No Image

Что лучше опель или тойота

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Всем доброго времени суток!
Который день нахожусь в поиске четырёхколесного друга.
Выбираю я между седанами 2008+ гв: Opel Astra H и Toyota Corolla X (140/150).
Хотел бы услышать за и против от "эксплуататоров" этих агрегатов.
В сети накопал много чего интересного по своему вопросу, но хотелось бы собрать свежие отзывы/советы/мнения от "живых" автовладельцев в одной ветке.
У Toyota рассматриваю бензиновый мотор в 1600 кубиков, в Opel — бензиновый 1,6 или 1,8.
КП — механика или автомат, главное не робот.

Пока в голове уложилось следующее (собрано на просторах всемирной паутины):
— Opel ломается достаточно часто, при этом не сильно бьет по карману. Тойоту считают более надежной, ну и затраты на обслугу также невелики.
— По расходу Toyota экономичнее, даже если сравнивать моторы 1,6 у обоих.
— Мягче ехать в японце, но в Opel жесткость подвески можно отнести к плюсам ввиду особенности наших дорог.
— С мотором врожденных "смертельных" косяков не нашел ни у одной.
— С коробкой та же история — "обслужил вовремя и не парься". Единственное что видел, так это АКПП у опелей были проблемными и то не на все, а на какой-то диапазон ВИН у машин 2007-2008 гв.
— В салоне для задних пассажиров Opel оставил больше места, а в Toyota удобно отсутствие тоннеля под ногами.
— Шумка у Opel гораздо лучше.
— Передняя панель Opel на мой взгляд симпатичнее, а у Toyota простовата и БК менее информативен.
— Материалы отделки в опеле "дороже".
— Внешний вид: в сети многие склоняются к тому, что японец более привлекателен, а опель устарел. Но, как известно, о вкусах не спорят и на мой взгляд дизайн каждой хорош по-своему. Я приемлю оба варианта.
Где не прав — поправьте.

За репост безмерная благодарность, за дельный совет — и того более 🙂

Если говорить о внешности, то прорыв японцев налицо. вернее, «на лице». Тойота преобразилась и похорошела. Королла, словно пухленькая школьница, на которую в младших классах обращали внимание только за способности, к окончанию учёбы похудела, накрасилась и оделась по последней моде.

И белое платье уже не полнит. И хромированные украшения в самую масть. И макияж, как из профессионального салона. Мимо такой уже не пройдёшь!

Astra тоже далеко не дурнушка. Но её привлекательность не навязчива. Плавные линии, формы и изгибы. Всё это перетекает одно в другое, создавая «однообъемный» облик типичной семейной машины. Разве что строго в профиль Астра немного хмурится, насупив светодиодные «брови».

Яркий цвет кузова и броские колесные диски непременно придадут Astra большую выразительность. Пожалуй, на этих опциях лучше не экономить.

Внутри – всё наоборот. Хотя интерьер и той, и другой машины сделан по одному лекалу, подача совершенно разная.

Астра радостная. Стилистика плавности и мягкости дополнена приятными голубовато-серыми тонами, замысловатыми рисунками на креслах, нарядной приборной панелью и симпатичной графикой большого центрального дисплея, расположенного на удобной для глаз высоте.

У «немца» с эргономикой не всё в порядке. Это даже удивительно. Среди россыпи кнопок на центральной консоли не сразу найдешь нужную и не всегда там, где подсказывает логика. Обзор по углам сокращают двойные передние стойки. Пользоваться регулировкой зеркал, так же как и в Тойоте, неудобно, благо это приходится делать нечасто.

Мрачный и простоватый салон Тойоты диссонирует с яркой внешностью. Да и для строгого дизайна с массой углов здесь много аляповатых и марких вставок под рояльный лак. Дополняют эклектичную картину архаичные кнопки и традиционные «калькуляторные» часики.

Но на удобство в Королле всё это не влияет. Все кнопки большие, находятся перед глазами, и сразу понятно, какая за что отвечает. Лаконичный щиток приборов читается с одного взгляда. А вот центральный дисплей на солнце сильно бликует. Ещё один недостаток: спрятанные кнопки подогрева сидений.

Качество отделочных материалов у обоих автомобилей – среднее. Сборка пластиковых деталей претензий не вызывает, но следы экономии отчётливее видны в Тойоте.

По удобству посадки за рулём оба автомобиля хороши: и диапазоны регулировок кресел достаточные, и по форме сиденья оптимальны. Разве что кресло в Астре обладает лучшей поддержкой бедер водителя.

Для задних пассажиров Toyota Corolla предпочтительнее. В «японке» и места заметно больше, и центральный тоннель на полу почти отсутствует, и наклон спинки позволяет сидеть более расслабленно. Только дополнительных мелких «приятностей», вроде лишней розетки и «начинки» подлокотника, в Астре сзади больше.

Багажники в седанах практически равны по объему: 452 литра Тойоты против 460 у Опеля. Зато организовано пространство в немецкой машине намного грамотнее и функциональнее. Здесь и крепежные ремешки, и крючки, и открывающиеся отсеки, и лючок для длинномеров.

Читайте также:  Тонировка с двойным остеклением

Отличия в подкапотном пространстве кардинальные. Toyota Corolla оснащена далеко не новым «атмосферником» 1.6 мощностью 122 л.с, состыкованным с бесступенчатым вариатором. У Opel Astra Sedan – турбомотор 1.4 мощностью 140 л.с., управляемых шестиступенчатым «автоматом».

Только в погоне за экологичностью, экономичностью и комфортом немецкие инженеры умудрились так «размазать тягу» по шкале тахометра, что прыть турбированных «лошадей» не впечатляет. В Астре нет ни лёгкости разгона, ни сочного наддувного подхвата. Опель ровненько вытягивает с низов, радуя разве что неплохой эластичностью в диапазоне средних оборотов. это тем более удивительно, так как буквально на днях мы опробовали новый Seat Leon ST, под капотом которого был фольксвагеновский мотор 1.4 TSI. Тоже турбированный и тоже мощностью 140 л.с. Так вот, семейный Leon ST с таким двигателем – почти спортивный автомобиль!

От 1.6-литрового агрегата Тойоты мы какой-то резвости и не ждали, особенно с вариатором в паре. Как оказалось: не всё так плохо. Даже наоборот, под натиском чувствительного акселератора, Королла неплохо стартует и уверенно набирает разрешённые по закону скорости. Да и по сухим цифрам Тойота проигрывает Опелю в разгоне до «сотни» меньше секунды.

После 100 км/ч водитель Астры чувствует себя уверенней, в то время как «японке» ускоряться силёнок уже не хватает. Даже если крутить мотор до отсечки. Есть, правда, ещё дополнительная кнопка, переводящая вариатор в спортивный режим с семью виртуальными передачами. Но смысл его включения будет заметен только в городском режиме езды.

Оказались поспешными и наши ожидания относительно поведения Опеля на дороге. Помнится, Astra хэтчбек радовал и точностью в поворотах, и отсутствием паразитных реакций кузова при езде по нашим дорогам. А Astra GTC ещё и интересными настройками рулевого управления.

В седане почти ничего из этого я не заметил. Несмотря на то, что Опель умеренно кренится в поворотах, при движении по трассе Astra Sedan оказался чересчур валким. Встречающиеся неровности подвеской «глотаются» даже с учётом 18-дюймовых колес, но поперечные и продольные волны вызывают отчетливые колебания кузова.

Перенасыщенный легкостью на любой скорости руль лишает водителя объективной информации. В итоге Астра совершенно не располагает к динамичной езде. А на высоких скоростях и вовсе держит в напряжении.

Фоном к оценке ездовых характеристик Тойоты служит не только поведение Опеля, но и предыдущей Короллы. Но и в том, и в другом случае японцев можно похвалить. Нет, ничего сверхъестественного Corolla делать не стала. Просто в первом случае она радует отличным балансом энергоёмкости подвески и устойчивости на дороге, а во втором – хорошими настройками рулевого управления, придавшими седану даже намёк азартности.

Что в итоге

Ну так что, реванш взят? Я считаю, что да. Toyota Corolla в этом тесте победила не за счет каких-то выдающихся способностей, а просто потому, что японцы, наконец, с должным вниманием отнеслись ко всем составляющим автомобиля. Не обошлось, конечно, без экономии «на спичках», но в целом получилось очень хорошо.

Сказать, что Opel Astra Sedan принципиально хуже? Нет. Просто опелевцы слишком много внимания уделили экологичности автомобиля и, судя по всему, сэкономили на доводочных испытаниях, забыв об ощущениях водителя. Но это для притязательного до ездовых характеристик покупателя. Для всех остальных Астра – удобный, уютный и понятный семейный седан.

Как всегда, сильно смущает цена. Есть, конечно, исполнения и попроще, однако за Toyota Corolla 1.6 в топовой (но отнюдь не богатой) комплектации Prestige дилеры просят 952 000 рублей. А тестовый Opel Astra Sedan 1.4 Cosmo с наборами дополнительного оборудования и вовсе потянул на 975 400 рублей.

Есть ли смысл отдавать за модели гольф-класса стоимость полноприводного кроссовера или седана сегмента D, каждый решит сам…

Ещё несколько лет назад японские автомобили воспринимали, как особую категорию транспортных средств — высокотехнологичные, практичные, обладающие доступными ценами, однако скучные во внешности и не приносящие никакой радости от вождения, за редкими исключениями. Однако сейчас ситуация изменилась — чтобы понять это, достаточно взглянуть на новую Toyota Corolla одиннадцатого поколения, обладающую стильным внешним видом, способным затмить большинство конкурентов. Хотя надо отдать должное европейцам — к примеру, Opel Astra также получила очередное обновление, в результате которого машина стала привлекать внимание окружающих в городском транспортном потоке. А как дела обстоят у них с драйверскими качествами — ведь раньше ни один из автомобилей не претендовал на звание лидера по удобству управления или динамике. Дать ответ на вопрос, какой автомобиль больше подойдёт для активного водителя — Опель Астра или Тойота Королла, поможет только их комплексное сравнение.

Читайте также:  Топливный бак к 700

Автомобили Toyota Corolla и Opel Astra – очередное противостояние японских инноваций и немецкого качества

Городские соревнования

Комфортабельность и управление

Помнится, Toyota Corolla десятого поколения не могла вдохновить на активное вождение даже самого азартного водителя — уж слишком слабо ощущалась связь руля с колёсами и уж слишком строгими были настройки демпфера, ограничивающего усилие нажатия на педаль газа. Поэтому и начать сравнение стоит именно с управляемости — благо что, судя по отзывам, новая Corolla обладает полностью изменённым характером. В самом деле — тщательно поработав над настройками электрического усилителя руля, японцы из компании Toyota сделали настоящее чудо. Машина очень остро реагирует на команды водителя, а также предоставляет ощутимую обратную связь, выражающуюся в изменении необходимого усилия при увеличении угла поворота.Благодаря этому Toyota Corolla одиннадцатого поколения наверняка понравится тем, для кого вождение — это не просто перемещение между двумя точками, а увлекательный процесс, позволяющий дать волю своим эмоциям и получить удовольствие от управления транспортным средством.

При движении на большой скорости подвеска Toyota может допускать ощутимые колебания, которые становятся достаточно неприятными при проезде длинных волн на асфальтовом полотне. Кроме того, во время старта и торможения Corolla «клюёт носом», то есть допускает продольную раскачку. Однако на этом минусы ходовой части Toyota Corolla заканчиваются — в остальном её можно сравнивать даже с признанными лидерами C-класса. Автомобиль уверенно проезжает мелкие и средние неровности, не допуская проникновения в салон шумов и серьёзных ударов, однако излишне мягким его не назовёшь. Чувствуется, что благодаря стараниям специалистов фирмы Toyota подвеска получила значительную энергоёмкость, позволяющую ей получить имидж настоящего «драйверского автомобиля».

Технические характеристики

Марка автомобиля: Opel Astra Toyota Corolla
Страна производитель: Германия (Сборка – Россия, Санкт-Петербург) Япония (Сборка – Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1364 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 207 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,9 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4658 4620
Ширина, мм: 1814 1775
Высота, мм: 1500 1465
Клиренс, мм: 165 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1373 1290
Полная масса, кг: 1870 1760
Объём топливного бака: 56 55

Если делать выбор между Королла и Астра, немецкий седан показывает себя далеко не с лучшей стороны. Конечно, на малых скоростях Opel Astra просто идеально подходит для вождения в городе — руль с малым усилием, моментальные реакции на его поворот, возможность выполнения активных манёвров радуют обладателя автомобиля и позволяют существенно облегчить перемещение между домом и местом работы. Однако стоит лишь немного выйти за пределы городских скоростей, как плюсы Astra моментально превращаются в минусы. Отсутствие значительного усилия на руле не позволяет нормально контролировать направление движения Opel Astra — чтобы избежать сильных колебаний курсовой устойчивости, приходится постоянно корректировать положение колёс. Кроме того, перед каждой значительной неровностью водителю Astra лучше покрепче вцепиться в «баранку» — сильные удары тут же сбивают автомобиль с первоначального курса, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Далеко не идеальна и комфортабельность Opel Astra на ходу — подвеска несколько мягковата, что заставляет автомобиль достаточно сильно крениться в поворотах, а также пропускать ощутимые удары, действующие на нервы пассажирам машины при движении по дороге с плохим покрытием. Хотя, в целом, Opel Astra не за что ругать — если удерживать разумный темп перемещения, соответствующий качеству дороги, то автомобиль не будет вызывать у вас никаких негативных реакций.

Динамика

Если выбирать между Opel Astra и Toyota Corolla, нужно обязательно обратить внимание на принципиально разные подходы к организации силовых линий. В частности, Corolla предлагает воспользоваться комбинацией из проверенного временем двигателя объёмом 1,6 литра и новейшего бесступенчатого вариатора. Казалось бы, о серьёзной динамике речи идти не может — однако Toyota Corolla удивляет своими уверенными разгонами и способностью активно ускоряться даже после 100–120 км/ч. Причина кроется в оптимальных настройках — это касается как самого вариатора, так и демпфера педали газа, который по сравнению с предыдущим поколением автомобиля стал практически невесомым. В результате Corolla способна выполнять даже очень сложные манёвры, превращая их из рискованных во вполне безопасные и разумные.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Следовательно, от Opel Astra нужно ждать ещё большего — ведь в нём используется современный турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Однако ожидания очень далеки от реальности — похоже, что единственным приоритетом, на который ориентировались специалисты немецкой фирмы, была экономичность. Двигатель Astra начинает выдавать неплохую тягу сразу же после старта, однако с увеличением скорости вращения коленвала особого прироста потенциала не наблюдается — машина продолжает разгоняться в уверенном неспешном темпе. К тому же автоматическая трансмиссия Opel Astra имеет «растянутые» передачи, которые существенно ограничивают динамику, заставляя двигатель постоянно работать на пониженных оборотах. Если вы любите совершать достаточно резкие и быстрые манёвры, лучше обратите своё внимание на Toyota Corolla, а не Opel Astra — немецкий автомобиль заставит вас подождать пару секунд, прежде чем вы почувствуете реальный отклик на сильное нажатие педали газа.

Читайте также:  Шампунь для мытья автомобиля

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Дизайн

Внешность

И вновь стоит вспомнить о прошлых поколениях обоих автомобилей, которые не отличались красотой ни снаружи, ни в салоне. Теперь ситуация коренным образом изменилась — к примеру, Toyota Corolla обладает настолько яркой внешностью, что хочется смотреть на неё, не отводя глаз. Фары головного света очень хорошо сочетаются с решёткой радиатора благодаря наличию в них небольших светодиодных полосок дневных огней, как бы являющихся продолжением горизонтальных хромированных планок. Вообще же дизайнеры Toyota полностью отказались от использования мягких и плавных линий — теперь кузов Corolla очень похож на огранённый драгоценный камень, радующий глаз многочисленными отблесками поверхности со сложной формой. Даже при взгляде сбоку никаких ассоциаций с прежней неказистой Corolla не возникает — благодаря оригинальной форме угла в задней части оконной линии машина теперь напоминает скорее динамичную Mazda, чем изделие фирмы Toyota.

Если говорить о том, кто обладает более яркой и презентабельной внешностью — Corolla или Astra, то определить явного лидера точно не получится. После очередного обновления Opel Astra получила настолько изящные формы кузова, что они одинаково хорошо смотрятся и в движении, и на парковке перед офисным центром. Однако подход вовсе не такой, как у Toyota — вместо острых граней используются исключительно плавные линии, которые отчётливо прослеживаются в передней и задней светотехнике, оформлении переднего бампера и решётке радиатора. Даже линия крыши стала очень плавной и лишённой прежней угловатости. Особенно же рекомендуется обратить внимание на вид Opel Astra сзади, когда становится отчётливо заметной небольшая подштамповка на крышке багажника, играющая роль спойлера.

Интерьер

Примечательным является то, что оформление салонов автомобилей является своеобразным продолжением дизайнерских концепций, выбранных для экстерьера. Так, в Toyota Corolla водитель сталкивается со строгостью и минимализмом, присущим работам дизайнеров компании в последние несколько лет. Среди отличительных черт интерьера Corolla можно назвать:

  • Обилие прямых линий.
  • Небольшое количество кнопок и прочих управляющих элементов.
  • Покрытие большой площади передней панели глянцевым лаком.

Приборы Toyota Corolla могут показаться несколько простоватыми, однако они компенсируют этот минус идеальной информативностью и отсутствием раздражающей глаза подсветки. Сидения комфортабельны, хотя задние пассажиры столкнутся с чрезмерным наклоном спинки, заставляющим высоко поднимать колени, а также с некоторым недостатком расстояния до передних кресел.

В Opel Astra всё по-другому — складывается впечатление, что специалисты немецкой компании увлекаются «биодизайном», который получил широкое распространение в середине и конце 90-х годов. Особенно впечатляет центральная консоль Astra, которая снабжена не только крупным дисплеем, но и невероятным количеством кнопок — однако на практике она оказывается очень неудобной, так как в россыпи управляющих элементов трудно найти нужный вам, а монитор сильно засвечивается дневным солнцем. Спору нет, приборы Opel Astra очень красивы — но ночью вам придётся надевать очки с затемнёнными линзами, так как не проходит и часа, как их яркая синяя подсветка начинает раздражать водителя, отвлекая его от дороги. К сидениям особенных претензий нет — напротив, хочется похвалить их за оригинальный рисунок, неизменно привлекающий внимание при открытии двери. Однако сзади в Opel Astra ещё более тесно, чем в Toyota Corolla — пассажирам мешают малое расстояние между рядами посадочных мест и невысокий потолок.

Каждому по потребностям

Действительно, автомобили обменялись приоритетами — если немецкие автомобили всегда считались образцом «драйверской» техники, то нынешняя Opel Astra предназначается скорее для людей, которые заботятся о состоянии своего бюджета. А вот Toyota Corolla, напротив, стала намного более удобной в управлении и получила при этом презентабельную внешность. Кроме того, она не проигрывает Opel ни по динамике, ни по экономичности. В результате Opel Astra можно рекомендовать только поклонникам используемого в нём дизайнерского стиля, в то время как Toyota Corolla остаётся универсальным вариантом, хорошо подходящим всем водителям.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector