No Image

Что такое dme на бмв

СОДЕРЖАНИЕ
17 просмотров
21 января 2020

Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

Двигатель оснащен системой управления двигателем MEVD17.2 компании Bosch. Электронный ЭБУ DME установлен рядом с двигателем на системе впуска. Благодаря этому DME охлаждается всасываемым воздухом. Отсек управляющей электроники отсутствует.

ЭБУ MEVD17.2 имеет шину FlexRay. Электронный ЭБУ DME подает питание напрямую на датчики и исполнительные механизмы. Верхняя сторона электронного ЭБУ DME одновременно является нижней стороной дифференцированной системы впуска. В зоне впускного коллектора корпус имеет особую форму, которая обеспечивает оптимальное прохождение воздуха через систему впуска.

Штекерные соединения между жгутом проводов и DME в соединенном состоянии становятся водонепроницаемыми.

Описание функционирования

DME представляет собой вычислительно-коммутационный центр системы управления двигателем. Датчики, установленные на двигателе и в автомобиле, передают входные сигналы. На основе входных сигналов и заданных значений, рассчитанных электронным ЭБУ DME по специальной математической модели, а также заложенных в память полей характеристик рассчитываются сигналы для активизации исполнительных механизмов. Электронный ЭБУ DME управляет исполнительными механизмами непосредственно или через реле.

ЭБУ DME активизируется через провод активизации (контакт 15 провода активизации) с CAS или FEM.

После выключения контакта 15 начинается фаза работы после включения. Во время фазы работы после включения определяются значения коррекции. Электронный ЭБУ DME сообщает о готовности к переходу в режим ожидания сигналом по шине. После того, как все участвующие в процессе ЭБУ сообщат о готовности к переходу в режим ожидания: ZGM или FEM выдает сигнал по шине. Прим. через 5 секунд связь с ЭБУ прерывается.

На плате электронного ЭБУ DME расположены 2 датчика: датчик температуры и датчик давления окружающей среды. Датчик температуры служит для контроля температуры узлов в электронном ЭБУ DDE. Значение атмосферного давления окружающей среды необходимо для расчета состава смеси.

Изображен DME, расположенный рядом с двигателем

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Система впуска 2 Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
3 Штекерное соединение 6, зажигание и впрыск 4 Штекерное соединение 5, питание
5 Штекерное соединение 4, Valvetronic 6 Штекерное соединение 3 (жгут проводов)
7 Штекерное соединение 2, датчики 8 Штекерное соединение 1, датчики

Структура и внутренние соединения

ЭБУ DME подсоединен к бортовой сети.

ЭБУ DME является абонентом шин FlexRay, PT-CAN, PT-CAN2 и LIN.

F2x: F3x: ЭБУ DME связан по шине LIN, например, с IBS и FEM.

F0x, F1x: К интерфейсу передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) подключены: датчик состояния масла, электрический насос охлаждающей жидкости, генератор.

F0x, F1x: Шина K-Bus служит для передачи сигнала разрешения запуска двигателя от DME к CAS (система доступа в автомобиль). На других автомобилях разрешающий сигнал по шине LIN к FEM.

F0x, F1x: Питание на электронный ЭБУ DME передается от заднего распределителя тока через контакт 30B.

F2x, F3x: Питание на электронный ЭБУ DME передается от правого переднего распределителя тока через контакт 30B.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Цифровая электронная система управления двигателем (DME) 2 Датчик температуры окружающей среды
3 Датчик давления окружающей среды

На рисунках вверху изображены только цепь подачи питания и соединение с шиной. Последняя версия распределения контактных штырей в разъеме приводится в электрических схемах в диагностической системе BMW ISTA (Integrated Service Technical Application) Щелчком на условном обозначении в электрической схеме активизируются закладки Место установки и Распределение контактных штырей.

Читайте также:  Я вас услышала смысл

Заданные значения

Пара. Размер
Напряжение питания 9–16 В
Макс. нагрев штекерных контактов 125 °C
Диапазон температур от -40 до 110 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

В случае нарушения связи с электронным ЭБУ DME следует выполнить стандартные проверки (глобальный процесс проверки). При внутренней неисправности ЭБУ может наблюдаться следующее:

  • запись неисправности в электронный ЭБУ DME;
  • включение контрольной и сигнальной ламп в комбинации приборов;
  • Сообщение системы автоматической диагностики в комбинации приборов

Программирование должно выполняться только при подключенном зарядном устройстве для аккумуляторной батареи.

Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 13 В. Обязательно всегда подключать зарядное устройство. Не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство в процессе программирования! Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Всем привет!
По наводке Timur547 с драйва заказал новый блок дме для дальнейшей прошивки в 330. Бэха должна валить! Взбодрим пакет сока как он и должен быть бодр на 330!)))

Электроника управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций. DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
2. положение дроссельной заслонки, и
3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

Сравним технические характеристики моторов рестайловой бмв 320 и 330
320
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 270 Нм /1350–4600 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 7.5 с.
330
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 350 Нм /1450–4800 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 10.2
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 5.8 с.
Итак, единственный показатель который отличается это степень сжатия (11 и 10.2), но загвоздка в том, что полноприводные 320 в Россию поставляют уже со специальной степенью сжатия для плохого топлива, которая идентична 330и.
Из этого можно вывести, что 320 и 330 одинаково устроены и отличаются по большей части прошивками, а это значит что на 330 заводской прошивке двигатель будет работать в штатном режиме долго и счастливо( по идее), кроме того коробки, привод, система охлаждения тоже идентичны.

Читайте также:  Хонда црв 1997 год характеристики

‘); w.show();" alt="ЭБУ Bosch Motronic для BMW" title="ЭБУ Bosch Motronic для BMW"/> Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics – DME) – это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.

DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.

В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit – ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics – DDE) для дизельных двигателей вместо DME.

DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics – OBD).

Принцип действия ЭБУ

Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

  1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
  2. положение дроссельной заслонки, и
  3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

Читайте также:  Daewoo nexia датчик положения дроссельной заслонки

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.

В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура – Electronic Engine Management – ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.

В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.

В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

  • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
  • M1.1
  • M1.2
  • M1.3
  • M1.7
  • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
  • M3.1
  • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
  • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
  • M5.2 (OBD-II)
  • MS41.1 (OBD-II)

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.

Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.

BMW DME – что это такое, как работает, история

Комментировать
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector