No Image

Чистка датчика абсолютного давления

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Решил почистить датчик абсолютного давления ( расхода воздуха ) на 1.4L — Cr14de!

Откручивает болт на 9 (ключом/головкой или крестовой отвёрткой) и немного покручивая вынимаем датчик, аккуратно не повредив уплотнительное кольцо.

Многие хвалят фильтра с пропиткой, возможно они "более качественно" фильтруют воздушный поток, но вот обратная сторона медали.
В итоге датчик MAP/ДАД засрался пропиткой от фильтра.

Для очистки вам потребуется специализированная жидкость или спирт!
Свой выбор остановил на:
KERRY очиститель расходомера воздуха art.KR-909-1 от 108руб.;
Так же многие рекомендуют:
LiquiMoly Очиститель ДМРВ/Luftmassensensor-Reiniger art.8044 от 600руб. ( но цена очень не демократичная ).

Чистил/промывал/продувал датчик 3 раза, с перерывом 5 минут для просушки.

Итоги через 100км пробега:
1)Пропала вибрация и провалы на ХХ при 600об/мин.
2)Незначительно улучшилась динамика
3)Возможно улучшился запуск на холодную или самовнушение.
Касательно расхода говорить рано, к концу сезона будет более внятная картина.

Вот дошли руки и до датчика MAP (ДАД или датчик абсолютного давления во впускном коллекторе)
Че та сколько искал ни у кого в БЖ никакой инфы по манипуляциям с этим датчиком не нашел. Но, зная как засирается ДЗ, предположил, что и этот датчик надо бы проверить.

Находится сей датчик на впускном коллекторе между стартером и дроссельной заслонкой (смотрите фото), прикручен одним болтом — звездочка (торкс) на 25.

Для работ понадобится, собсна, бита торкс на 25 с малой трещеткой, баллон карбклинера и салфетки.

Процесс снятия:
0). Скидываем в сторону короб воздушного фильтра вместе с гофрой.
1). Отсоединяем фишку датчика. Фишка классическая, отсоединяется обычно.
2). Подлезаем рукой (шевеля шланги) со стороны короба, держа в ней трещетку с битой, и насаживаем биту на болт, проверяем, чтоб зацепилась.
3). Собсна, откручиваем болт.

И тут нас ждала печаль(( Головка болта тупо оказалась у меня в руках. Как выяснилось, болт сгнил на где-то 90% и в любом случае в ближайшее время отвалился. Но я не стал печалиться, покумекал и понял, что датчик никуда не денется и без болта, так как в коллекторе "вакуум", который, собсна, впредь и будет удерживать датчик на рабочем месте. А там посмотрим, ибо так или иначе болт бы сдох.

4). Выдергиваем датчик из коллектора, он там сидит за счет сальника, так что покручивая в стороны он потихоньку выходит.
5). Чистим датчик от отложений масла и ржавчины.
Как выяснилась в процессе чистки, там два датчика — желтая капелька и черная пластинка.
Так вот на наших машинах (дорестайл GG/GY) капелька (датчик температуры) НЕ используется, а на рестайлах уже установлен датчик без капельки.
Для чистки активно применяем салфетки, ибо грязь вековая и просто напором не смывается полностью. НО опять же осторожно. А так же заливаем в полость датчика и болтаем. Короче, все почти как с ДМРВ.
6). Сушим и собираем всё в зад.

Читайте также:  Тюнинг старой газели своими руками

Каких-то положительных или отрицательных изменений пока не увидел, будем дальше наблюдать.

Если вдруг произошел какой непредвиденный косяк с датчиком, то вот его код на замену:
BOSCH 0261230180

З.Ы. Вот так я провожу свой день рождения))

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно.

Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан

Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.

При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.

Признаки неисправности датчика

  • На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
  • Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
  • Увеличивается расход
  • Ускорение может происходить с подвисанием

Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Всем привет в сегодняшнем посте я Вам расскажу как поменять датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном трубопроводе на автомобиле Рено Меган 2. Свой рассказ начну с того, для чего собственно нужен датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном трубопроводе.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе измеряет давление (разрежение) в системе впуска воздуха. По изменению давления (которое зависит от нагрузки на двигатель, частоты вращения коленчатого вала, величины открытия дроссельной заслонки) ЭБУ рассчитывает массовый расход воздуха для корректировки управляющих команд. Датчик установлен в ресивер (коллектор) впускного трубопровода.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе – пьезоэлектрический, типа MAP03 (фирмы Siemens-VDO).

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе: 1 – выводы датчика для подсоединения колодки жгута проводов; 2 – патрубок для подвода разрежения к чувствительному элементу датчика; 3, 4 – уплотнительное кольцо.

Читайте также:  Что входит в обучение в автошколе

Теперь расскажу почему мне пришлось его поменять. Сам рассказ начну с того, что на моем Мегане подходил срок замены ремня ГРМ. Знакомые порекомендовали один сервис, долго не раздумывая поехал туда. Оставил машину, сказали позвонят когда забрать.

Перезвонили где-то через 5 часов. Иду забирать. Когда пришел в сервис, машина уже стояла на улице. Взял ключи у сервисмена, завожу и открываю капот. Сразу обратил внимание на то, что двигатель вибрировал на ХХ больше чем обычно, хотя сами обороты держались в норме. Сервисмены на это ответили, что не знают почему так, сказали, что метки выставили правильно. Ну думаю ладно, покатаюсь несколько дней, может нормализуется. Рассчитался с ними и уехал.

Покатавшись несколько дней, обратил внимание на то, что увеличился средний расход топлива, примерно на 1 литр. Хотя динамика автомобиля и манера езды, были такие же, как и до замены ремня ГРМ.

И как-то в один прекрасный день, открываю капот автомобиля, на заведенном двигателе, чтобы долить воды в бачок стеклоомывателя и обращаю внимание на то, что со стороны двигателя прослушивается еле еле заметное шипение. Сразу стало ясно, что где-то происходит подсос воздуха. Долго искать не пришлось. Шипение исходило из под датчика абсолютного давления, а именно в месте патрубка для подвода разрежения к чувствительному элементу датчика (смотрим фото).

На фото шлиц отвертки как раз упирается в то место откуда шел подсос воздуха (извиняюсь за некачественное фото).

Стал размышлять откуда появилась пробоина. И тут сразу же вспомнил, что эти «СЕРВИСМЕНЫ» во время замены ремня ГРМ, снимали впускной ресивер (видел сам, потому что присутствовал в первые минуты замены). И скорее всего, вместо того, чтобы просто снять разъем с датчика, они решили снять сам датчик. И видимо сильно надавили отверткой, во время извлечения датчика из ресивера, и отломили часть патрубка. И скорее всего пробоина сперва была небольшой (соответственно подсоса не было слышно), но под действием разрежения и времени, она увеличилась.

Так как прошло уже много времени, решил, что нет смысла ехать к ним и доказывать, что они отломили патрубок для подвода разряжения на датчике. Поэтому пришел к выводу, что датчик необходимо менять.

Сразу оговорюсь, что в статье цены старые, т.к. приобретал и менял датчик еще в августе 2014 года.

На тот момент оригинальный датчик разрежения, каталожный номер — 8200719629 стоил от 1600 рублей и выше. Поэтому на замену приобрел аналог, датчик фирмы NPA каталожный номер – NP51106141 , цена вопроса – 860 рублей. Кстати по описанию на коробке подходит ко всем Рено и ко многим Ниссанам.

Читайте также:  Сигнализация starline twage схема подключения

Еще раз повторюсь, цены указанные выше в статье были актуальны на август месяц, сейчас оригинал стоит намного дешевле, чем в августе. Сегодня 8.12.2014 цена оригинального датчика в Exist.ru от 1 122 рубля, в Autodoc.ru от 1200 рублей. Поэтому, всегда, прежде чем что-то заказывать, сравните цены у разных магазинов запчастей, а потом уже заказывайте.

Ну а теперь, наконец-то, опишу как произвести замену датчика разрежения.

Замену датчика осуществляем в следующей последовательности:

1. Снимаем декоративную накладку двигателя (если она есть).

2. Аккуратно при помощи шлицевой отвертки приподнимаем фиксатор и снимаем разъем с датчика.

3. АККУРАТНО поддевая шлицевой отверткой с разных сторон, постепенно извлекаем и снимаем датчик.

4. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Как видите датчики идентичные . Не считаю того, что у оригинального датчика патрубок для подвода разряжения полностью отломлен. Просто во время извлечения датчика из ресивера, пришлось его отломить до конца, иначе было не снять.

Надеюсь данная информация окажется полезной для Вас. Спасибо за внимание!

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Снять или отсоединить

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector