No Image

Чем смазать щетки дворников чтобы не скрипели

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многим владельцам транспортных средств знакома проблема скрипа дворников. Если водитель пребывает за рулем короткое время, то этот звук можно выдержать. Другое дело, если владелец постоянно движется на автомобиле. Скрип щеток раздражает водителя, он становится невнимательным, что может быть причиной ДПТ на трассе. Поэтому данную проблему необходимо решать, как только появился неприятный звук.

Можно ли использовать смазку?

В соответствии с инструкции, щетки стеклоочистителя нельзя ничем смазывать. Наоборот, с резинок необходимо убирать различные жирные образования. Сделать это довольно просто – сжать пальцами края и провести вдоль дворника. Такая простая процедура поможет снять различные загрязнения. Скрип может возникать вследствие износа механизмов, к которым прикреплены щетки.

Необходимо тщательно осмотреть их. Иногда причиной может быть не износ втулок, а их залипание. Основная причина поломки – агрессивные вещества, которые попадают от дороги зимой. Исправить данную причину можно с помощью специальной смазки. Не рекомендуется использовать смазку WD-40 или М-40. Лучше всего приобрести оружейное масло. Несмотря на высокую стоимость, она приведет в порядок не только механизмы стеклоочистителей, но и петли дверей и капота.

Как избавиться от скипа дворников?

В первую очередь, следует тщательно вымыть лобовое стекло при помощи шампуня. Эти же манипуляции повторяют со щетками стеклоочистителя. Загрязнения являются первой причиной появления неприятного звука. Если скрип возник после установки новых дворников, то они являются некачественными. Лучше приобретать дорогие модели от проверенных производителей.

Важно! Помните золотое правило – скупой – платит дважды. Потому лучше приобрести щетки фирмы Boch, Champion, AWM и Mannol. В них прекрасно сочетается цена и качество.

После замены дворников, необходимо проверять крепления. Иногда, не до конца защелкнутые крепления могут стать причиной появления скрипа. Если звук не исчезает, то петли и крепления смазывают солидолом или другим средством. Более серьезная проблема – скрип возникает от привода дворников или поводков. Исправить это возможно путем разбора данных механизмов. Однако не каждый автолюбитель сможет выполнить эту процедуру самостоятельно, поэтому обращаются к специалистам.

Как убрать скрип, после монтажа новых щеток стеклоочистителя?

В первую очередь, проверяют качество приобретенной продукции. Скрип может возникать из-за неправильного угла соприкасания резинки с лобовым стеклом. Его выставляют на 90°. Причина может быть и в самом лобовом стекле. В трещинах накапливается грязь, которая попадая на щетки, вызывает неприятный звук.

Исправить это можно при помощи тщательной мойки стекла и дворников специальным автошампунем. Однако случаются ситуации, когда требуется заменить лобовое стекло.

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

3) Вот профиль резинки большинства дворников:

Гребешок резинки должен располагаться перпендикулярно лобовому стеклу. Сама суть скрипа дворников в одну сторону в том, что резинка щётки в изначальном состоянии стоит не перпендикулярно лобовому стеклу. Оттяните дворник на несколько сантиметров от стекла и посмотрите, как профиль резинки располагается относительно стекла.
Принцип работы такого профиля резинки дворника: резинка затирает воду на лобовом стекле, когда дворник проходит мёртвую точку и начинает идти в другую сторону, то гребешок резинки перевеливается на другую сторону и снова "затирает" воду по стеклу. Т.е. кончик гребешка всегда отстаёт от корпуса дворника на 2-4мм.

У скрипящих дворников из-за неверного положения поводка дворника весь дворник "завален" на какой-либо бок. И резинка не может "перевалится" после прохода дворниками какой-либо мёртвой точки и начинает не "затирать" воду, а начинает идти вперёд дворников, как зубило. В этот момент дворник будет прыгать или скрипеть.

4) После того, как мы нашли в какую сторону завален поводок дворникив, берём плоскогубцы и тряпочку. Складываем тряпочку в несколько слоёв, накладываем на поводок дворника и затем плоскогубцами через тряпочку подгибаем поводок дворника в нужную сторону. Снова проверяем перпендикулярность резинки щётки при дворнике, оттянутым от лобового стекла на несколько сантиметров.

5) Проверяем работу дворников по сухому стеклу на медленном постоянном режиме. Убеждаемся, что стало всё тихо и прекрасно.

Читайте также:  Как правильно оформлять путевые листы образец

По данному способу я устранил скрип своего дворника. Теперь намного реже приходится включать-выключать дворники. Раньше из-за скрипа приходилось часто выключать дворники, ждать, пока стекло полностью намокнет, затем включать на 2-3 взмаха и снова выключать. Не помогал даже прерывистый режим.

В общем, буду надеяться, что кому-то будет полезен мой опыт. Всем удачи!

Пробег: 16 700 км

Geely Emgrand EC7 FE-1 2012, 127 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2014

Geely Emgrand EC7, 2013

Смотрите также

Комментарии 132

Подскажите, пожалуйста, попробовал двумя плоскогубцами повыгибать эти петли или крючки на поводках. Заваливаются обе петли на обоих дворниках в одну сторону, соответственно и дворники лежат на одной стороне чуть больше, отсюда и скрип обоих дворников. Самое интересное, на летних дворниках такой проблемы нет, а купин новые зимние дворники такая проблема прям нозить стала. Так вот погнуть у меня их не получается. Металл слишком толстый. Японцы 90-х годов умели делать качественные вещи тогда, как и поводки. Пробовал гнуть оба поводка, даже в двоём пробовали, гнуть и нифига. Не меняют они своего положения. Не гнётся металл!

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

У меня было так. Поставил дорогие летние дворники, заскрипели почти сразу, да так, что грохот стоял, а не просто скрип. Грешил на дворники. Купил самые дешевые классические дворники той же фирмы и вуаля, месяц отъездил без шумов и наступила осень, вот сейчас перед снегом той же фирмы купил зимние дворники и при первом же дождичке с мокрым снегом они заскрипели, причем оба. Скрипят уходя вниз. А первые дорогие щётки этой же фирмы, но летние, скрипели наоборот уходя вверх и только одна скрипела. В общем не выдержал я сегодня, и давай плосками гнуть эти петли так, чтобы дворник не был завален в одну сторону. Визуально не заметил, что загнул петли как надо. Как бы не старался, а всё равно как было, так и осталось. По началу разницы на слух не услышал, скрип продолжился. Визуально видно, что уходя вниз щётка не перекладывает трущую резинку и катит будто зубилом. А покатавшись по городу с включенными щетками в небольшой дождь стало чуть меньше скрипеть. Вечером, когда подморозило на улице, так вообще не стал слышать скрипа. Что это могло быть? Щётка разработалась и резинка стала мягче? Или в холодное время резиновая смесь еще мягче становится?

1) В мороз вся резина дубеет. Может поэтому в мороз всё встало колом и стало меньше скрипеть.
2) От длительного неиспользования резинка может "слёживаться". Может попробовать на ночь оттягивать дворники, чтобы посмотреть за статистикой.
3) Гнуть надо попробовать сильнее, возможно при снятых поводках с машины, чтобы не отломить приводной вал или сам дворник. Так будет удобнее, например, зажать одну часть в тиски.
Попробовать такой метод с более скрипящим дворником, а потом по результатам решить надо ли второй так делать.
Если скрипят одинаково, то лучше начать с пассажирскоро, т.к. если сломается поводок, то машина будет на ходу с работающим водительским. 🙂
4) Сам крючой в паралель к стеклу нет смысла выравнивать, главное, чтобы крепление дворника позволяло "играть" в разные стороны в разумных пределах. Т.е. оттянуть дворник на 20 см, например, проверить, что верхний кончик играет на +/- 20 см и нижний так же. Если будет, что верх играет в +30 см, но в -5 см. То тогда есть смысл немного в среднее значение подгибать.
Но обычно крепление дворника такое, что позволяет почти под 90 градусов отгибаться, т.е. вставать всей резинке перпендикулярно лобовому стеклу. Поэтому мешать там нечему.

Ок, спасибо за советы. Сегодня что-нибудь поколдуем с поводками)

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

Забыл добавить, поводья у меня новые, ну то есть контрактные, с другой такой же машиной, но с откидным режимом, которого не было в стоковых поводьях. Со старыми поводками проблем не был, скрипы если и были, то после года использования щеток. Ну и визуально поводья чуть разные. Разные изгибы что ли у них.

Читайте также:  Шаровая опора рено сандеро

у немцев прям целая приблуда есть для регулировки угла поводков…А в наших условиях — идеально подходит работа с 2-мя разводными ключами.Губки зажимают плотно, параллельно, обязательно подложить прокладки из тонкого пластика, чтоб не ободрало поводки.Рычаги хорошие, не соскользнет, крутить удобно и ненапряжно.

Подогнул поводок и всё получилось)))Спасибо тебе большое

Так я и думал. А вот пытаться поводок гнуть в голову не приходило, казалось, это дело невозможное. Попробую.

Со временем дворники начали скрипеть. У меня без каркасные. Помогает регулярное переворачивание. Родные фордовские не имеют сквозной дырки. На не оригиналах есть сквозные, что позволяет перевернуть другой стороной. Скрип пропадает сразу.

Отлично! Подогнул у себя на Крузе — скрип пропал! Так же подогнули у друга на Акценте, скрип ушел! Лайфхак работает! Проверено!

Грешу на то что пружина плохо прижимает.

А у меня наоборот все по сухому хорошо трет вообще без звука, а когда стекло намокает и начинается скрип при переходе мертвой точки.

реально работает 🙂спасибо

это гениально, завтра же проверю!я уже хотел отрезать крюки поводков и приваривать крепления от мазды 3,т.к. у нее проблем таих нет.Но теперь есть шанс, спасибо тебе, добрый человек!))

У меня началось после замены лобовухи.Может совпало, не знаю.дерет до ужаса .Проверил поводок, действительно загнут не туда.буду наблюдать.Спасибо.

В ненастную погоду капли дождя или снежинки оседают на лобовом стекле, тем самым ухудшая обзорность, делая видимость хуже. В этом случае выручает стеклоочиститель, функционирующий в различных режимах, от эффективности его работы в большой степени зависит безопасность движения. Но когда скрипят дворники, они доставляют немало неприятностей водителю и пассажирам, раздражая посторонним шумом, а порой скрип становится невыносимым. Бороться с таким явлением непросто, но возможно, и сначала нужно выяснить причину скрипения, а затем уже приступать к устранению дефекта.

Отчего плохо работает стеклоочиститель

Система стеклоочистителя (СО) современного легкового авто состоит из следующих основных элементов:

  • электрического привода (моторчика);
  • реле;
  • блок управления;
  • механизма (трапеции дворников), выполненного из тяг и шарниров;
  • поводков (щеткодержателей);
  • щеток.

Как правило, лобовое стекло (ЛС) очищается от влаги и грязи с помощью двух щеток, закрепленных на щеткодержателях (отдельно на пассажирской и водительской стороне), но есть автомобили, где предусмотрен только один поводок стеклоочистителя (например, Mercedes).

Исправно работающие дворники обычно поворачиваются бесшумно, и на новых машинах проблемы возникают редко. Но в процессе эксплуатации во время работы СО начинает появляться скрип, причин его возникновения здесь достаточно много, основные из них:

  • гребешок щетки (резинка) затвердел от времени;
  • на ЛС имеются неровности;
  • пружинки щеткодержателя ослабли, плохо прижимают дворники к стеклу;
  • щетки прилегают к поверхности «лобовика» неравномерно, а также слишком плотно или недостаточно сильно;
  • резинки прижимаются к стеклу под углом, а не прямо;
  • стеклянная поверхность слишком сухая;
  • шарниры трапеции разболтались, появились люфты;
  • на «лобовом» образовалось много грязи (песка);
  • на машину были установлены неоригинальные дворники низкого качества.

Выяснить, почему плохо работают стеклоочистители, может сам водитель, во многих случаях вовсе необязательно обращаться на станцию ТО или в автосервис. Проверка производится методом исключения отдельных элементов, выполнить процедуру выявления неисправности несложно.

Диагностика дворников

Прежде чем приступать к проверкам различного рода, первоначально следует вымыть лобовое стекло, при этом неплохо будет воспользоваться специальным автошампунем. Возможно, что шум пропадет, и здесь нужно учитывать – негромкое скрипение щеток по сухому стеклу допустимо, дефектом оно не считается.

Затем необходимо выяснить, причиной скрипа являются щетки дворников, или неприятный звук исходит из самого механизма, для этого:

  • поднимаем обе щетки с держателями, включаем в работу очиститель. Если шум не пропал, следует разбираться с трапецией – проверить шарниры на люфты, убедиться, что в них есть смазка;
  • даем поработать дворникам с поднятой правой или левой щеткой. Вполне логично, что скрипит именно тот элемент, который опущен, и с ним нужно разбираться;
  • при опущенных поводках обращаем внимание на характер звука, если по стеклу дворники скрипят только при движении в одном направлении (вправо или влево), скорее всего, неправильно прижимаются резинки (под углом).

Гладкость поверхности ЛС проверяем, проводя по нему рукой, шероховатый «лобовик» запросто может быть причиной шумной работы СО. В этом случае необходимо обращаться к специалистам, здесь необходима полировка.

Дворники скрипят только в одном направлении

Часто возникающий дефект – скрип щеток при движении поводков лишь в одном направлении, это происходит от того, что резинки на дворниках «завалены» под острым углом. Двигаясь в одну сторону, гребешки скользят по поверхности стекла легко, но при переводе в другое положение начинают преодолевать сопротивление, при этом не только издают неприятный звук, но еще могут и прыгать. Выясняем, есть ли «завал» резинки, следующим способом:

Читайте также:  Золотое кольцо урала маршрут

  • поднимая поочередно поводки, определяем, какой дворник скрипит;
  • добиваемся вертикального расположения щеткодержателей на стекле (в нужный момент выключаем зажигание);
  • оттягиваем поводок от стекла, смотрим, под каким углом расположена резинка;
  • после определения «завала» берем плоскогубцы и через тряпку (чтобы не повредить металлическую поверхность) отгибаем щеткодержатель в нужную сторону;
  • проверяем, не исчез ли скрип (на малой скорости очистителя).

Нередко водители теряются в догадках, отчего происходит шум даже при установке новых щеток, и данный метод нередко позволяет решить проблему, просто не все о нем знают.

Скрип новых щеток

Раздражающий звук работы стеклоочистительного механизма – явление весьма нередкое, особенно часто оно встречается на автомобилях ВАЗ. В некоторых случаях не помогает и замена резинок СО, скрипят новые дворники так же, как и старые. Здесь многое зависит от производителя, лучше всего себя зарекомендовала себя продукция таких брендов как:

Достаточно часто нарекания вызывают щетки «Хорс», хотя есть и довольные автовладельцы. Проблемы возникают различные:

  • во время работы стеклоочистителя раздается сильный скрип;
  • затирается лобовое стекло;
  • поверхность «лобовика» очищается неэффективно (полосами);
  • быстро вытирается гребешки.

Также есть нелестные отзывы о товарах фирмы Champion, но многое зависит и от везения.

Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля

Для таких авто, как Лада Приора или Калина, промышленность выпускает различные типы дворников, они бывают:

  • каркасными или бескаркасными;
  • всесезонными или «зимними»;
  • короткими и длинными;
  • каучуковыми и силиконовыми.

Каркасные щетки имеют железную основу, считаются классическими, более плотно прижимаются к ЛС, поэтому эффективнее очищают поверхность, чем бескаркасные дворники. Основной минус каркасной конструкции – примерзание металла к «лобовику» в морозную погоду, вследствие чего стеклянная поверхность ЛС царапается, а в некоторых случаях и повреждается.

Стеклоочистители, идущие с завода в составе вазовского автомобиля, обычно не хвалят (дворники плохо чистят и царапают стекло), поэтому от них рекомендуется сразу отказаться. На зиму самый оптимальный вариант – каркасные щетки, но прорезиненные сверху (например, Alko или LYNX), они не примерзают, при этом прижимаются к стеклу достаточно плотно. Для летней эксплуатации многие автовладельцы ВАЗ выбирают товары производства Bosch, нареканий к этой продукции немного.

Чаще всего очистители лобового стекла имеют одинаковые размеры, поэтому между собой не отличаются. Но существуют комплекты, где одна щетка длиннее другой, в таком случае на автомобили производства АвтоВаз со стороны водителя устанавливается длинная щетка, а короткая – на пассажирскую сторону. Определить неправильность установки довольно просто: длинный дворник будет выходить за пределы ЛС, а короткий не сможет очистить должным образом стекольную поверхность.

Смазывание щеток стеклоочистителя

Среди автолюбителей бытует мнение, что если смазать дворники, резинки скрипеть не будут, а СО заработает более мягко. Еще смазка используется для того, чтобы не примерзал металл каркасной конструкции, но здесь спрашивается, какой состав можно использовать в качестве смазывающего материала.

Смазывать щетки вообще не рекомендуется, в том числе и силиконом, стеклоочиститель и в самом деле заработает тише, но:

  • на лобовом стекле появятся очень сложно удаляемые жирные пятна;
  • щетки откажутся нормально чистить и начнут проскальзывать по поверхности.

Самый лучший выход из положения – купить дорогие качественные дворники известного производителя, и лучше, если страной-производителем окажется не Китай.

Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя

Дворники СО – это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и тормозные колодки, поэтому они требуют периодической замены:

  • по мере износа резины или ее затвердевания;
  • перед наступлением холодного сезона (ставятся специально рассчитанные на холода «зимние» щетки);
  • не реже одного раза в течение двух лет, вне зависимости от состояния;
  • в случае поломки или неэффективной работы СО.

Если машина находится на зимней стоянке под открытым небом, рекомендуется поднимать поводки, чтобы они не замерзли и не прилипли к ЛС. Прежде чем начать движение в морозную погоду, необходимо отбить щетки ото льда и снега, полностью очистить лобовое стекло. Чтобы дворники реже скрипели и служили дольше, рекомендуется:

  • содержать лобовое стекло в чистоте, используя специальные химические составы;
  • периодически менять резиновые гребешки (если щетки разборные);
  • не покупать дешевую продукцию, в основном такое приобретение – перевод денег;
  • проверять надежность крепления щеткодержателей, от их разболтанности щетки изнашиваются гораздо интенсивнее;
  • протирать резинки спиртом или спиртовыми салфетками;
  • летом заливать в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальный незамерзающий состав;
  • не пользоваться стеклоочистителем, если стекло сухое;
  • добиваться нормального прилегания щеточных резинок к «лобовику».

При покупке будет не лишним обратить внимание на страну, выпускающую изделие, разница в качестве заметна даже между румынской и немецкой продукцией (в пользу Германии), не говоря уже про Китай. Не стоит забывать, что некачественные дворники не только отвратительно скрипят, но еще не обеспечивают нормальную обзорность в ненастную погоду.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector