефоне.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector