No Image

Чистка кондиционера киа сид

0 просмотров
21 января 2020

Наконец руки дошли и до CEED, поменял салонный фильтр и почистил испаритель кондиционера.
Зачем нужно чистить испаритель? При работе кондиционера со временем испаритель забивается всякой гадостью (пыль) которая под действием влаги не просто забивает соты но и становится идеальной средой для размножения различных бактерий, именно от этой гадости бывает не приятный запах в салоне, чаще всего когда выключаете кондиционер но вентилятор продолжает работать.

Разумеется про снятие испарителя нет и речи, там нужно разбирать почти всю переданию панель… Но есть способ гораздо проще. Хотя у CEED и нет нормального доступа к испарителю как у некоторых других авто, но есть способ все же достать до него. Для этого нужно немного разобрать переднюю панель (делов на 10 минут) и добраться до датчика температуры кондиционера.

Убираем коврики (если есть), откидываем бардачек, для этого нужно открыть бардачек повернуть два пластиковых держателя по бокам и снять одну тягу (ниже показано стелками).

Открывается доступ к салонному фильтру.

Вытаскиваем фильтр и видим.

Дальше открываем доступ к датчику температуры, для этого нужно снять нижнюю накладку (под бардачкем) спереди она крепится на трех саморезах, сзади просто вставляется в другую панель.

Открывается доступ к датчику.

Датчик выкручивается против часовой стрелки (там всего пол оборота) но сам датчик длинный, дабы не повредить его нужно вытаскивать аккуратно (просто вытащить ничего больше отсоединять не надо).

Теперь берем заведомо купленную химию и новый фильтр. Тут вариантов море, я не проводил тесты различных продуктов поэтому какой лучше не знаю, главное чтобы в комплекте к нему шла длинная трубка (не менее 40см!). Лично я уже не первый раз чищу химией Plak, фильтры ставлю только угольные.

Тут уже все зависит от конкретной химии, на обратной стороне всегда есть инструкция она МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ! В моем случае:
— берем трубку удлинитель вставляем ее почти до упора в отверстие под датчик температуры (этот пункт один для всех);
— распыляем ее до момента появления из отверстие;
— закрываем отверстие вставляя обратно датчик (ничего ему не будет);
— распыляем часть химии прямо в корпус фильтра (на его место но без фильтра!), ставим на метсо загулушку фильтра;
— открываем окна (средство чистки далеко не духи);
— включаем кондиционер на 2 минуты, потом выключаем;
— даем химии сделать свое дело (10-20 минут) я вдобавок залил ее остатки во все воздуховоды на передней панели и еще раз в испаритель (через отверстие датчика);
— ставим новый фильтр салона;
— через 10-20 минут включаем кондер на полную скорость и минимальную температуры и даем поработать 5-6 минут;
— проверяем чтобы под машиной была лужа, если она есть значит сливной канал функционирует и не забит!

Читайте также:  Замена масляного фильтра хендай акцент

Вот и все, собираем обратно снятые детали (бардачек и накладку под ногами) и получаем свежий воздух в салоне, правда некоторое время будет резковатый запах пока остатки химии полностью не выветрятся (в идеале выехать на трассу, включить на полную вентилятор и открыть окана).

ps кстати того флакона жидкости что я купил вполне хватило на две машины, на ceed и 328.

При работе системы вентиляции салона, через испаритель кондиционера неизбежно проходит поступающий с улицы воздух. И каким бы качественным не был салонный фильтр, некоторое количество пыли всё равно проходит сквозь него, а часть прошедшей пыли оседает на испарителе. Если кондиционер работает непрерывно, то чистоте испарителя ничего не угрожает, вся грязь будет тут же смываться конденсатом и уходить через дренажное отверстие. Только вот кондиционер работает непостоянно. Вы же не оставляете машину на стоянку заведённой? Пыль уже прилипла к влажному испарителю, конденсат высыхает и засохшая грязь не смоется полностью.

Зимой кондиционер не работает совсем, даже если горит индикатор на кнопке "A/C", за исключением его редкой и кратковременной работы в околонулевую температуру. Пыли в воздухе, конечно, меньше, чем летом, но её всё равно много и она всё равно остаётся на испарителе, даже сухом.

Кстати, кроме создания благоприятной среды для бактерий, загрязнённый испаритель будет препятствовать достаточному поступлению свежего воздуха в салон — одна из возможных причин запотевания стёкол.

По перечисленным доводам, я для себя решил проводить профилактическую чистку испарителя кондиционера 2 раза в год:
1. Весной, после продолжительного отсутствия омывания испарителя конденсатом;
2. Осенью, чтобы смыть сезонную подсохшую грязь с поверхности испарителя.

В качестве чистящего средства, наиболее удобными, практичными, а значит и популярными, являются баллончики с пеной и трубкой-зондом, которой можно добраться непосредственно к испарителю без разбора салона. Их применение и рассмотрено ниже.

Чистку испарителя можно выполнить несколькими путями. Производители пен пишут о чистке испарителя через дренажное отверстие, в которое вставляется длинная трубка и через неё подаётся пена — способ универсален для любой машины с кондиционером, но для этого нужно подлезать к днищу, что не всегда удобно. В "корейцах" к испарителю удобнее залезть из салона, а поэтому интересными будут следующие два метода:
1. Снять вентилятор (или резистор кондиционера) и добраться до входной стороны испарителя, на которой и оседает поступающая с улицы пыль. Снятие вентилятора более наглядно, в посадочное место можно просунуть телефон с камерой и щёлкнуть испаритель.
2. Через посадочное отверстие датчика температуры можно добраться до выходной стороны испарителя.

Читайте также:  Схема обогрева заднего стекла шевроле нива

Первый метод придуман и испробован мойкой испарителя без снятия ilexys , описание тут.

Наиболее эффективным будет совмещение обоих методов, тогда пена обволочет испаритель равномерно с двух сторон. Тем не менее, я очень ленив и не стал откручивать три самореза и вынимать штекер с вентилятора, хотя это прибавило бы к работе всего 10-15 минут, с учётом установки вентилятора на место. Не стал я этого делать с расчётом на то, что чистящая пена обладает высокой кратностью (отношение объёма пены к объёму раствора) и хорошей проникающей способностью, а значит поверхностно-активные вещества (ПАВ) способны пройти сквозь соты испарителя для размачивания грязи на внешней стороне. Дальнейшая чистка подразумевается уже смывкой размокшей грязи образующимся конденсатом на испарителе, при работе кондиционера.

Продаваемые пенные очистители, кроме основной их функции, обещают убиение ни в чём неповинных микроорганизмов живущих во всей системе вентиляции. И ещё один полезный эффект, по крайней мере заявляемый, то что кроме текущего умерщвления бактерий, для предотвращения их скорого повторного появления, очистители также формируют на испарителе устойчивую дезинфецирующую плёнку. Для единовременного же создания более смертоносного эффекта, кроме чистящего состава, я ещё 1 раз в год (весной) дополнительно использовал специальную дезинфецирующую дымовую шашку, но в этом году не покупал — сильно как-то шашки подорожали и счёл нецелесообразным покупать за такую цену, лишь для повышения эффективности "газовой камеры". Хоть шашки и не обладают чистящим и длительным дезинфецирующим свойством, но в части единовременной дезинфекции они хорошо справляются. Прошлую машину я покупал не новой, когда ещё было холодно. С наступлением тёплой погоды включил кондиционер и был рад его адекватной работе, т.к. не пришлось ехать на дозаправку фреоном. Радость была омрачена когда я выключил кондиционер и из дефлекторов повеяло запахом "мокрой тряпки" — так потом было каждый раз после отключения кондиционера. Для устранения запаха я сначала попробовал использовать только дымовую шашку, без чистки испарителя. После шашки действительно пропал неприятный запах, но, всего на неделю, грязь-то не смылась дымом.

В качестве именно чистящего состава, очень зарекомендовала себя пена от бренда STEP UP. К такому баллончику ещё отдельно необходимо купить шланг-удлинитель, но только один раз — всё-таки он многоразовый. Артикулы:
— Пенный очиститель STEP UP SP5152;
— Шланг-удлинитель STEP UP SP5154k.

Читайте также:  Бмв 5 е60 рестайлинг

Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой.

Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем.
О чистке в старом Сиде (FL), читайте тут.

Что нам потребуется:
— средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство.
— трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
— емкость для слива грязной воды
— новый фильтр салона 971332H001
— ветошь
— фонарик
— желание и чуток сноровки

Приступим.
Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику:

Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный.

Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной.
Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель. Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут.

За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку. Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины. Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут.
По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.

Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.

Теперь о смене фильтра.
Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей.

Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем. Бардачок должен упасть вниз.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector