No Image

Что понимается под остановочным путем автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Билет 39 вопрос 20 23% ошибается

Что понимается под остановочным путем?

Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки

Остановочный путь – расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости. («Техника управления автомобилем») Правильный ответ — «Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Алгоритм управления транспортным средством обязательно осуществляться в соответствии со специальным алгоритмом.

Со всеми нюансами лучше всего ознакомиться заранее, это позволит свести вероятность возникновения ДТП к минимуму. Одним из самых важных определений является остановочный путь.

Его следует учитывать при движении на любой скорости. Зависит его величина от массы транспортного средства, а также скорости движения, величины трения между колесами и дорожным полотном.

Стоит со всеми нюансами разобраться заблаговременно. Величина остановочного пути определяется для каждого транспортного средства в индивидуальном порядке.

Необходимо перед началом эксплуатации транспортного средства внимательно изучить нормативные документы.

Важные моменты

Сегодня процесс управления транспортным средством должен осуществляться только лишь при соблюдении определенных правил.

Существует множество нюансов, с которыми нужно будет обязательно ознакомиться заранее.

Одним из самых важных параметров является длинна остановочного пути. Также применяется термин тормозной путь. Он может различаться в зависимости от большого количества разных нюансов.

Перечень основных параметров, с которыми связана длительность данного пути, определяется конструкцией самого транспортного средства.

Водителю перед началом управления ТС необходимо изучить следующие связанные с тормозным путем вопросы:

  • что это такое?
  • зачем он нужен?
  • нормативная база.

Что это такое

Под остановочным путем понимают некоторую количественную величину в метрах, которую проходить транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

При этом необходимо избегать путаницы и понимать разницу между остановочным путем и тормозным.

Остановочный путь включает в себя расстояние, которое проезжает автомобиль с момента реакции водителя до полной остановки.

В то же время тормозной путь — это расстояние, которое проходить транспортное средство с момента нажатия на педаль до момента полной остановки автомобиля.

Схема ОП обязательно составляется в случае ДТП.

Соблюдение ПДД позволяет избежать возникновения дорожно-транспортных происшествий и уменьшить тормозной, остановочный путь до самого минимума.

Разобраться, что понимается под остановочным путем, достаточно просто. Очень важно максимально внимательно разобраться с данным понятием.

В первую очередь при сдаче экзаменов на права. Нередко экзаменуемые допускают ошибки именно при ответе на данный вопрос.

Зачем он нужен

Точное определение такой величины как остановочный путь требуется для решения множества различных задач. В первую очередь — при разборе схем ДТП.

Нередко именно расчетная формула для определения величины остановочного пути позволяет точно установить виновного в происшествии.

На величину остановочного пути оказывает влияние одновременно несколько различных факторов. Разобраться со всеми ними лучше заранее.

Остановочный путь позволяет:

  • оценить скорость реакции водителя;
  • определить обстоятельства возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • дает возможность произвести различного рода расчеты;
  • позволяет убедиться в исправности тормозной системы.

Так как на данный параметр оказывает влияние большое количество различных факторов, то расчет имеет определенные нюансы.

Но в то же время важно помнить, что сама формула для вычисление длины остановочного пути относительно проста. Сложностей чаще всего не возникает.

Нормативная база

Само определение остановочного пути, а также связанные с ним нюансы подробно раскрываются в Федеральном законе №220-ФЗ от 13.07.15 г.

Данный нормативный документ включает в себя следующие основные разделы:

ст.№1 Предмет регулирования настоящего федерального закона
ст.№2 Как осуществляется процесс правового регулирования
ст.№3 Перечень основных понятий, которые используются в данном федеральном законе
ст.№4 Процесс определения и установления маршрутов между различными регионами
ст.№30 Установленные требования к различным видам объектов транспортной инфраструктуры
ст.№31 Как производится регистрация остановочных пунктов
ст.№32 Содержание, а также порядок регистрации остановочных пунктов
ст.№33 Как и где должна осуществляться стоянка транспортных средств, используемых для регулярных перевозок
ст.№34 Каков порядок использования транспортной инфраструктуры
ст.№35 Как и когда осуществляются проверки

Основным нормативным документом, в рамках которого должно осуществляться движение — ПДД. Существует также ряд различных дополнительных терминов, понятий.

Их знание и использование строго обязательно для осуществления расчета величины остановочного пути.

Существует обширный ряд самых разных нюансов, непосредственно связанных с вычислением. Формула используется стандартная. Расчеты подразумевают использование точной, актуальной информации.

Что такое остановочный путь?

Остановочный путь – это пройденное автомобилем расстояние с того момента, как водитель обнаружил какую-либо опасность для дальнейшего движения и до того момента, как автомобиль полностью не остановился.

Именно поэтому, следует держать дистанцию между собой и впереди идущим автомобилем – ведь если водитель передней машины внезапно ударит по тормозам, то вам понадобиться время, и соответственно метры дороги чтобы воспроизвести свой остановочный путь.

Читайте также:  Что лучше цефиро или марк 2

Остановочный путь зависит от многих факторов. Один из главных:

  • Скорость, в данный момент.

Другие факторы не менее важны:

  • Езда с уклона или наоборот, в подъем.
  • Состояние тормозных дисков и износ шин.
  • Погода.
  • Покрытие автодороги.
  • Ваша реакция.
  • Стаж управления автомобилем.

Сам же остановочный путь состоит из двух составляющих – то расстояние, длина пути, которое автомобиль двигался с момента обнаружения опасности до переноса ноги на педаль тормоза.

Вторая составляющая – это то расстояние, которое автомобиль проехал с момента нажатия тормоза до его полной остановки.

Какое время занимает реакция водителя?

У разных водителей среднее время наступления реакции, но в среднем – 0,5 секунды. Но эти данные показываю и намного большее время – до 1,5 секунды.

Так от чего зависит это время?

  • От пола. У мужчин реакция более развита, чем у женщин.
  • Возраст тоже напрямую влияет на реакцию. Как показывает статистика, у пожилых людей реакция в среднем происходит по истечению секунды, а у молодых людей – менее половины доли времени.
  • Стаж. Если опытному водителю для принятия какого-либо решения нужна доля секунды, то новичок будет некоторое время думать над принятием решения и осмысливанием ситуации.
  • Условия. В городах водитель всегда видит перемены, держит разные скорости, разгоняется и тормозит. На трассе из-за однообразности реакция замедляется.
  • Время. Ночью у всех людей реакция затупляется, а днем становиться быстрее.
  • Погодные условия так же влияют на быстроту реакций. Если за окном снег, дождь, пыль или туман – водитель полностью поглощен этой проблемой, и время для реакции нужно немного больше.
  • Мобильный телефон так же увеличивает время. Не зря вели штрафы за разговоры без специального устройства.
  • Медицинские препараты – если идет их прием, то нужно проконсультироваться с врачом, можно ли во время приема водить автомобиль. Некоторые лекарства притупляют реакцию и вызывают сонливость.

Правила дорожного движения и скорость

Для того, чтобы тормозной путь был как можно меньше и соответствовал таблице, расположенной выше, следует придерживаться правилам дорожного движения и рекомендуемой скорости.

  • Так, в населенных пунктах не стоит превышать скорость более 60 километров в час, а во дворах и жилых зонах – не стоит ехать более двадцати километров в час.
  • Для автобусов перевозящих детей есть ограничение по всем дорогам – шестьдесят километров в час.
  • Такие же условия скорости нужно соблюдать транспорту, у которого в кузове на специальных лавках сидят люди. Автобусам, будь то междугородними или маломестными, а так же мотоциклам разрешено ехать не более 90 километров в час.
  • Всем остальным автобусам, а так же автомобилям категории «в» которые буксируют прицеп – на автомагистралях можно ездить не более 90 километров в час.
  • Те же правила касаются и грузовиков с полуприцепами. А вот по остальным дорогам эти транспортные средства могут ехать не более чем 70 километров в час.
  • Легковым и грузовым авто (если полная масса не превышает трех с половиной тонн) по автомагистралям можно ездить со скоростью 110 километров в час, а по всем остальным дорогам – не более 90километров в час.

Расчет остановочного пути транспортного средства

Для расчета тормозного пути можно использовать одну из наипростейших формул:

  1. SO – это путь, который автомобиль пройдет до полной остановки
  2. SP — это те метры, которые автомобиль проедет за время реакции водителя
  3. SCT – метры, которые авто проедет за время срабатывания тормозов
  4. ST – непосредственное торможение

На примере можно произвести нехитрые расчеты:

Благодаря таким нехитрым подсчетам можно сделать вывод о том, что автомобиль проедет, с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки транспортного средства, 36 метров.

Но все-таки, не стоит полагаться на этот расчет.

Ведь не стоит забывать, что автомобиль обладает разным колесным приводом, состоянием колес и тормозных дисков. Так же время торможения зависит от реакции водителя и его силу нажатия на педаль тормозного механизма. Погодные условия тоже играют немаловажную роль в остановочном расстоянии транспортного средства.

Ну и напоследок. Не забывайте вовремя проходить технический осмотр транспортного средства или делайте осмотр сами.

Держите необходимое давление в шинах, периодически заглядывайте в бачок, который предназначен для тормозной жидкости – если уровень мал – подливайте. Проверяйте состояние дисков и шин автомобиля, и не забывайте «переобуваться».

Тормозной и остановочный путь ТС

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.Время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, от его психо-эмоционального состояния. Время реакции увеличивается при

утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.

Читайте также:  Сколько весит пятидверная нива

Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, массы транспортного средства, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС — «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материалатормозных колодок

, принудительной вентиляции и других параметров.

В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства

Методика анализа маневра автомобиля. Виды маневров.

При прямолинейном движении автомобиля показа­телем устойчивости является критическая скорость по условиям буксования ведущих колес Uбук. Так, при движении по горизонтальной дороге автомобиля с задним ведущим мостом (6.1)для автомобиля с передним ведущим мостом (6.2)

и кру­тыми подъемами. Если тяговая сила станет примерно равной силе сцепления, то даже небольшая поперечная сила может вызвать боковое скольжение ведущих колес по дороге.

Технической причиной ДТП может быть плохая устой­чивость автомобиля. Управляя неустойчивым автомо­билем, водитель вынужден сосредоточивать внимание на нем, постоянно корректируя его движение и отвлекаясь от наблюдения за окружающей обстановкой. Длитель­ная работа на неустойчивом транспортном средстве приводит к нервному перенапряжению водителя и быст­рому его утомлению, повышает вероятность ошибок при управлении автомобилем.

Нарушения устойчивости автомобиля проявляются в произвольном изменении направления движения (рысканье), скольжении шин по дороге и опрокидывании. Выезд автомобиля в соседний ряд, на встречную сторону проезжей части или за пределы дороги — наиболее частые последствия недостаточной устойчивости. Анали­зируя ДТП с подобными обстоятельствами, эксперты обычно определяют критическую скорость автомобиля, т. е. максимально возможную скорость, при которой еще сохраняется устойчивое движение транспортного средства.

Потеря устойчивости наиболее вероятна на участках дороги со скользким неровным покрытием

При возникновении опасной дорожной ситуации все участники движения должны принимать меры для ее ликвидации и предотвращения назревающего ДТП. Один из способов его предотвращения, которыми рас­полагает водитель, заключается в объезде опасной зоны путем поворота рулевого колеса и смещения автомобиля в поперечном направлении. В сложившейся экспертной практике возможность объезда до последнего времени рассматривалась довольно редко. Это объясняется, с одной стороны, громоздкостью формул, рекомендуемых теорией для расчета криволинейного движения автомо­биля. С др. стороны, ПДД на протяжении многих лет предписывали водителю снижение скорости в качестве единственного средства ликвидации опасной обстановки. И только согласно последней редакции Правил (1987 г.) водитель «при возн-и препятствия или опасности для движе­ния… должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС или безопасного для других участников движения объезду препятствия»

Рис 6 4 Типы маневров а — «вход в поворот», б — «вход — выход», в — «смена полосы движения»

>Что понимается под остановочным путем ответ

Что такое тормозной и остановочный путь автомобиля

Обратите внимание, что величины измерения в этом уравнении — секунды и метры. Соответственно, ответ вы получите в метрах в секунду; мы предупреждаем, чтобы не сбивать вас с толку. На первый взгляд, формула не такая уж сложная. Тем не менее вычисления могут запутать вас из-за достаточно большого числа параметров и их непрозрачности. Например, время усиления торможения как-то интуитивно не может появиться у вас в голове, когда вы смотрите на след от своей резины. Определение скорости по тормозному пути всё же остаётся уделом экспертов. А теперь представьте, что вдобавок к этому вам нужно учесть ещё с десяток параметров, относящихся к вам и вашему состоянию. Представили? Это сложно для неподготовленного к математике, физике и баллистике человека, так что расчёты тоже оставим экспертам. Надо же им чем-то заняться.

Эти значения, как мы уже писали, не должны восприниматься вами как истина в последней инстанции. Это идеальные цифры, повторить их смогут разве что профессиональные гонщики на абсолютно новых автомобилях. В этой таблице может быть указан тормозной путь для мокрой дороги, но мы-то с вами знаем, что «мокро» бывает неодинаково. Ливень или дождь? Плюс на улице, ноль или минус? День или ночь? Так что таблица не панацея. Да, она полезна, чтобы вы узнали, сколько примерно будет ехать ваша машина после того, как вы нажали на тормоз, но не более. Всё равно на дороге вам нужно соблюдать осторожность и дистанцию.

В каких местах запрещена остановка автомобиля

  1. На переходе и в 5 метрах перед ним. А вот сразу за переходом можно остановиться. Требование вполне объяснимое: на переходе вы помешаете движению пешеходов, а если встанете непосредственно перед ним, то закроете обзор для попутного автомобиля, который объезжая ваше авто, может не заметить на зебре пешехода.
  2. На трамвайных путях и вблизи них. Трамвай не способен покинуть колею, а остановившаяся на рельсах машина перекроет движение и сорвёт рабочий график маршрутного автотранспорта.
  3. На полосах, выделенных для движения мопедов, велосипедов и общественного транспорта. На подобных спецполосах запрещены как остановка, так и движение автомобилей.
  4. На перекрестках и в 5 метрах от края территории, прилегающей к пересечению дорог. Данный запрет не относится к Т-образным перекресткам, если водитель останавливает машину напротив бокового проезда, а между местом остановки и боковой дорогой прочерчена сплошная линия разметки или разделительная полоса.
  5. В местах, где автомобиль закрывает дорожные знаки, сигналы светофора, препятствует въезду/выезду других ТС и создаёт помехи пешеходному движению.
  6. На узкой дороге, если между машиной и сплошной линией разметки (разделительной полосой) остаётся меньше 3 метров.
  7. На проезжей части вблизи опасного поворота или перепадов высот на дороге при видимости менее 100 м в любом направлении. Данный запрет объясняется большим риском лобового столкновения с автотранспортом, движущимся навстречу, при объезде остановившегося авто на проезжей части ТС. При этом остановка автомобиля на обочине не считается нарушением.
  8. На остановках маршрутного ТС и такси. Но если вы не создаёте помех, то можете в данных местах посадить или высадить пассажиров, остановившись на расстоянии менее 15 метров от остановок городского автотранспорта.
  9. На мостах, эстакадах, а также под ними.
  10. В тоннелях.
  11. На ж/д переезде и ближе, чем в 50 метрах от него.
  12. За границами населённых пунктов на дороге, обозначенной знаком «Главная дорога».
  13. В местах, где запрещена стоянка.
  14. На участке, отведённой для парковки водителей-инвалидов.
Читайте также:  Новый договор купли продажи автомобиля

Данные определения позволяют сделать важное резюме: любое запланированное прекращение движения автотранспорта начинается с остановки и впоследствии может перейти в стоянку. Как видите, нельзя совершить стоянку, не пройдя предварительно стадию остановки.

Какие из указанных знаков разрешают поворот налево

Теперь, от остановки до конца природной тропы, мы ждем наихудшего растяжения с точки зрения ориентации. Трейл не следует никакому отмеченному пути и часто меняет направление, которое создатели не удосужились сообщить. От автобусной остановки повернем направо или повернем налево от церкви Св. Путь поворачивает направо, а затем ведет по садам, справа — лес. Примерно через 350 метров, на углу садов, дорога поворачивает налево, но мы продолжаем скатываться по дороге к огороженной колодце. Итак, мы выходим из колодца и идем по тропе справа от неуклюжих ручьев, которые мы пересекаем, а после этого мы входим в лес и начинаем значительно лезть налево по тропе, прорезанной по склону.

Справа слева мы находим остановку. Затем перейдите на улицу Рингхоффера вокруг пивоваренного завода до пруда. Если вы хотите прогуляться по природной тропе, вы можете закончить поездку за прудом, есть остановка автобуса. Мы спустимся в местную часть Брнице, после левого поворота мы прибудем на перекресток синих, желтых и зеленых знаков. Отсюда мы продолжаем движение по желтому, сначала коротко вместе с зеленым. Затем он продолжается по дороге, но желтые повороты перед тем, как подняться, за узким левым углом, справа, а на дороге между домами.

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.

Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы.

Длина остановочного пути зависит от скорости движения, вида транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) и коэффициента сцепления. Также немаловажно время реакции водителя — время от момента восприятия водителем сигнала о необходимости торможения до совершения необходимых действий, например, переноса ноги на педаль тормоза, нажатия на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, также от его психоэмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении. Оно колеблется от 0,4 до 1,5 с. [1] Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы. В среднем считается 0,2 с для гидравлического привода и 0,6 с для пневматического привода тормозной системы. [1]

Остановочный путь автомобиля вычисляется по формуле: [1]

S 0 = ( t 1 + t 2 ) v a + K e v a 2 2 g φ <displaystyle S_<0>=(t_<1>+t_<2>)v_+<frac v_^<2>><2gvarphi >>>

Здесь: t 1 <displaystyle t_<1>> – время реакции водителя, t 2 <displaystyle t_<2>> – время срабатывания тормозов, K e <displaystyle K_> – коэффициент эффективности торможения, v a <displaystyle v_> – скорость движения автомобиля, φ <displaystyle varphi > – коэффициент сцепления, g <displaystyle g> – ускорение свободного падения.

Коэффициент эффективности торможения зависит от конкретной конструкции и технического состояния тормозной системы, величины полезной нагрузки автомобиля. Его величина составляет 1,3 для легковых и 1,6-1,8 для грузовых автомобилей. [1]

Коэффициент сцепления представляет собой коэффициент пропорциональности между сцепным весом и силой сцепления колес автомобиля с дорогой. Его величина зависит от типа покрытия и состояния дороги (сухая, влажная, обледенелая), от особенностей конструкции и износа шины (давление в шине, вид рисунка протектора), от величины нагрузки и скорости движения автомобиля. На сухой дороге с асфальтобетонным покрытием он равен 0,7-0,8, на мокрой 0,35-0,45. На обледенелой дороге он равен 0,1-0,2. [1]

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector