No Image

Чистка бензобака от ржавчины изнутри

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Читайте также:  Как проверить документы на машину

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Сервисное обслуживание крайне редко включает очистку топливного бака. За этим водитель должен следить самостоятельно. Наверное, потому бензобаки и эксплуатируются в загрязнённом состоянии до тех пор, пока в работе автомобиля не появятся серьёзные проблемы. Их устранение будет дороже и сложнее, чем своевременная чистка топливного бака.

Источники загрязнения и борьба с ними

Засорённый бензобак является источником многих проблем с авто:

  • сложный запуск мотора после простоя машины;
  • неравномерная работа двигателя;
  • частые засоры в форсунках и фильтрах.

Если продолжать игнорировать проблему, то в один момент автомобиль может отказаться запускаться. В бензобак могут попадать различные загрязнения, которые будут влиять на работу всей топливной системы. Для их удаления применимы разные методы. Соответственно, чтобы узнать, как промыть топливный бак, нужно определить тип загрязнения.

Этот тип загрязнений является самым распространённым и наиболее опасным. Существует несколько источников попадания воды внутрь системы:

  • разбавленный бензин, который заливается на сомнительных АЗС;
  • воздух, который содержится в баке, конденсирует.

Вода является более тяжелой, чем бензин, следовательно, она опускается вниз и оседает на дне бака. Оттуда вода попадает в топливную систему. Такая ситуация наибольшую угрозу несёт в зимнее время. Под воздействием низкой температуры вода в автомобильной топливной системе может замерзать, создавая преграду для подачи топлива и разрушая её изнутри. В первую очередь под удар попадает топливопровод и система впрыска.

Также из-за воды запускаются процессы образования коррозии внутри бака, что ещё больше загрязняет его и сокращает срок службы. Очистить бензобак от воды можно несколькими способами:

  1. Спирт может использоваться любой: этил, метил, изопропилен. На бак нужно 500 мл спирта. Важно использовать чистый продукт, без добавок и примесей. Спирт при соединении с водой образовывает смесь, которая хорошо сгорает в двигателе. В случае с дизельным мотором нужно использовать машинное масло вместо спирта. Его также потребуется 500 мл на 50 литров топлива. Такая мера очищения бака является однократной. Лучше её проводить перед наступлением холодов.
  2. Сливать топливо и высушивать бензобак будет долго и муторно, зато эффективно и бесплатно. На некоторых баках имеется внизу сливное отверстие. При его отсутствии используется топливная рампа. Пустой бак очищается от имеющихся загрязнений и высушивается строительным феном. Сушка должна быть тщательной и основательной.
  3. Влагоудалители — это специальные химические растворы, которые позволяют без особых сложностей удалить воду из топливного бака. В любом магазине с автомобильной химией можно найти ряд таких растворов. Большая часть основана на спиртовом растворе. В некоторых средствах имеются сильные реагенты. Они не только эффективно удаляют воду, но и ускоряют процессы образования коррозии на стенках. Нужно внимательно изучать состав и выбирать только безопасные средства.
Читайте также:  M1g категория транспортного средства

Как промыть бак и избавить его от воды разобрались, но это не единственный тип загрязнений, который может негативно сказываться на работе автомобиля. С другими засорами нужно бороться другими методами.

Грязь, осадки

Этот тип загрязнений попадает в бак по большей части с некачественным бензином. Представляет собой мутный осадок, который также попадает в систему и выводит её из строя. В этом случае промывка топливного бака осуществляется при помощи мыльного раствора или чистящего средства. Промывка бензобака своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Демонтируем бак и сливаем имеющееся внутри топливо. Демонтаж не требуется только в том случае, если внизу имеется сливное отверстие. Но эффективность промывки в любом случае будет снижена.
  2. В бак через горловину заливается мыльный раствор. Он может заменяться на чистящее средство. Также может использоваться сильный напор воды.
  3. Бак нужно хорошо потрусить, чтобы на стенках не осталось загрязнений. Если демонтаж не проводился, то придётся раскачивать авто.
  4. Сливаем раствор. Эта процедура должна повторяться несколько раз пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
  5. Заливаем в бак топливо, 5 литров будет достаточно.
  6. Сливаем топливо и просушиваем бак. Удобно использовать строительный фен. Сушка должна быть основательной, чтобы внутри не осталось ни капли жидкости. Он должен быть полностью сухой.

Вот таким образом можно промыть бензобак не снимая его с автомобиля. Лучше, конечно, потратить время на демонтаж и добиться эффективного результата. В этом случае бензобак можно хорошо потрусить и очистить все его углы и стенки.

Ржавчина

Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:

  • вода и мутный осадок;
  • большое количество присадок в топливе;
  • использование агрессивных химических реагентов для удаления влаги.

Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:

  1. Чистка при помощи сильного напора воды позволяет удалить небольшой налёт и убрать крупные хлопья.
  2. Усиление эффективности чистки возможно за счёт добавления в бак дроби или мелких гаек. Механический способ позволяет лишь частично убрать загрязнения.
  3. Химическая обработка оказывается более эффективной в борьбе со ржавчиной. В качестве химических реагентов используются специальные преобразователи, ацетон и различные кислоты, чаще всего выбирается ортофосфорная кислота. Очищение бака изнутри от коррозии при помощи химических реагентов осуществляется по следующей схеме:
  • обеспечиваем вентиляцию в помещении и подготавливаем толстые резиновые перчатки, также желательно иметь под рукой очки для защиты глаз и респиратор;
  • снимаем бак, сливаем имеющееся топливо;
  • внутрь заливаем около 2 литров тёплой или даже горячей воды;
  • при сильном загрязнении вода сменяется на бензин/керосин, а в бак добавляются гайки;
  • трусим бак, сливаем воду, повторяем процедуру несколько раз;
  • сушим бак строительным или техническим феном;
  • заливаем химический реагент (литр ацетона, ортофосфорной кислоты берётся 100 мл. на литр воды, а преобразователь используется в соответствии с инструкцией);
  • хорошо трусим бензобак, чтобы реагент достал до всех углов и стенок;
  • оставляем бак на некоторое время, периодически встряхиваем содержимое;
  • разводим в 10 литрах 100 гр. пищевой соды для промывки бака;
  • промываем бензобак водой от остатков соды;
  • сушим феном и устанавливаем на прежнее место;
  • заливаем свежее топливо, ни в коем случае не то, что было слито.

Таким образом можно эффективно убрать из бензобака ржавчину. При наличии запущенной коррозии в процессе химической чистки могут образоваться пробоины и трещины. В таких случаях более уместным будет электролиз.

  1. Электролиз подразумевает использование электрического тока. Для этого процесса необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты:
  • каустическая сода;
  • аккумулятор или устройство для зарядки;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе очистки будет выделяться кислород и водород. Эта смесь является взрывоопасной, потому работать нужно в вентилируемом помещении или на улице. От некоторых специалистов можно услышать о необходимости выпаривания бензобака. Связано это с тем, что даже в очищенной и высушенной ёмкости могут оставаться взрывоопасные пары.

Читайте также:  Суппорт передний лансер 9

Для выпаривания хорошо подходит парогенератор. Этот инструмент имеется не в каждом гараже. Потому чаще используется другой метод. Он основан на использовании выхлопных газов. При помощи шланга бак соединяется с выхлопной трубой, автомобиль заводится и на протяжении 20 минут происходит процесс выпаривания.

Парогенераторы для машины

Вернёмся к электролизу. Если бак подготовлен и под рукой имеются все необходимые инструменты, то можно приступать к работе:

  • сода смешивается с водой (на 30 литров воды 250 гр. соды);
  • заливаем раствор в бак, чтобы он был заполнен на 80-90%;
  • металлический провод помещаем внутрь, при этом не допускается прикасание его к стенкам и дну;
  • плюсовая клемма с батареи подключается к проводу, минусовая клемма располагается на зачищенной поверхности бензобака;
  • через 2-3 дня отключаем аккумулятор, вынимаем провод и сливаем раствор;
  • промываем ёмкость и высушиваем её.

Этот способ хоть и длится несколько дней, зато позволяет бережно удалить коррозию с внутренних стенок. Особенно актуален он в случае со старыми или раритетными авто.

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Вобщем что я Вам скажу, друзья. Будете промывать мотобак от ржавчины – не повторяйте моих ошибок. :))))) баку 25 лет, и, видимо, долго стоял пустым и ржавел.

Итак, залил я в бак это аццкое пойло максимально горячей водой из-под крана. Само собой, сначала я весь порошок растворил в 2-х литрах воды (в баке растворять замучаешься). Полный горячий бак оставил на ночь. за 6 часов он еще не остыл, но стоял часов 14. Утром я его удачно слил. Что характерно, заливал прозрачную воду, выливал желто-коричневую. Промыл 10 литрами воды, вытряс остатки отслоившейся краски – и вуаля! В баке нет ржавчины! только серый металл и остатки краски. А до этого ржа была везде. Слава лимонной кислоте!

итак! правильный порядок действий при очистке мотобака:

1. Слить бензин
2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой.
3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал.
4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды.
5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению).
6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.

На форумах вообще рекомендуют после всех этих процедур залить бак изнутри эпоксидкой. думаю. но и без этого – результат превзошел ожидания. Спасибо химиками и лимонной кислоте!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector