No Image

Что такое dme на бмв

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

Двигатель оснащен системой управления двигателем MEVD17.2 компании Bosch. Электронный ЭБУ DME установлен рядом с двигателем на системе впуска. Благодаря этому DME охлаждается всасываемым воздухом. Отсек управляющей электроники отсутствует.

ЭБУ MEVD17.2 имеет шину FlexRay. Электронный ЭБУ DME подает питание напрямую на датчики и исполнительные механизмы. Верхняя сторона электронного ЭБУ DME одновременно является нижней стороной дифференцированной системы впуска. В зоне впускного коллектора корпус имеет особую форму, которая обеспечивает оптимальное прохождение воздуха через систему впуска.

Штекерные соединения между жгутом проводов и DME в соединенном состоянии становятся водонепроницаемыми.

Описание функционирования

DME представляет собой вычислительно-коммутационный центр системы управления двигателем. Датчики, установленные на двигателе и в автомобиле, передают входные сигналы. На основе входных сигналов и заданных значений, рассчитанных электронным ЭБУ DME по специальной математической модели, а также заложенных в память полей характеристик рассчитываются сигналы для активизации исполнительных механизмов. Электронный ЭБУ DME управляет исполнительными механизмами непосредственно или через реле.

ЭБУ DME активизируется через провод активизации (контакт 15 провода активизации) с CAS или FEM.

После выключения контакта 15 начинается фаза работы после включения. Во время фазы работы после включения определяются значения коррекции. Электронный ЭБУ DME сообщает о готовности к переходу в режим ожидания сигналом по шине. После того, как все участвующие в процессе ЭБУ сообщат о готовности к переходу в режим ожидания: ZGM или FEM выдает сигнал по шине. Прим. через 5 секунд связь с ЭБУ прерывается.

На плате электронного ЭБУ DME расположены 2 датчика: датчик температуры и датчик давления окружающей среды. Датчик температуры служит для контроля температуры узлов в электронном ЭБУ DDE. Значение атмосферного давления окружающей среды необходимо для расчета состава смеси.

Изображен DME, расположенный рядом с двигателем

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Система впуска 2 Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
3 Штекерное соединение 6, зажигание и впрыск 4 Штекерное соединение 5, питание
5 Штекерное соединение 4, Valvetronic 6 Штекерное соединение 3 (жгут проводов)
7 Штекерное соединение 2, датчики 8 Штекерное соединение 1, датчики

Структура и внутренние соединения

ЭБУ DME подсоединен к бортовой сети.

ЭБУ DME является абонентом шин FlexRay, PT-CAN, PT-CAN2 и LIN.

F2x: F3x: ЭБУ DME связан по шине LIN, например, с IBS и FEM.

F0x, F1x: К интерфейсу передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) подключены: датчик состояния масла, электрический насос охлаждающей жидкости, генератор.

F0x, F1x: Шина K-Bus служит для передачи сигнала разрешения запуска двигателя от DME к CAS (система доступа в автомобиль). На других автомобилях разрешающий сигнал по шине LIN к FEM.

F0x, F1x: Питание на электронный ЭБУ DME передается от заднего распределителя тока через контакт 30B.

F2x, F3x: Питание на электронный ЭБУ DME передается от правого переднего распределителя тока через контакт 30B.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Цифровая электронная система управления двигателем (DME) 2 Датчик температуры окружающей среды
3 Датчик давления окружающей среды

На рисунках вверху изображены только цепь подачи питания и соединение с шиной. Последняя версия распределения контактных штырей в разъеме приводится в электрических схемах в диагностической системе BMW ISTA (Integrated Service Technical Application) Щелчком на условном обозначении в электрической схеме активизируются закладки Место установки и Распределение контактных штырей.

Читайте также:  Раздатка газ 69 номера подшипников

Заданные значения

Пара. Размер
Напряжение питания 9–16 В
Макс. нагрев штекерных контактов 125 °C
Диапазон температур от -40 до 110 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

В случае нарушения связи с электронным ЭБУ DME следует выполнить стандартные проверки (глобальный процесс проверки). При внутренней неисправности ЭБУ может наблюдаться следующее:

  • запись неисправности в электронный ЭБУ DME;
  • включение контрольной и сигнальной ламп в комбинации приборов;
  • Сообщение системы автоматической диагностики в комбинации приборов

Программирование должно выполняться только при подключенном зарядном устройстве для аккумуляторной батареи.

Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 13 В. Обязательно всегда подключать зарядное устройство. Не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство в процессе программирования! Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Всем привет!
По наводке Timur547 с драйва заказал новый блок дме для дальнейшей прошивки в 330. Бэха должна валить! Взбодрим пакет сока как он и должен быть бодр на 330!)))

Электроника управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций. DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
2. положение дроссельной заслонки, и
3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

Сравним технические характеристики моторов рестайловой бмв 320 и 330
320
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 270 Нм /1350–4600 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 7.5 с.
330
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 350 Нм /1450–4800 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 10.2
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 5.8 с.
Итак, единственный показатель который отличается это степень сжатия (11 и 10.2), но загвоздка в том, что полноприводные 320 в Россию поставляют уже со специальной степенью сжатия для плохого топлива, которая идентична 330и.
Из этого можно вывести, что 320 и 330 одинаково устроены и отличаются по большей части прошивками, а это значит что на 330 заводской прошивке двигатель будет работать в штатном режиме долго и счастливо( по идее), кроме того коробки, привод, система охлаждения тоже идентичны.

Читайте также:  Ступичный подшипник признаки износа

‘); w.show();" alt="ЭБУ Bosch Motronic для BMW" title="ЭБУ Bosch Motronic для BMW"/> Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics – DME) – это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.

DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.

В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit – ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics – DDE) для дизельных двигателей вместо DME.

DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics – OBD).

Принцип действия ЭБУ

Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

  1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
  2. положение дроссельной заслонки, и
  3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

Читайте также:  Устройство пеногенератора для мойки

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.

В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура – Electronic Engine Management – ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.

В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.

В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

  • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
  • M1.1
  • M1.2
  • M1.3
  • M1.7
  • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
  • M3.1
  • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
  • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
  • M5.2 (OBD-II)
  • MS41.1 (OBD-II)

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.

Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.

BMW DME – что это такое, как работает, история

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector