No Image

Что такое биксеноновые линзы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Биксеноновые линзы – это полностью самостоятельная система, качество света которой абсолютно не зависит от оптического разрешения штатной фары автомобиля. Одним из основных преимуществ такой линзы является точная фокусировка световой линии на дороге в двух световых режимах (дальний, ближний), а так же отсутствие искривленных излучений, которые слепят водителей встречных автомобилей, при неправильной регулировке фар.

Сегодня, на современных авто, довольно часто можно увидеть линзовую оптику с галогеновым или ксеноновым светом. Освещение у таких машин представляет собой безукоризненно ровную, четко направленную линию с хорошей дальностью.

Линзовые системы в автомобильной оптике стали применяться в середине 80–х годов прошлого века. Родоначальником в этой области стал концерн Volkswagen – Audi, который первым на своих автомобилях установил линзовую оптику.

В современном мировом автопроме, все ведущие производители пользуются линзовой и билинзовой оптикой, оснащая ими топовые комплектации своих автомобилей. Этот факт связывают с тем, что линзовая оптика (которая так же называется прожекторной) в отличие от рефлекторной, в полной мере удовлетворяет требованиям и стандартам, предъявляемым к автомобильному свету. Коэффициент полезного действия такой оптической системы может достигать 62% против 35 – 42% рефлекторной оптики, что придает хорошую освещенность, сбалансированное распределение светового потока, а так же четкую зримую границу света и тени при включенном ближнем световом режиме.

БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Биксеноновый модуль — светотехническое устройство, состоящее из: корпуса, фокусирующей линзы, ксеноновой лампы, отражателя светового пучка и подвижной металлической шторки, отсекающей излишний поток света в режиме ближнего света и открывающая его при переключении в режим дальнего. В качестве приятного дополнения на многих современных биксеноновых линзах имеется светодиодная габаритная подсветка в виде "ангельских глазок" (свет по круглому контуру линзы).

Отсекая часть генерируемого ксеноновой лампой света, шторка формирует правильную ступеньку света, исключая ослепление встречных водителей, а также водителей попутно идущих машин (например, при обгоне). На текущий момент биксеноновые линзы гарантируют наилучшую фокусировку ксенонового луча, обеспечивают четкую границу светового пучка как в режиме ближнего света, так и при переключении в режим дальнего. При этом важно, что при переключении в режим дальнего света, ближний никуда не пропадает, оставаясь неизменным (что соответствует требованиям ГОСТ к фарам с газоразрядными источниками света).

Читайте также:  Самые дорогие русские машины

Благодаря своей универсальности биксеноновые линзы получают все большее признание среди автолюбителей, желающих качественно улучшить/исправить штатный свет своего авто. Особенно актуальны преимущества биксеноновых линз для:

— праворульных авто ("японцы", "британцы"). Биксеноновые линзы – оптимальный вариант переделки кривого "праворульного" света в европейский, без замены фар;

— американских авто, ведь не секрет, что на многих "американцах" штатный свет недостаточно яркий, что доставляет их владельцам известный дискомфорт при движении по неосвещенным и слабоосвещенным трассам;

— некоторых европейских авто с недостаточно удачной штатной оптикой. Оснащение автомобиля биксеноновыми линзами позволяет привести оптику автомобиля в соответствие с ожиданиями его владельца.

— фар с потускневшим/осыпавшимся отражателем, которые более не способны качественно формировать пучок света.

БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: УСТАНОВКА

Установка биксеноновых модулей осуществляется в следующем порядке:
— снятие внешних элементов фары (таких как пластик и стекло);
— установка биксеноновых модулей (линз) с наружной стороны в обычное посадочное место;
— фиксация биксенонового модуля в установленном месте, с помощью зажимной гайки с обратной стороны;
— подключение блоков питания и розжига по установленной схеме;
— проверка работоспособности и корректировка направления светового луча;
— установка внешних элементов фары на свои места с помощью герметика.

Подводя итог, хотелось бы отдельно выделить преимущества, которые мы получаем используя биксеноновые линзы. Самым главным является то, что благодаря этим устройствам, свет становится более насыщенным, а это значительно увеличивает предельную зону видимости. Так же в отличие от обычного биксенона в режиме дальнего света, хорошее освещение получает и ближняя и дальняя зоны. И в заключении хотелось бы добавить, что благодаря биксенону, автомобиль получает более респектабельный и уникальный вид.

Автосвет: история вопроса

Для того и придумали автосвет, чтобы повысить безопасность езды в темноте. Фары помогают разглядеть на дороге препятствие, успеть сманеврировать.

Старые добрые вакуумные лампы накаливания сменились галогеновыми, более яркими и дольше служащими. Но и они сегодня – уже вчерашний день. Всё большую популярность приобретают ксеноновые и биксеноновые линзы, совершившие технологическую революцию: благодаря им фары светят ярче втрое!

Читайте также:  Полноприводный квадроцикл из урала

Биксеноновые линзы в фарах: ярко, безопасно, красиво, законно

Такие фары относятся к газоразрядным. Они заполнены инертным газом. Биксенон от ксенона отличается тем, что линзы второго типа не способны поменять направление освещения. Ксеноновая фара даёт только ближний свет; биксеноновая может переключиться на дальний и обратно. Происходит это благодаря особому механизму. Металлическая шторка, поворачиваясь, то целиком открывает лампу, то блокирует часть потока света.

Важное преимущество биксеноновых линз в том, что в противоположность просто ксеноновым они не ослепляют пешеходов и водителей встречных авто. Просто освещают всё, что нужно вовремя увидеть: идущих людей, животных, другие машины, перекрёстки, дорожные знаки. Даже в ненастье.

Биксенон сходен с привычным глазу дневным светом, поэтому снимает излишнее напряжение, помогает владельцу автомобиля почувствовать себя менее усталым, более бодрым и внимательным.

Биксеноновые линзы экологичны, не вредят окружающей среде.

Наконец, они-таки выглядят оригинально и престижно, дают прямо-таки космическое голубоватое свечение.

Недостаток, пожалуй, лишь один: довольно высокая цена. К тому же фару придётся менять целиком, в неё не удастся просто поставить другую лампу. Но затраты окупаются более длительным – в разы! – сроком службы и минимальным энергопотреблением (вполовину меньшим, чем у галогеновой фары).

Итак, основные достоинства биксеноновых фар:

  • более яркий и широкий луч света;
  • возможность варьировать дальность освещения;
  • отсутствие эффекта ослепления;
  • долговечность;
  • экономия на энергозатратах;
  • экологичность;
  • стильность.

Билинзы бывают двух видов: штатные и универсальные. Линзы первого типа сочетается только с заводской оптикой (Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R); второго подойдут и к неоригинальным китайским лампам.

Учитывайте при выборе также типом цоколя ламп, установленных в фарах вашего авто, особенностями его оптики. И, конечно, вашими эстетическими предпочтениями.

Мы предлагаем свой надежный каталог биксеноновых линз – открыть

Биксеноновая линза (биксеноновый модуль) — единственная и очень неплохая альтернатива обычному ксенону, который ещё по старой доброй памяти называют «колхозным» за яркий слепящий свет. Биксеноновый же модуль даёт мягкий рассеянный свет с чёткой границей света и тени. Он фиксирует световой луч очень чётко и корректно и таким образом ближний и дальний свет не создаёт помех для окружающих водителей, а владельцу предоставляет комфортное безопасное движение.

Читайте также:  Соотношение ампер к ваттам

Из чего состоит биксеноновый модуль (линза):

  • ксеноновая лампа
  • светоотражатель
  • фокусирующая линза
  • металлическая шторка, которая создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах
  • опционально: светодиодная подсветка типа «ангельские глазки» – когда свет проходит по контуру линзы.

Почему всё чаще автолюбители выбирают биксеноновые линзы? Такой модуль лучше всего обеспечивает фокусировку ксенонового луча и рисует более чёткие границы светового пучка, как в режиме дальнего света, так и при переключении на ближний, который, кстати, не изменяется, как и должно быть по ГОСТу.

Отличие между лампами и биксеноновыми линзами заключается в одном простом механизме — переключении с ближнего света на дальний: в лампе передвигается колба, а в биксеноновой линзе — шторка, которая расположена между линзой и лампой — её плавное движение и даёт такой ровный качественный свет.

Что важно знать о биксеноновых линзах? Несмотря на год выпуска и разницу в поколении, есть несколько основных параметров, которые остаются неизменными:

1) Размер самого модуля и диаметр линзы. Ø 25-30 мм. = первое поколение биксеноновых линз; Ø 35-40 мм. = третье поколение. Больший радиус модуля позволяет ему лучше выглядеть в фаре с более крупным отражателем. Для небольших отражателей они не подходят, просто не поместятся. Большая линза обеспечивает более широкий и менее насыщенный световой пучок.

2) Форма отражателя линзы: либо эллипс, либо полусфера. Это уже чисто эстетический выбор.

3) Материал корпуса. Как и многое автооборудование, биксеноновые модули могут быть облачены как в пластик, так и в металл.

4) Дополнительной подсветкой белого или тёплого жёлтого цвета оборудованы биксеноновые линзы третьего и четвёртого поколения (иные цвета запрещены законом). Некоторые модули имеют светодиодные «ангельские глазки» – особую габаритную подсветку по круглому контуру линзы.

Установка биксеноновых линз

Для установки биксеноновых линз подходят только фары с прозрачным стеклом. В рифлёной фаре световой пучок размывается и смысл биксеноновой линзы напрочь пропадает. Если фару поменять возможности нет, можно отполировать внутреннюю поверхность стекла так, чтобы рифление исчезло и уже после этого устанавливать биксеноновый модуль.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector