No Image

Чистка клапанов от нагара без разборки tsi

0 просмотров
21 января 2020

Давно ничего не писал и не выкладывал, наверно потому что машина только радует))

Пробег автомобиля перевалил 100к.км, поведение мотора немного изменилось, особенно на холодную при прогреве и на холостом ходу, его потряхивало, работал как то не ровно.
Недавно перебирали двигатель 2.0TFSI так у него клапана были в хлам заросшие! Кое как очистили механически с разбором всего.Проверил у себя эндоскопом клапаны, был расстроен, все они были заросшие нагаром.
После анализа вариантов, было принято решение произвести чистку впускных клапанов без разбора ДВС с помощью гранулята, подаваемого под давлением к стержню клапана по технологии от компании Tunap.
Таким образом клапан очищается, не получая деформации.

Работа началась со снятия впускного коллектора

Доброго времени суток товарищи, в общем и дальше борюсь со своей проблемой (рывки и дергания), читаю много литературы. В процессе сказано наткнулся на интересную вещь, а именно на необходимость чистки впускних клапанов на двигателях с прямым впрыском (TSI, FSI, TFSI и тд.), поскольку с возрастом они довольно сильно набиваются масляными отложениями и машинке не хватает воздуха. Даная проблема задавала хлопот на gen1, gen2, а на gen3 ее вроде как исправили установкой на впуске дополнительных форсунок MPI.
Мой двигатель 3 генерации, но почему-то американцы не сочли нужным ставить такие форсунки, ну и соответственно болезнь 🤧 осталась.
Начитавшись в интернете о симптомах необходимости проведения данной процедуры и ее «волшебном» эффекте, решил и себе такое сделать 🙂 Поначалу хотел обратится с какой-то сервис, но так как решение было принято в пятницу и + я в отпуске, решил сделать все сам.

В общем разбирать довольно не сложно, все болты на виду, снимаем корпус воздушного фильтра, а то он довольно сильно мешает, откручиваем непосредственно сам впуск, снимаем все штекеры с датчиков, откручиваем пластиковые трубки с ОЖ, ослабляем и с большим трудом стягиваем патрубок из дроссельной заслонки, и ВНИМАНИЕ возле ДЗ вы увидите большую резиновую гайку, которая закручена шурупом закручена во впуск и гайкой на железный рычаг от двигателя, все это мы откручиваем (там все интуитивно) и только после этого начинаем понемногу дергать впускной коллектор.
Он вроде как пошел, особенно со стороны цепи, а вот с обратной как оказалось он упирается в железную трубку топливопровода, которую мы откручиваем, после чего все снимается как по маслу.

Читайте также:  Диагностика и ремонт генератора

Сняв коллектор, ужасаемся от нагара, откручиваем дроссельную заслонку и начинаем все чистить.

В общем еще до покупки авто, знал, что буду чистить клапана и вот наконец добрался…
Из признаков в авто беспокоили только откаты до -6 как на 95ом, так и на 98ом…
Куплено:
Runway RW6081 2шт. по 170руб. (2х явно мало, нужно хотя бы 3-4)
Elring 151.140 (прокладка) 342 руб. (не факт что ее обязательно менять, но цена не кусается, поэтому решил купить)
FEBI 38200 концентрат антифриза G13 1,5 л 555руб. (потрачено около 600 мл концентрата и 400 мл дистиллированной воды, до замены уровень был на минимуме, после замены на максимуме)
VAG 03C 198 149 рем. комплект прокладок форсунок 819 руб. купил один комплект на всякий случай (не использовал), есть мнение, что менять нужно обязательно (т.к. происходит прорыв газов в форсунку и раздалбливается посадочное форсунки и вуоля замена блока, хз на сколько достоверно), а это уже 819х4=3276руб., надеюсь обойдется… (при следующей чистки обязательно заменю

100-110 тыщ. км.)
Grass 116100 очиститель двигателя с щелочью (вычитал у кого то в БЖ) 145 руб
Шприц Жане и трубку(капельницу или что то в этом роде) 50руб., шприца желательно два, после первого дня его сильно разъело и второй день все время слетала манжета.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО: либо более менее мощный пылесос с "узкой" насадкой или компрессор для продувки иначе мусор будете доставать неделями и скорей всего не достанете…

Процесс происходил следующим образом:
1. Снимаем впускной патрубок от турбины к дросселю.
2. Снимаем дроссельную заслонку.
3. Снимаем трубку высокого давления от ТНВД (бенза немного натечет) (подачу от ТНВД тоже снимаем и шланг куда нибудь фиксируем, у меня не получилось снять шланг, но шланг прокручивался в фитинге и я открутил фитинг)
(перед разъеденении шлангов советую зафоткать как шли трубки, чтоб потом не запутаться и пустить все по старым местам)

Читайте также:  Зубаиров евгений хаджиевич магнитогорск отзывы

…и тут меня ждал сюрприз, я конечно думал, что будет грязно, но не на столько же. нагар на "шейке" клапана, чуть ли не миллиметр… а пробег всего 60000, по сервиске авто только 5000 назад прошел ТО 4 (собственно в чем я считаю и была проблема, т.к. если б авто был мой с новья сразу, то ТО было б уже как минимум 6ым…)

Далее я снял правое колесо, открутил защиту колеса и прокрутил коленвал так, чтобы 3 "цилиндра" закрылись, а один был открыт полностью
Прокручивать колено необходимо строго по часовой стрелки, ни в коем случае нельзя крутить против часовой, схлопочете перескок цепи запросто… крутить необходимо накидным ключем предположительно на 21 (такого у меня не было), я крутил 22ым (ставил его немного на излом и крутил, 20ый не подходит)

Далее я все застелил старыми тряпками в моторке, взял Шприц и принялся набирать в него химию и заливать в закрытые клапана…

Какой меня ждал сюрприз, когда в отверстия не пролазет даже зубная щетка (вернее пролазиет, но только "плашмя")
В общем дальше пошел процесс чистки и периоды откисания, в паузы, я решил помыть дроссель и впуск…

В общем мой процесс чистки заключался в закачке химии, мотом закачки карбклинера, чистки зубной щеткой, потом опять откачкой, а потом опять закачкой химии и откисанием, химию в итоге наливал раза по 4, может 5 (честно не считал), после чего все промывал карбклинером и соскабливал оставшиеся части проволочкой (про царапины в курсе, делал аккуратно, оставил одну царапину (ноги подвели=)) и тряпочками намотанными на проволочки (ветоши нужно много), после всей чистки пришлось все равно некоторые участки соскабливать проволочкой (химия и карбклин очень хорошо размягчили весь нагар, но смыть его не смывают)
И вот здесь просто необходим компрессор, т.к. достать весь мусор нереально его можно только выдуть, но у меня под рукой был только пылесос и я пользовался им, он отлично сушил и засасывал весь муссор, после чего я по 10ять раз проверял, соскабливал заново и снова пылесос карбклин и т.п. (вобщем на самом деле это дело бесконечное, крязи столько…, а доступ на столько ограничен… что пи***ц)

Читайте также:  Скачать автодата через торрент

В первый день я провел в гараже с 14-19 и 20-22, почистил только первый цилиндр, 2ой и 4ый хорошо размочил
На следующий день я вычистил 2ой и 4ый цилиндры и прокрутил колено для 3го цилиндра, ну и тут по новой химия/карбклин/щетка/проволка
(второй день провел в гараже гдето с 9:30 до 12 и с 13-15)
В итоге все вычистил и получил вот это

Какой лучше пользоваться химией не знаю (другую не пробовал) но наверное следующий раз буду чистить этой же, но возьму больше карбклина и может вооружусь компрессором (поверьте, это очень важный момент иначе мусора останется много)
Исходя из того, что при первом запуске было много пропусков, допускаю, что делал что то не так, возможно дело в отмачивании форсунок, а может дело в промывки топливной рампы и плохой ее сушке (тоже мыл карбклином), а может что то попало в камеру сгорания (уровень масла не увеличился, что не может не радовать =))
Масло меняю через 1000 км. думаю ничего страшного не произойдет…
Следующий раз планирую залезть сюда уже тысячам к 100-110, но уже с комплектом прокладок форсунок…
Дело очень трудоемкое, икры на ногах отваливали, перестали болеть сегодня… процедура была четверг-пятница…

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector