No Image

Черепаха на карбюратор москвич 2141

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Самый распостраненный вопрос мне как владельцу 41 от начинающих тюнеров — нет ли у меня в запасе черепахи?

Черепашка — плоский переходник с карба на выносной воздушный фильтр.

А на мой взгляд для движка это неслабый противогаз в котором быстро бегать просто невозможно! Кольцевой зазор для забора воздуха внутри черепашки, после притяжки к карбу, составляет максимум 13-15 мм и это штатными гайками, а если простыми болтами, как это обычно чаще всего бывает, то еще меньше.
В общем свою я подарил очередному просителю, а сам занялся свободным вдохом
Нулевик был отметен сразу, так как нужен был не выпендреж, а реальная тема очистки воздуха, то есть: ресурс, достаточная простота обслуживания, желательно с зимним забором теплого воздуха с выпускного коллектора.
Кстати в Екате в спортмагазине, находящемся за УПИ продавец рассказал что нулевики покупают часто, а вот масло для пропитки не берут, несмотря на его рекомендации. Короче привет поршневой!
И так имеем: расстояние от карба до капота примерно 6 см, ( никакая штатная кастрюля всяко разно не войдет )
Корпус воздушного фильтра Ваз 2109
Термостат воздушного фильтра 09 (внутри узковат, но на лето можно и снять )
Тема: осадить посадочную плоскость внутрь корпуса фильтра на 2,5 см
Начнем.

Середину(привалочную карба) вырезаем, отверстие в центре увеличиваем почти до внутреннего размера фильтра, примеряем, полуавтоматом прихватываем.

Сориентировав выход патрубка забора воздуха, ставим на двигатель, собираем и меряем, Если все нормуль подходит и капот закрывается, то листовым железом закрываем зазор, Я предпочитаю работать с магазинным листом толщиной 1,2, и не прогорает и малоуглеродистый, поэтому легко тянется.

Провариваем, зачищаем и красим,
по необходимости добавляем патрубок отсоса картерных газов(У меня он выведен в выхлоп через клапан)

Результат по ощущениям превзошел ожидания — двигатель за 4500 на высоком вале стал крутится заметно веселее! Термостат вместе с рукавами подвода холодного и горячего поставить нетрудно

Надо все повторить на Волговской кастрюле, тросы карба вроде бы позволяют.

Все время не давала мне покоя черепаха — качество, откровенно говоря, говеное. Хватало на 3-4 месяца, а потом меняй. Пластик от подкапотной температуры терял форму и трескался. Голову стали посещать мысли заменить пластик на металл и когда запас черепах подходил к концу, занялся этим вопросом вплотную.

Как видно по фото, снизу черепаха потеряла плоскость, которая прилегает к карбюратору и растрескались втулки. На верхней стороне отвалился один штуцер (временно стояла бронзовая вставка из колесного ниппеля) и пошли трещины по корпусу. Черепаху никогда не перетягивал, всегда закручивал легко, практически "от руки".

На разборке за 150 руб. была приобретена кастрюля от ВАЗ-2108 в сборе (в комплекте были все резинки, прокладки, втулки, защелки, S-образный шланг для отвода картерных газов) и даже сам фильтрующий элемент в неплохом состоянии, но он все равно полетел в мусорное ведро )).

Приятным бонусом появилась доступность фильтрующих элементов, как говорят на каждом углу.

Но просто так взять и поставить не получится — кастрюля упирается в капот и он не закрывается. Кастрюля от ВАЗ-2108 на нашем карбюраторе сидит высоко и под углом — её нужно кроить.

Пока мое авто было в ремонте (устранялись последствия ДТП), я произвел размеры пространства от плоскости карбюратора до капота в закрытом состоянии. Это было удобно сделать пока на авто отсутствовали решетка радиатора, фара, бампер и еще кое какие элементы.

Читайте также:  Удостоверение тракториста машиниста фото

Сделал надрез по дну кастрюли, выставил необходимую плоскость и пошел в соседний гараж к сварщику. Рассказал и показал ему что мне нужно и пока мы беседовали о жизни он вварил недостающий сегмент.

Необходимо еще развернуть в нужную сторону толстый штуцер для отвода картерных газов и вварить тоненький. Стальную трубку я не нашел, отрезал от мебельного винта М8 шляпку и просверлил отверстие на 5 — получилась трубочка.

Может кому понадобится, размеры от нижней плоскости кастрюли (которой она садится на карбюратор) до верха (самая высокая точка на крышке).

Что получаем в итоге: так было…

и так теперь стало…

Вид снизу на отвод картерных газов

Терморегулятор (забор воздуха лето/зима) остается наш, он отлично становится в корпус воздушного фильтра ВАЗ-2108 (кстати, на регуляторе маркировка ВАЗ-2105).

Весной, когда наступят теплые деньки, приведу в порядок внешний вид кастрюли — почищу её и задую краской, так сказать придам товарный вид, а пока так перезимуем.

Появилось дополнительное свободное место, уже есть некоторые мысли как его использовать ))

Всем удачи на дорогах.

Москвич 2141 1988, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Москвич 2141, 1997

Москвич 2141, 1990

Москвич 2141, 1993

Москвич 2141, 1999

Смотрите также

Комментарии 17

Я заранее извиняюсь за свою техническую безграмотность. У меня стоит тоже кастрюля от самары, но штуцер для картерных газов обрезан и заварен, сапун идёт длинным шлангом почти до земли. Собираюсь делать ённо но меня посещает два вопроса, зачем так сделал бывший владелец, и что за второй шланг идущий от кастрюли запечатлён на фото тут?

На этом фото "оригинальная" черепаха.
1 — патрубок подводящего фланца карбюратора.
2 — подводящий шланг к золотниковому устройству карбюратора

Я заранее извиняюсь за свою техническую безграмотность. У меня стоит тоже кастрюля от самары, но штуцер для картерных газов обрезан и заварен, сапун идёт длинным шлангом почти до земли. Собираюсь делать ённо но меня посещает два вопроса, зачем так сделал бывший владелец, и что за второй шланг идущий от кастрюли запечатлён на фото тут?

На этом фото "кастрюля" с аналогичными патрубками:
1 — патрубок подводящего фланца карбюратора.
2 — подводящий шланг к золотниковому устройству карбюратора

Я заранее извиняюсь за свою техническую безграмотность. У меня стоит тоже кастрюля от самары, но штуцер для картерных газов обрезан и заварен, сапун идёт длинным шлангом почти до земли. Собираюсь делать ённо но меня посещает два вопроса, зачем так сделал бывший владелец, и что за второй шланг идущий от кастрюли запечатлён на фото тут?

Когда при большой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки открыты полностью, картерные газы отсасываются непосредственно в полость подводящего фланца карбюратора по патрубку №1.
Когда при малой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки карбюратора закрыты и разрежение на входе в карбюратор малое, газы отсасываются по шлангу 2 через калиброванное отверстие золотникового устройства в задроссельное пространство карбюратора.
На средних частотах в золотнике открывается дополнительное отверстие и картерные газы проходят двумя путями: через золотниковое устройство и через подводящий фланец карбюратора.

Читайте также:  Держатель двигателя своими руками

Я заранее извиняюсь за свою техническую безграмотность. У меня стоит тоже кастрюля от самары, но штуцер для картерных газов обрезан и заварен, сапун идёт длинным шлангом почти до земли. Собираюсь делать ённо но меня посещает два вопроса, зачем так сделал бывший владелец, и что за второй шланг идущий от кастрюли запечатлён на фото тут?

То что сделал предыдущий хозяин это не правильно.

При работе двигателя некоторое количество отработавших газов проникает из камеры сгорания в картер двигателя через зазоры в канавках поршня для поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кроме того, при пуске холодного двигателя, когда нужна богатая рабочая смесь, в картер двигателя проникают жидкие фракции топлива, которые разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. Пары воды, содержащиеся в отработавших газах, конденсируются в картере и, соединяясь с сернистым газом, образуют кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей и ускоряющие их износ. Вентиляция картера способствует устранению вышеуказанных отрицательных явлений.

Система вентиляции не сообщается непосредственно с атмосферой, является закрытой, поэтому одновременно с отсосом картерных газов и паров бензина во впускной трубопровод в картере создается разрежение на всех режимах работы двигателя. Этим улучшается надежность уплотнений двигателя и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Купил новую черепаху воздушного фильтра, потому как старая от времени растрескалась. В конструкции новой есть специальные буртики, что б её не продавило болтами.
Но если старая была из кого-то угле пластика, то новая оказалась видимо из дешевой китайской пластмассы. Через пару дней обнаружил что в районе трубки для картерных газов образовалось отверстие. Первая мысль что от высокой температуры расплавилась. Сама трубка тоже стала мягкой и вокруг отверстия пластик тоже размяк. Когда двигатель остыл, пластик все также оставался мягким. Отсюда вывод что его просто напросто разъело парами масла из двигателя.
Утром из меня вышла черепаха)

Цена вопроса: 200 ₽

Москвич 2141 1990, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Москвич 2141, 1997

Москвич 2141, 1990

Москвич 2141, 1999

Москвич 2141, 1990

Смотрите также

Комментарии 25

А кроме новодела сейчас не отыскать ничего. Разве что донорское…

АхаХа! Утром у меня, вышла черепаха. А в голову гбц вселился бэтмэн! )))))

В гараже валяется еще одно такое новодельное говно — к нему больше не вернусь.

Была такая же фигня с черепахой. Она расслоилась и осыпалась. Пришлось карбюратор перебирать полностью.

На фото видно, что черепаха полиэтиленовая горячего прессования, а не экструдированная. Черепаху в утиль и ищите заводскую в хорошем состоянии. Боже вас упаси купить типа алюминиевую, новодельные металлические черепашки делаются из прессметалла, они ничем не лучше, чем пластмассовве, только стОят до утра

Спасибо, буду иметь в виду.

На фото видно, что черепаха полиэтиленовая горячего прессования, а не экструдированная. Черепаху в утиль и ищите заводскую в хорошем состоянии. Боже вас упаси купить типа алюминиевую, новодельные металлические черепашки делаются из прессметалла, они ничем не лучше, чем пластмассовве, только стОят до утра

Как ни странно, у меня стоИт такая новоделочка. СтОит как несколько пластиковых, но ресурс как у солнца.
Бери алюминий, не пожалеешь! Страх сломать что-то сразу исчезнет.

Читайте также:  Хендай матрикс отзывы владельцев

Это если алюминий, а не прессметалл)
Иногда они попадаются, но 80% — рыхлый крошащийся силумин

Поддерживаю кастрюлю, с ней и движок меньше душит

И за счет чего она его не душит, а черепаха душит? На кастрюле диаметр носика воздухозаборника 47мм, а на родном фильтре 52мм шланг на входе. Кто кого душит?

У себя на кастрюлю с родного фильтра переставил переключатель забора воздуха зима/лето, так что считаю что на входе получаем одинаково. Другое дело что качество нынешних черепах и фильтров для 41-го полное говно.

Да, с фильтрами — беда выбора особо нет

Мало того что выбора нет, так еще и экономят на фильтрующей бумаге. На фото видно сколько бумаги в старом фильтре (слева) и новом (справа).

На УЗАМ можно от жигулей кастрюлю поставить!

А как кастрюлю запихнуть под капот Алеко, там даже черепашка едва помещается и упирается в утеплительные одеяло

Настраивал холостой, накрывал черепахой обороты уменьшались больше чем с кастрюлей. И движок с кастрюлей лучше раскручивается. Ездил на Уфе и с переделкой тоже, если бы было не лучше молчал бы. Объем воздуха в кастрюле даже больше для втягивания. Ставится с 2105 вроде, она утоплена больше вниз чем 2109 и подобные

Зачастую такие наблюдения сводятся к самовнушению. Есть чистая физика — площадь сечения проходного отверстия. Для диффузора типа черепашка она больше. Обороты ХХ могли увеличиться изза того, что на новыю кастрюлю вы поставили новый фильтрирующий элемент, а старый, в бочке, был подзабит.

В пользу кастрюли могу сказать лишь одно: короткий воздушный тракт. Воздух прозодит минимальное расстояние от фильтра к колодцу карбюратора. В случае с родной схемой Азлк, при перегазовке в гофре возникает большее разрежение, при даже едва засоренном фильтре гофра сдимается, как гармошка, что слегка отбирает воздушный поток. Но это из области спорта, а не дорожной ситуации)
На дороге +- десятая доля секунды роли не сыграет)

Ну вот и ответ из ваших уст. Более короткая система, фильтра менял часто и они можно сказать были чистые а насчёт на холостых это даже без фильтра было, просто накрывая черепахой без гофры обороты садятся

Зачастую такие наблюдения сводятся к самовнушению. Есть чистая физика — площадь сечения проходного отверстия. Для диффузора типа черепашка она больше. Обороты ХХ могли увеличиться изза того, что на новыю кастрюлю вы поставили новый фильтрирующий элемент, а старый, в бочке, был подзабит.

В пользу кастрюли могу сказать лишь одно: короткий воздушный тракт. Воздух прозодит минимальное расстояние от фильтра к колодцу карбюратора. В случае с родной схемой Азлк, при перегазовке в гофре возникает большее разрежение, при даже едва засоренном фильтре гофра сдимается, как гармошка, что слегка отбирает воздушный поток. Но это из области спорта, а не дорожной ситуации)
На дороге +- десятая доля секунды роли не сыграет)

Слегка — мягко сказано! Разница ощутима.
Попробуй и поймёшь разницу, тоже самое и на выходе, после прямотока поставил заводской глушитель, сразу чувство, что троих толстяков в салон впустил)))

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector