No Image

Что такое эстрадная акустика для авто

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных акустических систем. Такой подход позволяет улучшить качество звучания при гораздо большей максимальной громкости.

Чтобы поставить эстрадные колонки в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между компонентными и эстрадными элементами автомобильных акустических систем.

Основные различия между «эстрадой» и компонентными колонками

Прежде чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, надо знать различия между профессиональными и компонентными динамиками.

В конечном итоге, именно эта информация и поможет сделать выбор в пользу того или иного оборудования, необходимого для создания автомобильной системы звукового сопровождения.

Различия «эстрады от компонентов»:

  • Чувствительность. Так как эстрадные динамики относят к профессиональному музыкальному оборудованию, то, соответственно, они имеют более высокую чувствительность. Динамические среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные динамики, обладают более широким набором воспроизводимых частот.
  • Мощность и частота звучания. Здесь также «эстрада» выигрывает перед компонентами. Все дело в том, что профессиональные динамики объединяются в трехполосную акустическую систему, где каждый компонент работает только в «комфортных для себя» частотах, и не воспроизводит неподсильные ему. Благодаря этому, звук получается достаточно чистым и громким. В компонентных динамиках, при увеличении громкости, существенно ухудшается качество звука. Появляются сильные искажения и похрипывания.
  • Размеры и вес. Здесь выигрывают компонентные акустические системы. Как правило, они имеют стандартные размеры, что делает их совместимыми для установки во многие автомобили, и легкий вес (благодаря использованию бумажного диффузора). Что касается «эстрады», то здесь используется диффузор из полипропилена – более тяжелого, по сравнению с бумагой материала. Тем не менее, он более влагозащищен. Ну а нестандартные габариты эстрадных динамиков (16 см и 20 см соответственно), существенно усложняют процесс самостоятельного монтажа таких систем в автомобиль.

Интересно! Многие автолюбители оснащают транспортное средство эстрадными акустическими системами, рассчитывая на сверхкачественное звучание. Однако такие динамики предназначены для прослушивания на определенном от них расстоянии.

Стоимость эстрадных колонок

Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают продавцы за компонентные акустические динамики. Это связано, прежде всего, с более качественным выдаваемым звуком (хотя чтобы почувствовать действительно качественное звучание, слушать такие колонки надо на определенном расстоянии).

Также к факторам окончательного ценообразования, влияют более долговечные материалы (к примеру, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.

Для того чтобы по-настоящему ощутить разницу между компонентными и эстрадными автомобильными акустическими системами, нужно использовать музыкальные файлы высочайшего качества. Сильно сжатые форматы тут не подойдут. Идеальным решением станет прослушивание аудиофайлов в формате FLAC. К недостаткам можно лишь отнести высокий размер одного такого файла.

Бюджетные эстрадные колонки для авто

Колонки эстрада в машину – удовольствие не из дешевых. Однако на рынке существует множество фирм, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость. Так, при выборе автомобильных динамиков, следует обратить внимание на следующие модели относительно бюджетных эстрадных колонок в авто:

1. ACV ST-38.1PRO

Рупорный динамик, функционирующий на высоких частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Максимальное рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

2. ACV SV-165PRO

Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и максимальную – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей.

3. Alphard Hannibal HLG-25NEO

Высокочастотные динамики имеют максимальную мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.

Читайте также:  Охота в саратове форум

Ориентировочная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере двух экземпляров.

Критерии выбора аудиоколонок в автомобиль

При выборе автомобильной акустики, нужно обращать внимание на следующие параметры:

Размеры

10-13 сантиметровые модели отлично подходят для инсталляции в штатные места установки для акустики. 16, 17, 20 – см варианты «выдают» чистые и глубокие басы, ну а высокочастотные динамики должны обладать маленьким диаметром, благодаря этому, высокие ноты будут звучать чисто и качественно.

Показатель электрической мощности

Важно следить за тем, чтобы электрическая мощность динамиков лишь на немного превышала показатель выходной мощности аудиоустройства, с которого воспроизводится музыка.

  1. Номинальная мощность, указанная на динамиках, свидетельствует о том показателя, при котором оборудование способно функционировать долгое время без перегрева катушки и разрушения подвеса диффузора.
  2. Максимальная же мощность свидетельствует обо всех возможностях динамика.
  3. Без последствий, оборудование может выдержать лишь небольшой период пиковой нагрузки.

Чувствительность

При выборе динамиков, важно обращать внимание на показатели чувствительности (sensivity) и резонансной частоты (Fs), а также общей добротности (Qts). Показатель же чувствительности оборудования 84 -86, свидетельствует о том, что без устройства дополнительного усиления, колонки не эксплуатируются.

Чем ниже параметр Fs, тем насыщеннее и глубже басы, выдаваемые динамиками. Параметр Qts же, отвечает за высокие частоты. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Итоги

В заключении, стоит отметить, что профессиональная акустика продается уже адаптированной для установки на автомобиль. Динамики оснащаются необходимыми элементами подключения к магнитоле, входящими в комплект к самому оборудованию. Кроме того, они оснащаются креплениями, позволяющими установить их непосредственно в салоне автомобиля.

Однако важно помнить, что профессиональная акустика стоит на порядок дороже компонентой, да и «возни» с монтажом и подключением гораздо больше.

  1. Для достижения высокого качества звучания, следует слушать музыку в форматах высокого качества (не каждая магнитола поддерживает такие форматы, да и потребуется гораздо большее место для хранения подобных музыкальных композиций).
  2. Если же слушать в формате Mp3, то кроме прироста громкости, никаких отличий от использования компонентных аудиосистем, обнаружить не получится.

Поэтому, если ключевая цель установки «эстрады», это громкость, а не качество, то лучше приобрести компонентные аудиосистемы, имеющие более высокий показатель постоянной мощности.

Но, если «душа лежит» к качественному и громкому звуку одновременно, то определенно стоит обратить внимание на эстрадные автомобильные акустические системы.

Товарищи драйверы возник такой вопрос что будет лучше Эстрадная или Компонетная аккустика, очень интересно ваше мнение, выскажите пожалуйста все за и против.

Recommendations

FakeHeader

Comments 20

Эстрадку! Альфард! спроси у самых глухих людей города, они подтвердят!

Спасибо за грамотный ответ, все доступно и понятно

Это точно знаю только в общих чертах))) по этому и интересуюсь

НЧ, ВЧ. СЧ — все играют свой диапозон частот. Сабы играют где-то 15-60 герц, мидбасы играют 90 Гц-10кГц, высокочастотники играют 2 кГц-25кГц. широкополосники играют где-то от 50 Гц до 10 кГц. Хотя разные динамики по-разному. Соответственно каждый динамик режут по определенную частоту. У меня, например, 60-100 Гц отсутствует. Хотя это и не так заметно, т.к. играуют у меня не на качество, а на громкость.

а в чем разница, ну в смысле что для чего мидбасы, вуферы, широкополосники и т.д.

частота которую пропускают дины! твиттеры(пищалки) верхний диапазон частот, миды- НЧ СЧ,
а широкополосники сюдя по названию играют высокий диапазон частот

Читайте также:  Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок

Да походу рано что-то покупать, надо немного теории почитать=)

да да, тоже заметил, я всё таки за автокомпоненты))

Спасибо эстрадка вариант отличный, а усилитель какой лучше будет?

4-х канальник cadence или dragster. Они в районе 6000-8000

такой вопрос если брать эстрадку нужны ли будут кроссоверы к ней и какие лучше брать? и как родключать её она ведь чаше всего 8омная

Кроссы лучше спаять. Намного дешевле будет. Наверняка в городе есть люди, которые этим занимаются.
Лучше брать две пары мидбасов, делать сдвоенные. Можно тогда в 4 ома. Хотя есть динамики и по 4 ома изначально.

я за эстрадку. при том, что компонентная за те деньги, за которые можно взять альфард — полная шняга

правильно, недорого и выкинуть потом не жалко будет

а в кабриолет? просто хочеться что бы было громко

Поставьте себе рупорные пищи драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет громко. Первое время точно=)

а цена драгстеров какова?

Смотря какая модель. А так Вам путь на форум бассклуба, там научат как сделать ГРОМКУЮ машину)

Поставьте себе рупорные пищи драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет громко. Первое время точно=)

а потом уши сядут, врач запретит слушать))

Смотря куда. В машину надо ставить автоакустику.

Или просто тест акустики для громкого фронта – два широкополосника и четыре рупорных твитера.

В Интернете много обзоров по "эстрадной" акустике, в основном это простое "поставили, понравилось / не понравилось". Вроде бы задумка честная, все наглядно, но… не всегда объективно. Проблема в том, что производители не всегда дают параметры на свои динамики. А не зная их, легко ошибиться, и удачная модель останется непонятой и невостребованной. Сейчас я постараюсь показать, что не все широкополосники можно ставить одинаково. Для этого, как всегда, задействую "тяжелую артиллерию" – инструментальные измерения. А потом заодно и твитерам достанется. Короче, все серьезно.

Все фотки в пост не уместились, но самые важные тут есть. Остальное — как обычно у меня на carmus.ru.

Для теста всю технику взял одного бренда, но с разными конструкциями. Тут ведь стояла задача не сравнить какой бренд круче, а именно понять, почему каждый динамик требует своего подхода, как получить максимум от "эстрадки", почему системы порой получаются такими пронзительными и крикливыми и как не заработать рак ушей и слуховой аппарат к 40 годам. Под руку подвернулся Edge. Взял два комплекта широкополосников и четыре комплекта "свистков". Итак, поехали смотреть.

Edge ED PRO8M-E4 (8 дюймов)

Раз уж держу в руках, то пару слов о конструкции. Корзина штампованная, так что ставить нужно аккуратнее. Перетянете – и пойдет перекос со всеми вытекающими последствиями. В комплекте идет стильное декоративное кольцо, но можно докупить опциональную решетку.

Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,5 л
Qms (механическая добротность) – 5,69
Qes (электрическая добротность) – 0,72
Qts (результирующая добротность) – 0,64
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 24,2 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,1 Тл м
dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 92.0 дБ

Пока все без сюрпризов, динамик ориентирован на установку в двери и любит, когда с тыльной стороны у него свободно.

Из плюсов – резонанс относительно невысокий для "эстрадника", так что можно даже попробовать сделать две настройки. Первая – для работы на высокой громкости. Хотите, чтобы динамик не срывался в хрип, раздел с сабвуфером должен быть никак не ниже 160-200 Гц. Вторая настройка – для работы на небольшой громкости. Динамик позволяет опустить раздел с сабом до более вменяемых 60-100 Гц. Но наваливать с этой настройкой не стоит.

Читайте также:  Почему одноклассники так тупят дебильно

Из минусов – тяжеленькая для "эстрады" подвижная система. С ростом частоты проблемы начинаются раньше, чем обычно – АЧХ выше 3 кГц становится уж слишком задиристой. Хотя под углом к оси динамика звучание меняется не очень радикально, и это плюс.

Edge ED PRO65G-E4 (6,5 дюймов)

За конструкцию – твердая пятерка. Корзина литая, прочная, динамик идет уже с вклеенной защитной решеткой. Смотрим что по части звукового инжиниринга:

Fs (собственная резонансная частота) – 107 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 6,1 л
Qms (механическая добротность) – 5,73
Qes (электрическая добротность) – 0,46
Qts (результирующая добротность) – 0,42
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,6 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,3 Тл м
dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 94.2 дБ

Очень легкая подвижка, динамик гораздо легче и ровнее работает на высоких частотах. Имеет более высокую чувствительность, а это значит, что вы получите высокую громкость с меньшим количеством динамиков.

А теперь как раз то, о чем говорил в самом начале. При обычной установке в двери будет ранний спад АЧХ, и вы получите самый заурядный среднечастотник, да еще и перегружающийся не на самой большой громкости. И тут его вроде бы можно отложить, так и не поняв, как он может играть…

Но мы ж тут не зря измерения затеяли, верно? Если посмотреть на результаты повнимательнее, то окажется, что этот динамик раскроет свои возможности не в двери, а в… фазоинверторном корпусе. Причем даже городить сложные конструкции не придется. Самый компактный вариант – всего по 4 литра на динамик с портом на 105 Гц. Для двух динамиков потребуется всего-то 8 литров чистыми и круглый 8-сантиметровый порт длиной 10 см. И тогда это будет уже не перегружающийся "орун", а полноценный работник громкого фронта. Для него, как и для 8-дюймового ED PRO8M-E4, уже можно будет сделать две настройки – для высокой громкости и для небольшой.

Все, друзья, с широкополосниками этого пока достаточно. Надеюсь, получилось наглядно показать, что каждый динамик требует своих условий для нормальной работы. Выводы будут в конце, а пока что перейду к твитерам.

Все сегодняшние испытуемые построены одинаково – металлическая излучающая диафрагма нагружена рупором. Самая настоящая резонансная конструкция, за счет которой и получается такая высокая чувствительность. Но при этом конструкции все же разные, так что можно ожидать, что и результаты будут сильно различаться. Короче, смотрим.

Да, кое-что важное. Все динамики включались через конденсатор из комплекта. По сути, фильтр первого порядка. Во всех случаях емкость этого конденсатора – 2,2 мкФ. На форумах частенько приводится таблички – какая емкость конденсатора какой частоте среза соответствует. По ним для 8-омного динамика срез должен получиться в районе 9 кГц, для 4-омного – еще выше. Но это в теории, которая не учитывает слишком многого. Ничего пока не буду говорить, а просто покажу, как обстоят дела на самом деле, сами поймете.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector