No Image

Через сколько моточасов меняется масло

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Многие автолюбители рано или поздно задумываются о вопросе: Когда или как часто менять моторное масло?
В типичном руководстве по эксплуатации автомобиля в России обозначен интервал замены масла, в среднем это 10000 – 15000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли до 20000 – 25000 км. Но мы то с Вами понимаем, что это просто очередная замануха придуманная маркетологами, для привлечения клиентов бОльшими межсервисными интервалами.
Ведь простой обыватель считает так: чем больше интервал между техобслуживанием, тем лучше. Действует простая логика, ведь не зря производитель увеличил интервал замены масла, значит машина стала ещё технологичнее и надежнее.

На самом деле всё не так просто, ведь не только от одного пробега зависит состояние масла и защита двигателя. Следует учитывать – состав масла, длительность прогрева двигателя, пробки в больших городах.
Не для кого не секрет, что со временем масло деградирует и теряет свои смазывающие свойства. В результате чего увеличивается износ двигателя и его ресурс заметно сокращается, что не выгодно потребителю.
С другой стороны автопроизводителям уже давно не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет. Поэтому в настоящее время прослеживается тенденция по удешевлению производства, что неизбежно сказывается на сроке службы автомобиля. В таких условиях считается хорошим показателем если двигатель авто исправно отработал весь гарантийный срок. Обычно это 100000 км пробега или 3 года эксплуатации.

Автопроизводитель понимает, что скорее всего машина исправно откатает свой гарантийный срок при любом раскладе, и на любом масле, главное чтобы оно было в двигателе. А после окончания гарантии охотно принимают авто в ремонт уже на платной основе. Ведь в наше время на продажах авто нормально не заработаешь, хорошая прибыль идёт только с услуг автосервиса и продаже запчастей.
Однако для подстраховки, в руководстве не забывают упомянуть о сокращении интервала ТО до 7500 км пробега при эксплуатации авто в тяжелых условиях. К тяжелым условиям относятся пробки, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, низкое качество топлива, загрязненный воздух и т.д.

И тут мы дошли до самого интересного вопроса. Вообще насколько правильно менять масло по километражу и когда начинается деградация масла? Давайте разбираться …
Заметно реже нам встречается такой параметр как моточасы, который многие производители упоминают лишь косвенно. Моточасы применяются в основном на строительной технике. А ведь самое верное решение производить замену масла именно по этому параметру! Объясню почему.

Что такое моточас.
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость автомобиля составляет 20 – 30 км/ч. Если посчитать, то за такое же время «за городом» автомобиль проезжает примерно в 2-3 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом защитные свойства и уменьшая при этом ресурс мотора.
То есть если перевести интервал 15000 км в моточасы в городской режиме без пробок (средняя скорость 30 км/ч), то получится 500 моточасов. И это очень много с точки зрения ресурса масла.
За городом, на трассе средняя скорость примерно 60 км/час, тот же интервал 15000 км = 250 моточасов.

Ресурс моторного масла.
С каждым километром пробега, моторное масло теряет свою вязкость, смешивается с загрязнениями в двигателе, такими как влага, кислоты, результаты выхлопных газов они же несгораемые фракции топлива, сажа, обычная грязь и даже частички металла.
Ресурс моторного масла зависит от условий эксплуатации (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнения в воздухе) и износ двигателя, точнее его состояние.
Через некоторое время наступает момент, когда присадки в масле сильно истощаются и масло начинает разрушаться, отдавая гораздо меньше смазывающих и защитных свойств, чем когда оно было новым. Это означает, что ресурс моторного масла закончился.
Моторные масла бывают разные по своему составу и от этого зависит ресурс масла. Масла можно разделить на несколько групп:

Читайте также:  Фольксваген кадди технические характеристики клиренс

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов.
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов.
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов.
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов.

Пробег по количеству моточасов.
Как определить привычный нам пробег по количеству моточасов. Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью можно посчитать по средней скорости. Смотрим на формулу.
P= S*M
P = Пробег
S = Средняя скорость
M = Моточасы
На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2 — 3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость. От себя добавлю, обычно средняя скорость в городе 25 — 30 км/ч.
Например бортовой компьютер выдал среднюю скорость — 27 км/ч, сколько это будет в километрах при ресурсе масла 200 моточасов?
27*200=5 400 км.
Моточасы также можно считать с вариатора диагностическим адаптером ELM327. Подробнее об этом расскажу в другой раз.
Совет: Не важно какое масло Вы используете, меняйте его раз в 5000 — 7000 км и с Вашим двигателем не будет никаких проблем.
А если у Вас турбомотор, то менять масло реже, чем раз в 5000 км это просто преступление!

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Маркетинговая составляющая
  • Что такое моточасы?
  • Масло и его ресурс
  • Как рассчитать моточасы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Читайте также:  Как запустить котел на камазе

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Читайте также:  Фиат дукато отопление салона

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(15 голосов, средний: 4,87 из 5)

Похожие новости

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные .

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Если вы привыкли брать машину с салона, откатать на ней 100-150 тыс. и продать, то эта заметка вам не интересна. Этот пост для тех кто хочет, что бы мотор машины работал долго. Очень долго. Как минимум заявленный производителем ресурс. Напомню. Опелевский мотор который ставится на Ланосы, Нексии и т.п. должен ходить без ремонта до 500 тыс. км. Много вы на практике видели таких моторов?

Поговорим про допуски.
Классификация моторных масел по API. Обычно пишут что-то типа "Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение." Этой информации в сети полно. Но не все тут так же просто. Смотрим на график:

Теперь для тех кто говорит — "У меня старый мотор 70-х годов. Зачем я буду лить масло с допуском SN? SJ или SL будет достаточно". Не буду долго рассказывать. Просто примите как факт. Чем выше допуск, тем меньше износ двигателя. Согласно стандарту после испытаний масла оценивается кол-во продуктов износа. Разница между SL и SN в 4 с лишнем раза больше. Грубо говоря масла "старых" допусков будут "пилить" ваш мотор. И если через 100 моточасов содержание алюминия в отработке на масле группы SN будет 30-40 ррм, то на группе SL примерно 200-250 ррм.

Можно много писать про масло. Следующая статья будет более подробная и как раз про допуски, выбор и т.п.

А теперь самое интересное.

Что такое моточас?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на ХХ это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?
Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.
P=S*M
P = Пробег
S = Средняя скорость
M = Моточасы
На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.
Например 29 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?
29*200=5 800 км.

Теперь по маслам и ресурсам.
Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector