No Image

Что означают поперечные полосы на дороге

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Безопасность дорожного движения в России находится в плохом положении. Качество дорог оставляет желать лучшего, а водители часто игнорируют правила дорожного движения. Это становится причиной частых аварий, поэтому были предприняты меры установить шумовые полосы на дорогах, которые должны решить эту проблему.

Описание изделия

Решение использовать шумовые полосы впервые было принято в 2012 году. Тогда они рассматривались как альтернатива распространённым на то время «лежачим полицейским». Поскольку последние доставляли очень сильное неудобство, им была найдена замена.

По своей сути шумовая разметка выглядит как небольшое количество уменьшенных «лежачих полицейских», которые вызывали вибрацию при проезде по ним автомобиля. Специфический звук от поездки по этой части заставлял водителя уменьшить скорость движения. Это особенно актуально при установке возле школ, детских садов и мест большого скопления людей.

Развитие технологии

Раньше в столице была практика использования шумовых полос. Они устанавливались на самые аварийные участки. Качество разметки того времени было ещё экспериментальным, поэтому автомобиль очень плохо вёл себя при поездке. К тому же возникал сильный шум от того, что водители не желали сбрасывать скорость и пересекали препятствие на полном ходу. В результате было решено демонтировать контроль движения.

Особого внимания у дорожных служб заслуживали загородные дороги. При длительных поездках, особенно в ночное время, водитель может сильно устать, отчего его может даже клонить в сон. Автомобилист теряет управление и может попасть в аварию. Поскольку он съезжает с дороги, было решено установить в этих зонах шумовые полосы. Когда автомобиль наедет на них, создастся сильная вибрация, которая приведёт его в чувство.

Такая технология также влияет на остальных участников дорожного движения, ведь водители смогут увидеть проблемы с управлением своего «коллеги» и услышать звук от проезда по ребристой поверхности. Отличительной чертой шумовых полос является их видимость, которая сохраняется при любой погоде. К тому же они отбивают свет фар, отчего хорошо заметны в ночное время.

Читайте также:  Где можно заказать автозапчасти

Явная выгода и значимые недостатки

По данным статистики, установка «лежачего полицейского» обходится городу как минимум в 200 тыс. рублей. Это существенные деньги, что не всегда по карману большим городам. Особенно стоит учесть большой километраж городских дорог, что создаст финансовую нагрузку на бюджет. Иное дело, что касается шумовых полос, которые при всей установке обходятся в два раза дешевле. Даже если придерживаться ГОСТ, цена всё равно будет меньше.

Использование же шумовых полос менее эффективно в больших городских массивах. В час пик движется огромное количество машин, которые нередко попадают в пробки. Такое движение способно и в обычных условиях стать причиной столкновения водителей, а при наезде на шумовую разметку тем более. Не все машины способны одинаково реагировать на преграду, некоторые из них могут не снизить скорость, а начать вилять, создавая опасность для других людей.

Технические моменты

Аналогичная ситуация наблюдается и на скоростных трассах. Там также важно обеспечить контроль движения, ведь автомобилисты чувствуют большую свободу в движении. Однако, попадая на ограничитель скорости, многие могут резко остановить движение прямо на пути, создав серьёзную опасность возникновения ДТП. На таких дорожных участках шумовая разметка устанавливается только по краям пути движения.

Также особого внимания заслуживает влияние таких вибраций на детали транспортного средства. При частом воздействии они могут навредить узлам или даже поломать управляющую рейку. Из-за этого не только придётся чаще ремонтировать свою машину, но она может выйти из строя прямо после прохождения такого ограничителя.

Использование шумовой разметки для уменьшения скорости движения имеет двоякий характер. Да, это позволяет снизить скорость и предотвратить возможность возникновения ДТП, но автомобиль может получить существенный вред от таких вибраций. Также стоит учесть, что на такие меры требуется активное финансирование, что уже само по себе вызывает трудности.

Читайте также:  Чехол для фильтра нулевого сопротивления

Шумовая полоса эффективна на загородных дорогах, так как водитель может уснуть и вибрации его разбудят. Вместе с тем они создают большие неудобства в большом городе. Водителю нужно вдвойне следить за состоянием своей машины, ведь она может повредиться через проезд по такому ограничителю.

Зачем нужны шумовые полосы на дороге?

Наверное, многие замечали на дорогах разметку в виде полос, проезжая по которым шины автомобиля шумят и вибрируют. Для чего она нужна?

Шумовые полосы – специальная разметка в виде рельефных линий, при проезде по которым шины автомобиля шумят и вибрируют.

Обычно такие полосы наносят в местах, где нужно снизить скорость – перед перекрестками, пешеходными переходами, выездами на автомагистрали и т.д.

Они предназначены для привлечение внимания водителей и информирования об опасности. При проезде колес через эти полосы с большой скоростью возникают акустические волны, которые могут привлечь внимание расслабившегося водителя.

Применение шумовых полос в России наряду с «лежачими полицейскими» массово стартовало в России с 2012 года.

Обычно они размещаются за городом, на скоростных трассах, так как городских скоростей для создания необходимого уровня шума недостаточно.

Помимо поперечных, распространение получают и продольные полосы, которые предупреждают зазевавшегося водителя о съезде на обочину или выезде на встречку.

В нашей стране искусственные неровности начали использовать для обозначения подъезда к опасному участку шесть лет назад. Это рассматривалось в качестве альтернативы «лежачим полицейским», которых так ненавидят водители, потому что они нещадно уродуют подвеску автомобилей.

Шумовые полосы представляют собой ряд поперечных неровностей на проезжей части высотой от полутора до трех сантиметров. Чаще всего они изготавливаются их щебня или пластичных материалов. Встречаются полосы и в виде канавок в бетонных покрытиях.

Читайте также:  Клапан опережения впрыска топлива тнвд

В отличие от «лежачих полицейских», такие мелкие неровности наносят гораздо меньше вреда подвеске, зато при пересечении их на высокой скорости водитель получит сигнал о необходимости снизить скорость. Тут, правда, напрашивается логичный вопрос: а все ли, получив такой сигнал, нажмут на педаль тормоза? Ответ очевиден — далеко не все.

Следовательно, о функции принудительного снижения скорости у шумовых полос говорить не приходится, так как надеяться остается лишь на совесть, темперамент и адекватность водителя. Конечно, для особо продвинутых «летчиков» и «лежачий полицейский» не указ, но, согласитесь, он напугает гораздо больше, чем безобидная вибрация на руле от мелких канавок на дороге.

Мало того, согласно ГОСТу Р 52766−2007, минимальное расстояние между опасным участком и ближайшей к нему шумовой полосой должно составлять всего лишь три метра. Даже если на этом участке разрешенная скорость 30 км в час, трех метров маловато будет, чтобы успеть во время притормозить. А ведь чаще всего шумовые полосы устанавливают перед нерегулируемыми пешеходными переходами рядом со школами и детскими садами, где речь идет о жизни и здоровье детей.

Конечно, в таких местах ограничена максимальная скорость, и о наличии шумовых полос всегда предупреждают дорожные знаки «искусственная неровность». Однако ни для кого не секрет, как в реальности у нас соблюдается скоростной режим. В общем ситуация до боли знакома: хотели как лучше, а получилось, как всегда…

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector