No Image

Что такое ассиметричные шины

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Многочисленные шины с различными параметрами доступны на рынке. Как вы выбираете те, которые обеспечат комфорт и безопасность вождения? Одной из самых важных характеристик каждой шины, особенно зимой, является протектор. Есть ли у вас дилемма: направленный или асимметричный протектор? В статье мы предлагаем это решить.

Выбор правильной зимней резины чрезвычайно важен.

Выбор правильных зимних шин очень важен. Даже самая лучшая машина, за рулем которой есть опытный водитель, не может справиться с трудными зимними условиями без хороших шин. При подготовке к покупке проанализируйте следующее:

  • индивидуальный стиль вождения и окружение, где вы двигаетесь,
  • размер ,
  • конструкция протектора и используемая смесь,
  • информация на этикетке ,
  • результаты испытаний, проведенных автомобильными организациями,
  • мнения других водителей.

Примечание: всегда устанавливайте четыре одинаковые шины с одинаковым износом!

Направленные шины

Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах – это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.

Pirelli Cinturato Winter – популярная шина с направленным протектором.

Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.

Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию. Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.

Маркировка для направленных шин

Маркировка на колесах – это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в ​​боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.

Асимметричные шины

В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.

Читайте также:  Объезд платной дороги м4 на карте

Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.

Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени , поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму – в случае асимметричного протектора большинство из них – всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.

Асимметричные шины, маркировка

Если вы выбираете асимметричные зимние шины, стоит посетить сайт, который будет создан профессионалами. Асимметричная сборка шин выделяется среди других вариантов. По бокам вы найдете специальные маркировки, которые указывают, каким образом они должны быть размещены на оси. Символ «снаружи» всегда должен быть снаружи шин, а «внутри» внутри – под автомобилем. Самые распространенные отметки на зимней резине 3PMSF – подтверждает зимних свойств шин , Марка M + S с символом горы со снежинкой – используется на всесезонных шинах, схожих по свойствам с зимними шинами, Обозначение M + S – заявление производителя о том, что модель работает на снегу и грязи, не обязательно отражая реальные параметры.

Асимметричный и направленный протектор

Невозможно четко определить, какой рисунок протектора является наиболее выгодным. Это зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Однако подсказкой может быть тот факт, что при испытаниях зимних шин, проводимых крупнейшими автомобильными организациями в мире, например, ADAC, большая часть вождения принимается шинами направленного действия. С другой стороны, специалисты часто рекомендуют асимметричные модели для автомобилей с высокими характеристиками и более высокими скоростями.

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Читайте также:  120702 Брызговики универсальные elegant 2

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

Читайте также:  Как узнать есть штрафы или нет

Каждый из них может быть:

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.

Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector