No Image

Что делать если заржавели

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В процессе эксплуатации ворот, даже тех, которые установлены были правильно и с учетом всех требований может потребоваться проведение технического обслуживания и ремонта. Причины могут быть различные, но как показывает практика, чаще всего случается так, что петли на гаражных воротах покрываются ржавчиной из-за чего створки плохо или вовсе не открываются.

Что делать если на гаражных воротах заржавели петли?

Итак, сразу отметим, что случаи, когда петли на воротах покрываются ржавчиной не редкость. Чаще всего удается решить проблему подручными средствами, но это если слой ржавчины небольшой и метал, не полностью поврежден.

Намного сложнее удалить многолетний слой ржавчины, справиться с которым не всегда получается даже при использовании специальных химических средств. Почему? При окислении металла образуется слой окислов, которые с химической точки зрения менее активны по сравнению с металлом. Поэтому при использовании химических реагентов скорее происходит разрушение самого металла, нежели ржавчины.

Как удалить ржавчину? Можно воспользоваться следующим способом, но сразу отметим, что он подходит, только если петли установлены на металлических воротах. Итак, берем горелку и начинаем нагревать петли, до момента пока они не начнут, краснеет, после этого обливаем их водой. Слой ржавчины при резком изменении температуры отпадает, ворота начинают работать, как будто их только установили.

Удаляем с петель гаражных ворот ржавчину

Процесс для каждого случая подбирается индивидуально исходя из степени сложности, формы заржавелости, размера петель. Самый простой вариант вернуть работоспособность створкам это воспользоваться проникающей смазкой, которая набрызгивается в прорезь петель.

Когда смазка заполнит все свободное пространство внутри петли, двери начнут открываться, но отметим, что процедура достаточно продолжительная, может потребоваться 3-4 дня. Смазка используется до тех пор, пока не получится удалить полностью слой ржавчины и двери не начнут свободно открываться/закрываться.

Если петли сильно заржавели, то потребуется выполнить ряд других мероприятий, рассмотрим порядок действий:

  • Снимаем ворота с петель;
  • Снимаем легко отстающую ржавчину, отметим, что использовать абразивные средства и вещества не следует, достаточно воспользоваться растворителем;
  • После этого заливаем петли преобразователем ржавчины и ждем окончания реакции;
  • Очищаем петли от ржавчины, отметим, что можно использовать WD40;
  • Если после выполнения действий ржавчина местами осталась на петлях, процедуру повторяем;
  • В заключение заполняем внутреннее пространство петли силиконовой смазкой, наличие которой исключит вероятность повторного образования слоя ржавчины.

ВАЖНО! Не используйте при удалении ржавчины с петель гаражных ворот тормозную жидкость, поскольку она гигроскопична.

На этом все дверь можно установить на место и продолжить эксплуатировать по прямому назначению, если все сделать правильно, то открывание/закрывание створок не будет сопровождаться скрипом, а ход будет максимально легким.

Дверь скрипит, давно не смазывали, видно что появилась ржавчина на петлях.

Читайте также:  Схема подключения указателя топлива ваз 2106

Если петли заржавели и практически не работают, то бывают случаи когда химические средства бессильны. Сейчас объясняю почему. Дело в том, что в процессе окисления железа образуется ржавчина (окислы железа). С химической точки зрения – окислы менее активные , чем сам металл, и поэтому при обработке химическими реагентами , скорее разрушится сам металл, чем его окисел. Поэтому в таких случаях если петли находились на железных воротах, то я нагревал их газовой горелкой, а потом обливал холодной водой , в результате ржавчина отваливалась и двери работали как новые. Да у этого способа есть недостатки, но для петель они не существенны. Другое дело когда изделие применяется, там где требуются высокие прочностные свойства, там дополнительно требуется закалка.

Если петли дверей или ворот заржавели, или дверь скрип и даже плохо открывается, нужно петли разобрать и почистить от ржавчины. Петля состоит из 2-х деталей –карт, которые соединены стержнем, вот его то нужно извлечь из петли. Легче вытащить при помощи плоскогубцев – стержень надо повернуть против часовой стрелки. Если стержень сильно заржавел, то тогда нужно воспользоваться преобразователем ржавчины, им нужно залить петли и оставит на 12 часов. Если нет состава преобразователя ржавчины, можно на петли распылить универсальное средство WD-40. Когда стержень извлечен, его нужно прочистить, отшлифовать наждачной бумагой, смазать литиевой или силиконовой смазкой и вставить обратно в петлю.

Дверные петли необходимо регулярно смазывать.

Смотря о какой двери идет речь, если об обычных, из дерева, то ржавчина на петлях вовсе не означает, что она распространилась и вовнутрь дверных петель, потому и следует проверить, открыв дверь и приподняв, снизу проведя фиксацию клином. Если ржавчина присутствует, то нужно оценить, насколько она глубока – смажьте керосином и спустя некоторое время снимите его ветошью. Если удается очистить, то петли все еще пригодны для дальнейшего использования. Их смазывают, используя пипетку или масленку, маслом (силиконовое или графитовое) или даже вазелином. Как вариант, используют аэрозоль (универсальный) WD40, он уберет скрип, очистит и не даст ржавчине развиваться:

Установите дверь в первоначальное состояние и проверьте плавность ее хода – если скрип исчез и она легко открывается/закрывае­ тся, то можно петли не менять, а просто зачистить их сверху и обработать краской или лаком. Если не помогает, то возможно требуется замена.

Если же петли массивные и из металла, например – на гараже, то тут гораздо сложнее, поскольку дверь поднять не так то и просто, предлагаемый способ идеально подходит и для несъемных вариантов. Нужно установить масляный ниппель, для чего высверливают отверстие (понадобится 5мм-сверло и 6мм-метчик, а также шуруповерт или дрель). В насаживаемой части петли (главное – место должно быть таким, чтобы при открытии двери оно не не ударялось о раму (дверную), выполняют отверстие, где то до половины петли по толщине, опилки удаляют и, используя метчик, делают резьбу. Далее вкручиваем туда ниппель (масляный). Заправку потом осуществляют обычным медицинским шприцем или другими приспособлениями:

Читайте также:  Топ видеорегистраторов 2018 до 5000 рублей

Использовать можно разные смазки, например – ШРУС-4, подойдет и моторное масло.

Велосипед стал неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Это удобный и быстрый вид транспорта и средство поддержания хорошей формы. За «железным конём» нужно регулярно ухаживать, поэтому знать, как убрать ржавчину с велосипеда, должен каждый велолюбитель.

Отчего возникает ржавчина

У велосипеда есть несколько уязвимых мест, куда может пробраться коррозия: передняя вилка, руль, обода, педали, болты и прочие металлические части. Зачастую кажется, что рама должна проржаветь в первую очередь – но это ошибочное мнение, поскольку на неё наносят покрытие, защищающее от коррозии.

Металлические элементы велосипеда могут проржаветь по нескольким причинам:

  • Неправильное хранение: на балконе или в помещении с повышенной влажностью.
  • Плохая сушка после езды под дождём.
  • Некачественная просушка после мойки перед «зимовкой» велосипеда или просто длительным простоем.
  • Повреждение никелевого или хромированного покрытия. Если оно целое, то коррозия не страшна. Однако при повреждении железо под ним хорошо окисляется.

Не стоит пугаться ржавчины. Ржавый велосипед можно привести в порядок и в домашних условиях. Тем не менее, для проведения очистки придётся потратить определённое количество времени в зависимости от состояния проржавевших деталей и наличия хорошего антикоррозийного средства.

Профилактика коррозии

Всегда стоит предупредить болезнь, чем бороться с её последствиями. Так что хранить велосипед нужно правильно – в сухом помещении. Если единственный выход – это зимовка велосипеда на балконе, то нужно поместить его в чехол или накрыть брезентом.

Также движущиеся части нужно своевременно смазывать, а раму – красить, используя антикоррозийное покрытие.

После поездки под дождём велосипед нужно вытирать, уделяя внимание мелким металлическим деталям.

Народные средства удаления ржавчины

Существует несколько методов, поясняющих, как снять ржавчину с велосипеда. Их преимущество состоит в относительной простоте и низких затратах на материалы.

Уксус и лимонная кислота

Эти реагенты отлично снимают ржавчину, но длительное воздействие смеси на металл только усиливает коррозию, поэтому нужно проделывать всё быстро.

Во-первых, нужно подготовить материалы. Понадобится 9% уксус и лимонная кислота в равных пропорциях. Они смешиваются и образуют мощную рабочую смесь. Также нужна стальная прессованная стружка. Если её не найти, то можно ограничиться мелкозернистой наждачной бумагой. Также понадобятся салфетки или тряпки.

Читайте также:  Сколько стоит коробка передач на газель некст

Подготовка материала не занимает много времени. Небольшое количество смеси нужно вылить на шлифовальный материал, чтобы он стал влажным. Но течь с него не должно. Также перед удалением коррозии нужно перевернуть велосипед колёсами вверх и закрепить его в устойчивом положении.

Удалять ржавчину нужно лёгкими движениями, как бы стирая налёт – плавно и без резких движений. Иногда новички не понимают, как убрать ржавчину с цепи велосипеда. Это несложно, если правильно подготовить раствор и материалы к чистке. Важно помнить, что долго держать смесь на металле нельзя – после чистки нужно сразу приступать к этапу промывания и сушки.

Промывка велосипеда осуществляется влажной тряпкой или смоченной мягкой бумагой. А во время сушки можно немного отдохнуть и дать солнцу испарить влагу. Иначе нужно взять сухую тряпку и протирать велосипед, пока на тряпке остаются следы воды и смеси.

Использование Кока-Колы для чистки велосипеда может выглядеть странным. Но если заржавела цепь на велосипеде, что делать – приходится прибегать и к таким методам.

На самом деле напиток содержит фосфорную кислоту, разъедающую коррозию. Нужно всего лишь нанести его на ржавчину, подержать 10-15 минут и стереть влажной тряпкой.

Лимон и соль

Обод и руль эффективно очищаются от коррозии с помощью соли, растворённой в соке лимона или лайма.

Для этого потребуются 6 ст. л. соли и 2 ст. л. сока цитруса. После нанесения смеси нужно подождать и затем промыть очищенные детали.

Химические методы удаления коррозии

Конечно, химия – это более агрессивный способ борьбы с ржавчиной. Обычно его применяют для сложных ситуаций, когда подручные материалы могут не сработать.

Ортофосфорная кислота

Работать с ней довольно сложно, поскольку она токсична и легко воспламеняется.

Для работы понадобятся резиновые перчатки и респиратор для защиты, салфетки, сода и ватные диски для очистки велосипеда. Также помещение должно хорошо проветриваться.

Сначала нужно потереть обрабатываемую зону щёткой или скребком и обработать мыльным раствором, дабы обезжирить поверхность. Далее наносится ортофосфорная кислота с помощью ватки или валика.

Через 2-3 часа понадобится нейтрализатор, который зачистит поверхность от кислоты. Его рецепт: вода, спирт и нашатырь в соотношении 50:48:2. После этого место протирается моющим средством, и велосипед сушится.

Иные растворы

Если деталь требует бережной обработки, то можно использовать WD-40, керосин или солярку. Эти методы подходят для очистки цепи. Достаточно опустить деталь на 5 мин в средство, затем смазать минеральным маслом.

Чистка велосипеда от ржавчины – необходимая процедура для каждого велосипедиста. Благо существует не один метод чистки, так что можно выбрать самый подходящий для состояния своего «железного коня».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector