No Image

Что означает оценка r на японском аукционе

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
21 января 2020

Разные автоаукционы могут иметь различные системы аукционных оценок, но на большинстве аукционов японских автомобилей приняты такие оценки:

Аукционная оценка

Описание

S

Автомобиль абсолютно новый или в идеальном состоянии возрастом менее 1 года, пробег менее 10,000км. Не требует никакого ремонта и прочих работ.

6

Автомобиль возрастом менее 3 лет, в идеальном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.

5

Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, общее состояние практически идеальное, пробег менее 60,000км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».

4.5

Так же как и с оценкой «5» автомобиль может быть любого возраста, но в практически идеальном состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Может получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта или уборки.

4

Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Как правило, пробег до 100,000км.

3.5

Хорошее состояние, но пробег более 100,000км и/или нормальном состоянии, любого возраста. Возможны заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова, возможны сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в среднем состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).

3

Автомобиль любого возраста и любого пробега в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.

2

Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта.

1

Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.).

0, R или A

Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии. Иногда такие оценки могут быть даны аукционными экспертами в результате подозрений на аварию, но при отсутствие таковой, например, при замене деталей или просто при снятии. Т.к. проверяются болты крепления деталей на предмет демонтажа, аукционный эксперт может посчитать деталь замененной и присвоить одну из этих оценок.

R1, R-A

Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) – либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).

***, без оценки

Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).

А также на японских авто аукционах эксперты могут оценивать экстерьер (кузов) и интерьер (интерьер) автомобиля.

Оценка

Экстерьер

Интерьер

А

Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.

Салон имеет идеальное состояние либо требуется небольшая уборка. Возможны практически незаметные повреждения, например, потертости кресел не более чем в 2-3 местах.

В

Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некоторых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины.

В салоне небольшие повреждения в виде потертостей, "проженок" от сигарет или трещин в сиденьях. Салон можно легко отчистить, вряд ли необходим ремонт.

С

Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый.

Салон очень грязный, требуется небольшой ремонт, сильные пятна, есть потертости и/или "проженки" от сигарет, трещины или дыры в сиденьях.

D

Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт.

В салоне есть повреждения, возможно потребуется его перетяжка или ремонт. Положение приборной панели и/или элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет тяжеловато.

E

Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.

Салон очень грязный и/или имеет неприятный запах, приборная панель может быть повреждена и требует замены. Ннужен серьезный ремонт.

Читайте также:  Бортовой компьютер ваз 2123

Пример перевода Аукционного листа аукционнов системы USS

Надо внятно понимать следующее: компания не несет ответственность за расходные материалы вне зависимости от пробега – колодки, тормозные диски, разного рода резинки, втулки, элементы подвески и т.д. «Ходимость» этих деталей в большой степени зависит от стиля вождения, а Вы покупаете не новый автомобиль. Вы покупаете не новый автомобиль. Но Вы можете быть уверенны – при хорошей оценке этот автомобиль будет служить Вам безотказно долгие годы. Это не слова. Это статистика. Также стоит понимать тот факт, что аукционы и аукционные эксперты не дают полных гарантий соответствия аукционным листам. Аукционные эксперты не ясновидящие и определяют состояние автомобиля, исходя из собственного опыта и внутренних правил оценки аукциона, а люди могут ошибаться. На автомобили с аукционной оценкой ниже 4 баллов претензии аукционы не принимают, т.к. состояние и комплектность данных авто проверить достоверно крайне сложно.

Мы в компании действительно считаем, что Япония на внутренний рынок делает лучшие в мире автомобили. И мы надеемся, что вместе с нами Вы сможете оценить это качество. Как правило, клиенты остаются довольны покупками и их ожидания более чем оправдывают себя.

Работал как-то в нашей организации автоэксперт, который в Японии занимался восстановлением битых авто к аукционам. Надо сказать, что это распространено среди русских и пакистанцев, которые скупают битьё и подготавливают их к аукционам.

















Все мастера по восстановлению автомобилей замотивированы так, чтобы как можно качественнее восстановить автомобиль и скрыть следы ремонта, т.к. чем выше оценка аукционная, тем выше цена, и тем больше получит мастер за ремонт.



Первый пример, который восстанавливал наш работник — Toyota Crown. Автомобиль — перевертышь, под замену все элементы передней части, включая крышу.

Восстановление заняла около 3х недель. Выкатили авто на первый аукцион — разумеется, поставили оценку R, обнаружили замену крыши, двери и крылья помечены как "после ремонта". (фото ниже)

Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков.

Разумеется, автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка. Если кого-то смущает разное литьё — оно было поменяно, т.к. старое лопнуло и погнулось.

P.S. Еще данный эксперт рассказал веселую историю с этим Crown’ом. Ввиду того, что автомобиль быль перевернут, масло из поддона перетекло в другие части двигателя. У себя на базе, сняв Кроун с эвакуатора, ребята завели его и, разумеется, из выхлопной трубы повалил черный густой дым. Надымили настолько сильно, что потом обратили внимание, как в их сторону летел пожарный вертолёт. Чтобы не заработать проблем, пришлось быстро глушить мотор и заталкивать авто в бокс. Поэтому авто заводили по ночам, чтобы всё масло, находящееся в цилиндрах, прогорело.

Еще одна история из этой же серии!

Восстанавливали BMW X1. Да, на японских аукционах и немцев тоже продают с правым рулём.

Как видим по фото, был сильнейший удар в переднюю часть, сработали подушки, замяло правый лонжерон. Автомобиль быстренько подшаманили и выкатили на продажу.

Как видим из аукционного листа, отмечен лишь ремонт по правому борту и левому переднему крылу.

Смотря на аукционный лист можно было бы согласится с покупкой данного авто, однако фото ремонта напрочь отпугивает от такого приобретения.

Вы можете самостоятельно восстановить аукционную историю на таких порталах как www.aleado.ru, однако, частенько авто под восстановление берут со специальных закрытых площадок, типа Ханамару. Оттуда своими силами вы никогда не сможете восстановить историю по автомобилю.



Какова мораль? Не стоит слепо доверять японским аукционам, кромя четырёх, их намеренно пытаются обмануть разные перекупщики битья (и не только русские). Часто у них получается замаскировать го*но под конфетку, которую потом покупают наши граждане. Не покупайте автомобиль на рынке в России, с аукционной оценкой R, и уж тем более без аукционного листа ( вас обязательно обманут), увы даже автомобили с оценкой R, с подтвержденным аукционным листом, лучше тех авто, которые продаются с левым и правым рулём, с пробегом по России . Не поленитесь, проверьте аукционную оценку в статистике в Японии.

***Выбирайте самые строгие автоаукционы, желательно на Юге Японии, где нет реагентов на дорогах, и будет Вам счастья, это TAA, Honda, NAA и Aucnet.***

Проверяйте то, что покупаете. Всем удачи и JDM авто с аукционной оценкой от 4,5 баллов и выше!

Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист – именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский – лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.

Читайте также:  Шумоизоляция авто монтажной пеной

Суть аукционного листа

Аукционный лист – это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки – это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.

Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.

Второй пример на следующем фото.

И еще один аукционный лист.

А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.

Начнем с первого блока.

"Шапка" листа

Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

  1. Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  2. К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  3. Пункт расшифровать просто – это объем двигателя в кубосантиметрах.
  4. Здесь эксперт указал модель машины.
  5. Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  6. Это поле, куда выставляется оценка салону машины – иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  7. Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  8. А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

Блок основных характеристик

Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  1. Срок действия сякэна – обязательного японского техосмотра.
  2. Здесь указан пробег – в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был "скручен".
  3. Это малопонятное поле – цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  4. Код оттенка ТС.
  5. Вид топлива – бензин, газ, дизель.
  6. Цвета обивки салона.
  7. Прописывается срок эксплуатации машины.
  8. Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  9. Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй – за правое.

Блок важных особенностей

Переходим к центральной секции второго ряда.

Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  1. Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  2. Кондиционер. АС – обычная модель, ААС – автоматическая, климат-контроль.
  3. Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф – она присутствует, правый – соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  4. Срок действия данного аукционного листа – месяц и день.

Дополнительное оборудование

Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь – это всего два пункта:

  1. Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование – вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
  2. Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.

Состояние автомобиля

Третий ряд с "раскрытым" кузовом очень важен для покупателя – тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно – специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения – и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.

Блок "Автомобиль на аукционе"

И в завершение разбора представим последнюю строку.

Читайте также:  Лада ларгус кросс с двигателем 21129 отзывы

Рассмотрим эти три пункта:

  1. Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
  2. Регистрационный номер. По содержанию схож с российским – цифры, город, буквы японского алфавита.
  3. Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.

А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.

Расшифровка дополнительных сведений

Приведем в таблице значения аббревиатур.

Тип коробки передач
SQ Секвентальный
FA Автоматический, с расположением рукоятки в полу
F4 4 ступени, рукоятка в полу
F5 5 ступеней, рукоятка в полу
F6

6 ступеней, рукоятка в полу

F7 7 ступеней, рукоятка в полу C3 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе C4 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе C5 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе СА Автомат, рукоятка на рулевой платформе AT Автоматическая без уточнений Дополнительные опции TV Телевизор в салоне SR Люк на крыше PW Стекла поднимаются с помощью электроподъемников PS Гидроусилитель руля Leather Кожаный салон AW Литые диски AC Кондиционер Иероглифы Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система

Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

Расшифровка состояния авто

Рассмотрим оценки состояния салона.

A Высшая оценка
B Имеются несущественные загрязнения
C Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет
D Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка

Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

Повреждение Буква Цифра Характеристика дефекта
Царапина на кузове А 1 Длина повреждения до 5 см
2 Длина повреждения до 20 см
3 Длина повреждения более 20 см
Вмятина Е Маленькая, практически незаметная
Вмятины U 1 Диаметр повреждения не более 3 см
2 Диаметр повреждения около 10 см
3 Достаточно хорошо заметная вмятина
Автомобиль был восстановлен W 1 Процедура была проведена без нареканий
2 Местами заметны некоторые дефекты покраски
3 Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить
Коррозия С 1 "Островки" коррозии довольно большие
2 Участки коррозии очень заметны
Ржавчина S 1 Ржавых участков много
2 Заметны значительные ржавые участки
Сколы краски Р
Компонент кузова нуждается в замене Х
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец ХХ

Оценка повреждений бампера следующая.

Дефект Буква Цифра Характеристика повреждения
Царапина А 1 Можно выделить несколько царапин
2 В царапинах примерно треть поверхности элемента
3 Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности
Вмятины U 1 Заметны незначительные вмятины
2 Достаточно заметные вмятины
3 Вмятины большого размера
Восстановление W 1 Работа была выполнена отлично
2 Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки
3 Работа выполнена отвратительно – необходимо выполнить полную перекраску

А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт – оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) – аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 – авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 – машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 – автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 – эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 – у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 – показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 – состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 – состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 – пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 – пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 – первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 – первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 – премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А – машина восстановлена после аварии.
  • А3 – восстановлена после аварии, присуждена оценка "тройка".
  • А35 – данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В – автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ – машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R – оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA – автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 – оценка "R + 1".
  • RA1 – оценка "RA + 1".
  • S – первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector