No Image

Что лучше либерти или пресаж

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Начну выкладывать старые записи о эксплуатации. Буду добавлять ремарки с учетом прошедшего времени

Предыдущая машина была Nissan Cube 2001 г.в. Прошел на ней 60 тысяч за 5 лет. Устраивала во всем, но с возрастом детей начал понимать – однако становится тесновато. Куда-то выехать подальше и приходится складывать пазл из вещей. Очень выручало заднее окно. Решил выставлять на продажу, а пока приступил к…

приступил к поискам. Сразу определил ключевые моменты:
— 7 мест
— Двигатель не меньше 1,8
— Год не старше 2001. Не хотел брать старше, чем сейчас.
— Приветствуется наличие в 5 двери открывающегося стекла.
После зондирования цен и сопоставления финансов очевидно обозначилось нереальные модели (Zafira. Ipsum. MPV, Presage). Брать сильно большую тоже в планы не входил. Одно время рассматривал Пресаж в качестве живого варианта. Новый кузов впечатлил сразу – ХОЧУ. Потом увидел его на дороге по сравнению с Ипсумом в старом кузове. Е-мое какой он здоровый! Старый кузов Пресажа тоже нравится, как и живучая подвеска и 2,4 движок, но … Задумался о подготовке машины после покупки и волевым решением опустил планку по деньгам.
В голове давно сидела мысль о Либерти, часто видел в городе и в принципе модель нравилась. Начал читать отзывы и комментарии к ним. Нашел подозрительно знакомый коммент… мой… 2 года назад. Вкратце – еще 2 года назад хотел. Модель выбрана. Надо ехать на…

Сразу определил как должна выглядеть моя машина. К ней должны были относится не хуже чем это делал бы я. 10 летняя машина по определению не может быть без царапин, но возить картошку в кузове, заливать «Ангрол», по мере вытекания масла из всех отверстий и тушить бычки об торпеду – неприемлемо. Машина не должна быть бита . Идеалист скажете вы? Возможно. У меня было секретное оружие – толщиномер
По обьявам как всегда все шоколадно. На деле не все так радужно. Осмотрел несколько машин и мрачно охренел. Причины отказа от покупки. По порядку
— Машина в общем то бодрая. Но по салон местами затерт до черных, лоснящихся полосок. Есть поврежденные пластиковые детали салона
— Машина норм. Но при контроле масла на щупе коричневый налет, который стирается пальцем. Это напрягло. Потом механик сказал – возможно двигатель перегревали.
— Афигеь… покрытие пола поражало своей «однородностью» На заднем ряду похоже разлили отработку и половина пола заднего ряда значительно темнее. Открыв багажник понял тайну – инструмент там возили валом. По крайне мере промаслянная болгарка лежащая на полу багажника четко определяла отношение к машине. Спасибо.
— По обьяве не крашен не бита. Вторая машина в семье, жена ездила. Звездный час толщиномера, т.к. на глаз я могу и не различить разницу по зазорам. Блин капот и крыша были единственными элементами с заводским покрытием. Шпатлевка 2-3 мм норма. На пороге показатели зашкалили за 5 мм. Спасибо. Салон даже не смотрел.
Была еще пара вариантов комплектации Колеман – кожаный салон. Спросил у хороших людей. Сказали брать чехлы. Ибо летом мокро, а зимой холодно… да и трескается по нашим морозам.
Наконец нашел машину за 80 км от города.
Машина выглядела как я и хотел. Есть косячки по кузову, но проверка толщиномерм косяков не показала. Было треснута лобовуха, но это мелочи. Машина шла без камеры и TV. Но это не проблема – будет желание воткнем.(нет более постоянное чем временное. Голову так и не поменял за 5 лет) Потом на СТО показали помирающий ДМРВ и косяки по подвески. Поговорил с продавцом, скинул. И вот моя новая б/у японка …

Читайте также:  Гибдд тайга кемеровская область

Сразу купил Бриджи 7000, ибо на колесах с проданных с машиной можно было только до гаража. Поменял пыльники стоек, стоки передних стабилизаторов и рулевой наконечник. Поставил на капот утеплитель. Заменил мало на ENEOS синтетику (была залита Такуми вроде). Воткнул коврики в салон и в багажник. Хотел размахнутся еще на лобовуху, но деньги внезапно кончились. Зато можно ездить до весны, ну или 5000 км до следующей замены (решил поменять пораньше). В варике жидкость оказалась нормальной.

Клиренс
Машина по паспорту имеет клиренс сравнимы с тем, что был в Кубе. За счет более длинной базы переезжать неровности стало посложнее. По крайней мере во дворе слегка цепанул кочку, где обычно проезжал. Зато кромка бампера достойно остается над поребриком. ( и тем не менее нужно быть очень внимательным)

Салон
Залазим внутрь. Блииин скока места. Все складывается, двигается красота. Салон светлый, по весне надо будет чистить. Сразу провел испытания с 7 пассажирами. На заднем ряду ездила сестра с племянницей и ее мнение меня порадовало. Дело в том, что у них в семье Ипсум в старом кузове. Сказала, что третий ряд у меня полноценнее и выходить проще. Уже хорошо.
Двери задние откатываются назад. А левая еще и эл.приводом и доводчиком. Не знаю как в дальнейшей эксплуатации, но сейчас сердце тревожно не замирает, когда дети десантируются на парковке. Соседние машины не пострадают (история с доводчиком отдельная тема)

Не порадовал инструментальный ящик. В кубе был больше и запаска внутри машины была, а не снаружи как здесь. Пришлось в багажник поставить ящик и сложить туда весь скарб. В остальном не отталкивающий своим внешним видом пластик.
Стекло задней двери открывается! На Кубе это позволяло возить вагонку 2,7м. С Либерти рекорды будут ощутимее.

Климат
Климат контроль стоит. Печка зверюга по сравнению с Кубом. На +25 и подаче в ноги на руки хочется убрать поток с рук минут через 15. Чувствительно дует.
Присутствует кондиционер для заднего ряда. Второй печки нет, а жаль что не ставят. (потом уже увидел воздуховоды под передними сидениями. Но толку он них немного). В общем в машине довольно тепло, знатоки с Цефиро-клуба свои печки меняют именно на печку из Либерти.

Панель приборов
Светодиодная что-ли. Не знаю как «по-научному». Показывает скорость цифрами, обороты полоской. Читается нормально. Можно даже яркость настроить. Из фишек – одометр + 2 счетчика суточного пробега. По нажатию на доп. «шпенек» можно посмотреть показатели амперметра, переключать показатели бензобака. Он 60 л, когда остается меньше 20 удобно смотреть на второй шкале. Также можно настроить пробег между сменами масла (типа напоминалка).
Слегка расстроил датчик температуры. 3 лампочки. Холодно, Норм, Капец горячо. Раньше стрелка стронулась — можно трогаться. Сейчас по оборотам ориентируюсь. 1000 об/мин стало. Можно на ходу прогревать.

Ходовка
В принципе 15" колеса идут значительно лучше. На "поличейских" не "козлит" (Куб с его базой имел склонность). Заднюю подвеску еще не оценил. Есть ощущения, что на не загруженной машине год стоек на растяжение минимальный. Но пока не ловил кочку на которой почувствовал бы дискомфорт. В общем корабль. И полихачить не провоцирует.
(да по подвеске мнение тоже поменялось)

Читайте также:  Признаки выхода из строя свечей зажигания

Динамика
Ну тут восторг. Двигатель QR20 / 147 л.с. / 1998 см.куб. Кроме Либети шел еще на Хитрилы.
Сильно с места не рву. Все таки вариатор, но с ходу ускорение достаточно интенсивно. При этом, что обороты выше 3000 ни разу не подымал. И так хватает. С гололедом понял – здесь вам не Куб, давить сильно не надо. Дорогу держит уверено. На Ипподромке (городской хайвей без светофоров) чуть не встрял. Выехал, набрал скорость и что-то машины обгонять стал. Вашу ж мать, 110 уже… скорость-то не чувствуется. Теперь привыкаю. Летом на дальняк вообще без проблем будет. Вообще в потоке чувствую уверенно. На счет пропускать стали чаще – возможно. По крайней мере обдуманнее стали вываливаться перед машиной из соседней полосы.

Расход
Вот тут таки да. 20 литров сейчас. С оговоркой :
– во-первых за неделю 230 км проехал. И машина на прогреве стояла + пробки.
— во-вторых ДМРВ таки показали помирает. Денег на новый нет. Колхозить что-то тоже не охота. Пока почистил и заправку до кучи сменил. Бают бензин нашего дорогого монополиста ГПН с «газиками», которые значительно вносят корректировку в фактическое количество заливаемого бензина.
(Расход и до 30 л. выходил. когда машина тарахтела каждый два часа на парковке при -35 — 40*С) Средний расход по городу — 13-15. трасса 11-12. При поездке на Алтай два раза показала расход 9 л на сотню (поездки по 2 000 км. при этом это 50% поездки было по Чуйскому тракту с перевалами и другими "приятностями")

Прежде всего, хотелось бы отметить, что на Nissan Liberty с кузовом РМ-12 стоит самый надежный (но и у него существуют минусы ) из ниссановских двигателей — SR20 и не самый надежный вариатор.

Слабые места Ниссан Либерти

  1. Вариатор;
  2. Двигатель;
  3. Электрооборудование;
  4. Подвеска;
  5. Рулевой механизм;
  6. Прочее…

● Ресурс вариатора Либерти при нормальной эксплуатации в среднем 200 тысяч км. Если машина эксплуатировалась в местности с жарким летом или холодной зимой, то реальный ресурс на треть меньше.
● Самый первый признак неисправного вариатора — на панели, при включенном зажигании, мигает лампочка коробки CVT. Это может быть как неисправный датчик (стоимость от 1000 рублей и 5 минут работы), так и «умирающий» ремень вариатора (контрактный вариатор — от 15 тыс. рублей). Мутное масло не является показателем неисправности, оно может быть и причиной предстоящей поломки.
Остальные признаки близкой или очень близкой поломки проявляются при движении:
● Зимой, в холодную погоду, после начала движения машина не набирает скорости, несмотря на большие обороты, однако после прогрева работает нормально.
● Летом, в жару, резко теряется тяга. После охлаждения какое-то время может ехать нормально.
● При ускорении возможна пробуксовка, толчки и повышение шума.

Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими:
● Наличие в выхлопной трубе сажи и маслянистой массы говорит об износе поршневой системы.
● Снятой крышкой накрыть маслозаливную горловину. Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы.
● Белый налёт (суспензия) на крышке маслозаливной горловины говорит о пробитой прокладке головки блока и поступлении охлаждающей жидкости в двигатель. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
● Бульканье в радиаторе, хорошо видное при снятой крышке, так же говорит о неисправной прокладке ГБ и прорыве газов в систему охлаждения. Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора.
● Позвякивание. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь. Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Неисправности электрооборудования

● Многие неисправности не столь критичны, но влияют на параметры работы двигателя, расход бензина и постепенно могут привести к серьёзным неприятностям. Электрооборудование на двигателе SR-20 достаточно простое, но требует внимания. Наличие в колодцах свечей следов масла говорит о плохих сальниках. Масло, попадая на юбку свечи, приводит к её перегреву и преждевременному выходу из строя.
● Так же надо посмотреть состояние высоковольтных проводов. Поперечные микротрещины так же приведут к пробою изоляции, двигатель будет «троить».
● Особое внимание надо уделить распределителю зажигания (трамблёру). Бегунок не должен иметь следов выгорания. Крышка должна быть без сколов и трещин, графитовые контакты в центре и по бокам не должны иметь следов износа и разрушения.

Проверка подвески и рулевого управления

● Автомобиль Nissan Liberty довольно тяжелая машина, поэтому при покупке надо обратить внимание на стойки и амортизаторы. Надо поочерёдно с силой толкнуть каждый угол машины. Не должно быть больше одного качка и посторонних стуков.
● Буксировка в мороз приводят к поломке рулевой рейки. Рулевое колесо туго вращается даже в движении, может закусывать в каком-то положении. Еще одна неисправность связана с самим ГУРом — при вращении рулевого колеса слышится свист. Основная причина — некачественный декстрон или его низкий уровень в бачке.

Читайте также:  Сайлентблок нижнего рычага газель некст

Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.д. Т.е. помимо слабых мест необходимо обратить внимание на общее внешнее и внутреннее состояние автомобиля. И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом.

Заключение.

В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы.

Cold^Rain, если нравится то бери.

И на счет вэдовости, учитывай то что там вискомуфта, не особо надежная штука, тем более если учесть сколько она уже прошла.
вискомуфта, штука дорогая.
советов, что конкретно брать не дам. выбери сам.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector