No Image

Чертеж покрасочной камеры для автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Созданная в боксе атмосфера позволяет провести качественную покраску автомобиля, а после завершения процедуры – вывести все опасные соединения через особое вентиляционное отверстие.

Большинство автомобилей в течение срока службы хотя бы раз нуждаются в окрашивании. Для этой цели применяется покрасочная камера — особое помещение, предназначенное специально для малярных работ.

Для получения идеального результата окрасочно-сушильная камера должна быть оборудована всеми необходимыми инструментами, техникой. Изготовление помещения для окраски авто возможно своими руками, если будут соблюдены строгие требования и техника безопасности.

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы. Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим. Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
  • вентиляторы — надувающий, приточный;
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
  • тканевые гидрофильтры;
  • диодные светильники (минимум 3 штуки);
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Изготовление покрасочной камеры

Обычно для самостоятельного переоборудования камер используются полупрофессиональные или еще менее дорогие устройства, которые позволят красить машины качественно, но не на высшем уровне. Для профессиональных малярных работ уровень оборудования намного больше, что недостижимо без больших затрат.

Все монтажные работы по обустройству камер выполняют в 5 этапов:

  1. Поиск помещения, оценка его размера.
  2. Составление планов, чертежей, расчетов, схем сборки.
  3. Установка вытяжки.
  4. Отделка, облицовка внутренних стен, пола, потолка, ворот бокса.
  5. Монтаж мебели, приборов для сушки, нагрева.

До 1/3 всего оборудования применяется для всасывания и отведения пыли, борьбы с водяной завесой и капельками краски (мельчайшей взвесью в воздухе), ведь от этого зависит конечный результат покраски авто. Не менее важно приобретать качественное оборудование для сушки, ведь принцип работы бокса — тщательное высушивание окрашенных деталей при помощи галогеновых ламп высокой мощности или тепловой пушки.

Подготовка к монтажу камеры

В самом начале следует создать проект камеры на бумаге. На чертеже нужно схематически нарисовать все основные узлы, параллельно расписав более мелкие детали и элементы. Далее на этапе подготовительных работ запасаются всем необходимым инвентарем, оборудованием для камеры: вентиляционной системой, тепловой пушкой, светильниками и т. д.

В продаже есть техника для оснащения СТО и покрасочных боксов хорошо зарекомендовавших себя марок — Nordberg (отдельное оборудование), Saima, ColorTech, Metron, Оскас, Термопроцесс (готовые камеры), есть неплохие марки из Китая.

Все системы должны работать в автоматическом режиме. Желательно иметь генератор на случай отключения электричества — для подстраховки. Помещение должно закрываться на надежные замки, ведь стоимость оборудования будет довольно большой.

Основные требования к возведению камеры

Существует ряд требований по возведению и обустройству камеры для покраски машин. Размеры бокса должны быть достаточными, не малогабаритными — так у мастера не возникнет проблем с движением и выполнением покраски.

Лучше, если бокс сделан на основе металлоконструкций или бетонный. Дверей должно быть 2 — раздвижные или обычные. Главное, чтобы они легко открывались, а при пожаре можно было бы экстренно эвакуировать сотрудников. Двери следует делать герметичными, иначе с улицы станут попадать пыль, грязь.

Материал для камеры

Камера должна быть выполнена из материалов, отвечающих ряду требований:

  • герметичность;
  • огнестойкость;
  • возможность влажной очистки;
  • теплоизоляционные свойства.

Иногда для экономии затрат мастера отделывают стены материалами мебельного производства или деревянной вагонкой. Но такие стены будут подвержены возгоранию, следовательно, дерево нежелательно к применению. Хорошо подойдут железные и иные металлические детали, негорючие изоляционные материалы (в рулонах).

При наличии стальных стен у гаража их надо обязательно утеплить. Снаружи устанавливают сэндвич-панели с прослойкой базальтовой ваты либо иного огнеупорного изоляционного материала, далее монтируют еще один слой стали. Стыки обрабатывают силиконовыми герметиками. При наличии капитального строения из бетона или кирпича утепляют камеру изнутри, применяя минеральную вату, водостойкий гипсокартон. После стены грунтуют, наносят белую порошковую краску.

Читайте также:  Технические характеристики фрилендер 2 дизель

Заменить краску в порошке можно пластиковой огнеупорной вагонкой, которая выдерживает до +500 градусов. Почему важно делать стены белыми? Этот цвет не будет искажать оттенки краски при обработке автомобилей. По той же причине следует красить стены только матовой краской — блеск слепит мастера.

Часто стены покрасочных боксов отделывают специальной пленкой с возможностью намагничивания. Она притягивает пыль, не давая ей циркулировать в воздухе и осаждаться на окрашенные детали авто. Применять один слой пленки можно для обработки 10 машин, далее ее обновляют.

При подборе материалов для камеры следует обратить внимание и на монтаж пола. Готовый пол должен позволять циркулировать воздуху, поэтому устанавливаются особые многослойные решетки, обеспечивающие приток и отток потоков. Если на полу в гараже была смотровая яма, ее тоже покрывают самодельными железными решетками, под которыми размещают доски. Из ямы выводят трубу воздуховода — это станет основой для нижней вентиляции. На сплошном полу выкапывают прямоугольную яму или 2 траншеи глубиной в метр, на них монтируют настил высотой 20 см.

Потолок камеры в форме прямоугольника будет удобным, если по его периметру установить светильники угловой формы. В противном случае придется закруглять углы камеры, иначе в уголках станет скапливаться пыль из-за завихрений воздуха. На потолке обязательно выполняют фильтры, которые в идеале занимают всю поверхность.

Освещение в камере

Организация освещения очень важна для получения качественного результата в окрашивании грузовых и легковых автомобилей. Нужно, чтобы свет был ярким, но комфортным для глаз, а расположение светильников позволяло исключить тени и блики. Согласно правилам обеспечения технологического процесса, освещенность варьирует в пределах 600 – 2000 Люмен, свет рассеянный.

Для камер покраски авто используют три типа ламп:

Удобным вариантом монтажа системы света станут люминесцентные лампы или лампы дневного света, которые обладают высоким коэффициентом теплоотдачи, достаточно экономичны. Устройства располагают по потолку, а для обзора нижней части машины — на боковых стенах (например, модель К 1339). К их минусам можно отнести низкую экологичность и необходимость утилизации, ведь внутри присутствуют пары ртути.

Лампы накаливания более привычны и очень дешевы. Для камеры покраски можно применять те, что имеют вакуумную колбу. Лучше всего покупать устройства с зеркальной или тонированной поверхностью. К сожалению, у ламп накаливания низкий показатель светоотдачи, но большое тепловое излучение, да и служат изделия недолго.

Светодиоды — наиболее приемлемый вариант монтажа системы освещения в боксе. Потребление электроэнергии очень низкое, безопасность высокая, а срок службы — до 50 тысяч часов. Качественные диоды не мигают, не мерцают, стойки к высоким температурам, надежны и долговечны, правда, стоят дороже остальных устройств.

Вентиляция камеры

Ключевую роль в качественном окрашивании автомобилей играет система вентиляции. Правильно смонтированная система выполняет такие функции:

  • удаление тумана, вызванного применением краскопульта или возникающего при покраске методом электростатического напыления;
  • поддержание кратности воздухообмена и нужного температурного режима;
  • фильтрация грязного воздуха, его обратная циркуляция;
  • очистка воздуха перед началом покраски.

В конструкции камеры обязательно применение потолочных фильтров, обладающих высокой производительностью, которые предотвратят попадание в рабочую зону посторонних веществ, частиц пыли. Лучше покупать двухфазные фильтры, которые в первой фазе очищают воздух от крупных загрязнителей, во второй — от мелких.

Необходима очистка выходящего воздуха — это важное требование служб экологического надзора. При высокой влажности применяются дополнительные блоки подготовки сжатого воздуха, обладающие возможностью осушения и очистки воздушных потоков.

Вентиляция обязана работать в режиме покраски и сушки. Для покраски важна подача чистого воздуха с температурой 25 – 27 градусов, необходим забор воздуха и пыли из камеры. При сушке воздух подается с температурой 45 – 90 градусов, для чего важно монтировать специальный теплообменник.

В системе вентиляции важно грамотно спроектировать выходные отверстия, отводящие наружу отработанный воздух. В противном случае в камере появятся «мертвые зоны» со взвесями краски. Это нарушает качество окрашивания машины, поэтому в траншеи на полу дополнительно ставят вытягивающие воздух из камеры устройства.

Температурный режим

Система отопления обязательна в гараже или ином помещении, из которого сделали бокс для покраски. При частом пользовании камерой нужно покупать теплогенератор. Для работы, выполняемой лишь пару раз в месяц, можно ограничиться инфракрасным обогревателем бытового типа. Такой мини-ТЭН будет более экономичен в применении.

Еще один вариант монтажа воздушного отопления — теплогенератор, сделанный самостоятельно из чугунного котла для жидкого топлива. Прибор сможет работать на отработанном масле или солярке.

Готовые модели, приобретаемые в специализированных компаниях, часто работают на газе. Такие устройства будут отвечать и за сушку автомобиля. Главное, чтобы подача тепла была равномерной и непрерывной, исключающей перегрев. Для сушки можно применять и мощные галогенные лампы (прожекторы).

Внутреннее пространство камеры

Внутри камеры должен быть предусмотрен отдельный уголок или помещение для хранения инвентаря, краски, горелок, одежды и прочих вещей, инструментов. Это поможет избежать неудобства и порчи приспособлений, средств индивидуальной защиты. Непосредственно для процесса окраски следует купить обычные краскопульты, пневматические приборы низкого давления, безвоздушные краскопульты или комбинированные системы (самые дорогие).

Сильно упрощает работу автоматическое управление процессами. Автоматика потребует значительных затрат, но профессионалы предпочитают не экономить. Панель управления имеет ручной и автоматический режим. Встроенный таймер позволит точно произвести окрашивание и сушку, и результат будет не хуже, чем на заводе.

Плюсы и минусы самодельного бокса

Стоит ли монтировать камеру своими руками или лучше купить готовую? Преимущества самодельного бокса:

  • возможность самому создать проект по личному усмотрению;
  • экономия денежных средств, в том числе на более дешевое обслуживание камеры;
  • возможность сэкономить на некоторых узлах системы, например, купить б/у аппараты.

Недостатков у камеры тоже много. Нет гарантии, что все системы будут работать долго — возможна поломка. Есть риск конструктивных ошибок, ведь расчеты могут быть сделаны неверно. В этом случае придется дополнительно потратиться на ремонт и повторный монтаж оборудования.

Стоимость покрасочного бокса

Цена бокса будет зависеть от выбранных материалов, количества моторов, типа вентиляции, наличия или отсутствия автоматизации. Обычно стоимость полностью оборудованной камеры составляет не менее 0,5 млн рублей.

Заказная сборка, установка всего оборудования вызывает удорожание, как и обслуживание с привлечением специалистов. После завершения монтажа надо зарегистрировать новый вид деятельности по ОКПД 2, стать на учет в контролирующих органах.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector