No Image

Чистка кондиционера хендай солярис

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Руководство для тех, кто не любит запах сырости в машине.

Предыстория
Санкт-Петербург — во всех смыслах мокрый город. Постоянная влажность и осадки в межсезонье вынуждают часто пользоваться кондиционером для осушения запотевающих стекол, ну а нечастыми жаркими летними днями кондиционер — отдушина для всех. Однако, после трёх лет эксплуатации появился побочный эффект — неприятный запах в салоне после работы кондиционера.
Как ни странно, в руководстве по эксплуатации про кондиционер написано много (начиная со стр. 4-92), однако ничего не написано о том, как избежать неприятного запаха и как с ним бороться. Собственно, об этом и пойдет речь.

Причины и последствия
Кондиционеры, установленные на автомобилях Hyundai/KIA, заполнены хладагентом марки R-134A. Принцип работы следующий — кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.
Компрессор прокачивает хладагент по всем магистралям и трубопроводам, вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор.

Система герметично заполнена фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того, масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения сопрягаемых деталей. Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом.
При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкое, отдавая "скрытое тепло конденсации" воздуху, проходящему через конденсатор.
Теплый жидкий хладагент поступает в осушитель (ресивер), где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, а также удаление влаги. Далее этот хладагент попадает в испаритель, где переходит из жидкого в газообразное состояние (жидкий хладагент при низком давлении кипит, охлаждая стенки испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.
Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется либо наружный воздух, либо воздух из салона. Воздух, проходя через разветвленную поверхность испарителя, охлаждается. При этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона через дренаж.
Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше, однако на самом испарителе остается влага, которая и становится причиной всех бед.
При правильной эксплуатации кондиционера испаритель необходимо принудительно просушивать, т.е. выключать кондиционер заранее, эдак за 5 минут до окончания поездки, и переключать на обдув теплым воздухом, чтобы испаритель успел просохнуть. В противном случае испаритель остается влажным и высыхает долгое время, что неизбежно приводит к тому, что влага на нём начинает тухнуть, появляется неприятный запах, бактерии и т.д. Именно поэтому, при работе кондиционера в салоне свежо и не пахнет, но как только его выключаешь, появляется неприятный запах сырости из-за намокших ранее недосушенных отложений.
Если вышло так, что запах уже есть, то простая сушка испарителя уже не поможет. Да, он высохнет и в салоне перестанет явно пахнуть сыростью, но болезнетворные бактерии и отложения никуда не денутся, нужна чистка.

Чистка системы кондиционирования. Подготовка
В прошлый раз я попробовал сделать по-быстрому, и это было фиаско. В этот раз более основательно подготовился, заранее закупив в аптеке 6 бутылочек хлоргексидина.

Это недорогой, но эффективный обеззараживатель, широко используемый в медицинских целях и абсолютно безвредный для узлов автомобиля.

Кроме хлоргексидина я также снова приобрел пенный очиститель кондиционера Runway Air Conditioner Cleaner (артикул RW6122). Таких баллонов лучше брать сразу два, чтобы чистка прошла максимально эффективно.

На задней стороне баллона расписана инструкция, как им пользоваться, но у меня остались вопросы.

Производитель средства предлагает следующий алгоритм действий:
— Хорошенько встряхнуть баллон со средством;
— Выключить кондиционер и запустить двигатель на холостых оборотах;
— Распылить средство во входные решетки забора воздуха и в дренажную трубку кондиционера;
— Заглушить двигатель и дать средству осесть в течение 5 минут;
— Запустить двигатель и оставить работать на холостых на 10 минут при максимальном режиме вентилятора, при этом все окна/двери должны быть открыты.

Читайте также:  Стоимость замены гранаты на калине

Чем руководствовался производитель, предлагая такую инструкцию, гадать не хочу, но она не только малоинформативна, но и неэффективна. Опыт прошлого раза показал, что эффект, если он и есть, крайне незначительный и недолговременный. Это и не удивительно, ведь чистится лишь часть системы воздухообеспечения машины.

Производитель рекомендует распылить средство во входные решетки забора воздуха, которые у нас находятся в области жабо с пассажирской стороны, и в дренажную трубку кондиционера, которая выведена под днище машины.

К дренажной трубке можно получить доступ из салона, вытащив её из-за напольной консоли со стороны переднего пассажира, однако как же все остальные воздуховоды в салоне? При такой заливке по ним пена не пройдет.
Кроме того, из инструкции не понятно, какой температурный режим должен быть выбран (тепло или холод), какое направление вывода воздуха в салон и в каком положении должна быть заслонка рециркуляции. Остается лишь догадываться, поэтому я решил действовать руководствуясь здравым смыслом.

Чистка системы кондиционирования. Процесс
Мой алгоритм действий был следующим:
1. Катаемся полчаса с включенным кондиционером. Делаем это для того, чтобы испаритель стал влажным, а, как известно, влажные поверхности чистятся легче, чем сухие.
2. Далее выключаем кондиционер, глушим двигатель, но оставляем ключ в положении ON. С этого момента и до окончания чистки кондиционер не включаем.
3. Снимаем салонный фильтр (как это сделать, писал тут), переключаем на максимально холодный воздух, режим обдува голова-ноги с рециркуляцией и включаем вентилятор на максимальные оборы.

4. Далее распыляем хлоргексидин с помощью садового распылителя прямо на лопасти вентилятора. Стараемся по возможности не попадать на сам привод и особенно вал вентилятора, чтобы не заиметь потом проблем со скрипом и свистом печки.

Пока распыляем, раз в минуту переключаем направление воздушного потока. Рециркуляция при этом остается постоянно включена, все двери/окна закрыты, чтобы не было связи с внешним воздухом. Продолжаем, пока не распылим туда все шесть бутылочек хлоргексидина.

5. Далее, не выключая вентилятор, выходим из машины, вытряхиваем всю пыль со старого фильтра, ставим его на место, закрываем его крышкой и отключаем рециркуляцию в салоне. Направление обдува остается голова-ноги, температуру не трогаем — также на холод.
6. Берем баллон с очистителем и закрыв машину заливаем пену во входные решетки забора воздуха. Её туда радостно всасывает, часть доходит до фильтра и оседает на нём.
7. После этого выключаем вентилятор, и снова заливаем пену через входные решетки. Остается приблизительно полбаллона и ещё целый баллон в запасе.
8. Переходим в салон, заливаем оставшиеся полбаллона во все воздуховоды, кроме обдува лобового стекла. Там потом неудобно чистить, если пена брызгами вылетит на лобовое, поэтому рисковать не стоит. Вентилятор при этом остается выключен.
9. Далее вытаскиваем в салон дренажную трубку, и в неё заливаем четверть второго баллона.
10. Затем переходим на водительское место и там справа от педали газа ищем датчик температуры кондиционера. У кого-то удавалось вытащить его не отсоединяя разъем, но у меня так не вышло — провод мешал довернуть датчик.

Поэтому пришлось сначала извлекать разъем, а потом вытаскивать датчик.

С разъемом тоже пришлось покорячиться, т.к. без шлицевой отвертки его вытащить не получилось. Быть может я не понял, где расположено ушко для отжима защелки.

После отсоединения датчик оставалось довернуть по часовой и вытащить его из гнезда.

Датчик нужно хорошенько протереть и пока отложить.

Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), в соответствии с регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис»необходимо очищать через каждые 15 тыс. км пробега.

Hyundai > Solaris

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между очистками фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить.

Фильтр установлен в корпусе отопителя за вещевым ящиком панели приборов.

Очень часто водители таких автомобилей, как Hyundai Solaris, замечают, что кондиционер, со временем, начинает пахнуть не самым приятным образом, что попросту мешает комфортному вождению. Допустим, в машине очень жарко и любой человек захочет сделать так, чтобы было комфортно. Но, как поступить, если это невозможно? Открытые окна практически не помогают. С такими трудностями водители сталкиваются не сразу же после покупки, а, значит, причина может быть только в загрязненности. И это абсолютно правильно. В таком автомобиле, как Hyundai Solaris, есть испаритель. Он есть и в других автомобилях с кондиционером, поэтому статья может быть актуальна не только для владельцев корейского автопрома. Эта та самая деталь, которая превращает горячий воздух в холодный, а позже посылает его в ноги или лицо водителю и пассажиру. На различных сайтах автомастерских есть такая услуга, как «промывка испарителя». Чистка кондиционера Хендай Солярис – вот, что нужно сделать, чтобы воздух вновь стал нормально пахнуть. У автовладельца всегда есть выбор – самостоятельная очистка или обращение в автосервис.

Читайте также:  Секретки на колеса отзывы

Однако ценники за такую работу довольно большие, иногда могут достигать 2-3 тысяч рублей за чистку. Сама процедура, при этом, длится часа 4, не меньше. Сами автомеханики утверждают, что всю систему не разбирают, заправлять ее ничем новым не будут, но комфорт от кондиционера почувствуется сразу же и клиент, при этом, будет доволен еще очень долгое время. Так чем же тогда можно так долго заниматься, да еще и за такие деньги?

Отечественные автосервисы, к сожалению, практически не отличаются между собой. Примерно час они потратят на оформление, закатку машину, потом еще столько же уйдет на работу, полчаса после этого машину будут «тестировать», сидя на мягких диванах. Если так рассуждать, то кажется, что на самом деле хватит и часа, а то и полчаса, чтобы выполнить все то, на что в мастерской уйдет чуть ли не половина рабочего дня. Так, может быть, не стоит тратить деньги, а сделать все самостоятельно? Такой вопрос не редко посещает любого водителя. Данный вопрос актуален и по проблемам с кондиционером. Особенно с той его частью, где не нужно иметь специальных знаний или инструментов. Тем более что процедура вовсе не сложная.

Чтобы понять, как устранить проблему, нужно понять, откуда она происходит и после чего появляется запах, сравнимый, разве что, с грязными, потными вещами. Часто автолюбители на Hyundai Solaris заявляют, что вонь появляется после стоянки на жаре, в других условиях такое случается редко, если не сказать, что подобного не происходит вовсе.

Откуда появился запах?

Итак, откуда же этот запах в Hyundai Solaris? Когда водитель приехал на нужное ему место, допустим, магазин и отключил двигатель, то, соответственно, он отключил и кондиционер. Что происходит с ним в это время? Воздуховоды все еще холодные, но на них уже попадает теплый воздух, поэтому начинается конденсация влаги. А это не только вода, но и другой, довольно широкий спектр, различных химических элементов. Все это смешивается с пылью и разводит в испарителе плесень и грибки.

Наверное, не стоит говорить, откуда появляется запах. Плесень, к сожалению, не пахнет фиалками. К тому же, это очень вредно для здоровья. Как только включается вентилятор, все это с силой выносится в салон автомобиля. Но некоторые неприятные вещи все равно остаются в испарителе и постепенно только множатся там.

Как исправить проблему?

Чтобы не допустить таких проблем, можно запомнить одно небольшое правило – выключать кондиционер незадолго до остановки автомобиля. Теплый воздух немного осушит всю ту влагу, которая там накопилась, воздуховоды не будут уже такими холодными, поэтому конденсацию можно исключить. Но это лишь профилактика, которая должна быть актуальна тогда, когда нет никаких проблем с запахами. Если они появились, то бактерии уже есть и они будут размножаться, даже если кондиционером не пользоваться совсем.

Остается лишь чистка Hyundai Solaris. Но не делать же это обычной хлоркой? Можно только представить, какой она будет источать запах. Причем он хоть и безвреден, но уже не выветрится, а ездить в противогазе не хочется никому. Тогда стоит искать те средства, которые хорошо справятся со своим заданием, но при этом не испортят ничего.

Читайте также:  Шевроле тахо характеристики расход

В медицинских учреждениях очень остро стоит проблема гигиены. Поддерживать чистоту там надо везде и на всем. Но логично, что особо дорогие вещества там не используют. Так чем же очищают инструменты, операционную? Лизолом, его же называют раствором КРЕЗОЛа. Это такое вещество, которое способно превзойти по всем свойствам даже самый обычный хлор. В его основе обычный фенол, именно тот самый, который используется в препаратах для промывки испарителя и радиатора в Hyundai Solaris. Не нужно думать, что такие средства стоят дешево, иногда можно заплатить и 1000 рублей, и 1500. Причем этого можно не хватить, иногда требуется до 3 литров такого вещества для кондиционеров.

Стоят они слишком дорого для обычного обывателя. Тратить несколько тысяч, чтобы устранить запах? Не совсем логично. Конечно же, существует выход из данной ситуации. И вот один из них:

  • Для чистки применяется Лизол, либо концентрированный, либо раствор. Здесь не столь это важно.
  • Если лизол чистый, то его нужно развести. Делать это советуют в пропорции 1 к 100, этого вполне достаточно. В результате должен получиться раствор 300-400 мл.
  • Готовую смесь заливают в любой опрыскиватель, который найдется под рукой.
  • Окна в машине открываются полностью. Лучше сделать то же самое и с багажником.
  • Автомобиль заводится, и кондиционер Hyundai Solaris включается на полную мощность. Лучше всего, направить потоки воздухи к коврикам, отключить направление на стекла. Конечно же, ничего не случится, если раствор попадет на сидения или стекла, но лучше не рисковать.
  • Далее нужно выйти из автомобиля и распрыскивать раствор в воздухозаборник, который находится у лобового стекла. Если есть беспокойство, что повредится краска, то лучше немного поэкспериментировать в незаметном месте.
  • Далее двигатель глушится, раствор будет работать, и убивать бактерии, грибки, плесень.
  • После того, как пройдет 10 минут, нужно снова завести двигатель, открыть дверь пассажира и включить внутреннею циркуляцию. Раствор разбрызгивается уже в салоне, под бардачком. Именно там у Hyundai Solaris находится второй воздухозаборник. Он и подведет Лизол к испарителю и радиатору.

На этом чистка закончена, но лучше, конечно же, добраться до испарителя и радиатора, чтобы побрызгать их со всех сторон, но если это невозможно, то достаточно вышеописанных действий. Если всё это не помогло, то процедуру нужно повторить, возможно, еще ни раз. Денежные затраты практически никакие, если сравнить их со стоимостью услуг в салоне.

Чистка Хлоргекседином

Конечно же, на этом варианты не заканчиваются. Также есть Хлоргекседин, который способен справиться с запахом так же хорошо, как и лизол. Считается, что этот способ более традиционен и даже экономичен. Так что забывать про него не стоит. Чтобы избавить Hyundai Solaris от неприятного запаха из кондиционера, нужно приобрести пол литра раствора 0,05% Хлоргекседина. Звучит это, конечно же, масштабно. Но, если посмотреть, как все оценивается на самом деле, то затраты выйдут всего в 100 рублей, а может и еще меньше.

Подобное вещество способно убивать бактерии, но не всегда, а только при температуре свыше 20 градусов. То есть использовать его зимой или в холодную погоду нельзя. Только зря можно потерять время и деньги. А вот в жаркие, засушливый день – самое то. Остается только найти распылитель и тогда Hyundai Solaris готов к чистке.

Работы также проводятся в два этапа, сначала снаружи, потом уже внутри. Все действия один в один, как и с Лизолом. Под лобовое стекло отправляется 250 мл раствора, затем машина немного стоит без движения, а потом уже 250 мл в салоне. Главное – после работ проветрить автомобиль, чтобы не осталось никакого запаха.

На этом дезинфекция окончена. Наверно, каждый заметит разницу между затратами на самостоятельную чистку, которую можно выполнять хоть каждую неделю, и работу в салоне.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector