No Image

Чем отличается квадроцикл от квадроцикла

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

За последние несколько лет квадроцикл из популярного развлечения превратился в полноценный вид спорта. В продаже представлен широкий ассортимент четырехколесных вездеходов как для экстремальных гонок по пересеченной местности, так и для спокойного семейного отдыха. Конечно, за такое удовольствие придется выложить крупную сумму – от 450 до 750 тысяч рублей, однако никаких специфических навыков для управления такой мототехникой не требуется.

Взрослому человеку для управления вездеходом требуется получить водительское удостоверение категории А1. В случае с детскими квадроциклами вопрос спорный, поскольку ребенок, достигший 16 лет, должен иметь права категории М. Однако на детских квадроциклах можно кататься с 4 лет.

Тем мотолюбителям, которые не хотят получать водительские права, достаточно кататься на специально отведенных площадках, не беспокоясь о наложении штрафа.

На сегодняшний день выделяют несколько различных категорий квадроциклов, однако многие авто- и мотолюбители нередко путают квадрициклы и квадроциклы – разница между ними не всегда заметна на первый взгляд.

В чем отличие квадроцикла от квадрицикла?

Согласно новым поправкам, внесенным в ПДД, на сегодняшний день выделяют два четырехколесных мотоцикла с созвучными наименованиями, из-за чего многие мотолюбители задаются вопросом о том, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Собственно, заключается она в следующи нюансах:

  • В сравнении разница между квадроциклом и квадрициклом в первую очередь заключается в посадке: в первом случае она осуществляется "верхом", то есть как на мотоцикле, а во втором – как в автомобиле, то есть сиденьем является диван или кресло.
  • В квадрицикле руль выполнен в виде классической "баранки", в квадроцикле руль мотоциклетный.
  • Разница между квадроциклом и квадрициклом также кроется в педалях: в первом все функции выполняются как у мотоцикла, в то время как квадрицикл оснащен акселератором, сцеплением и тормозом, которые выполнены в виде отдельных рычагов.
  • Последнее различие – салон. В квадроцикле он отсутствует, а вот квадрицикл им оснащается. Разницей между техникой – квадрициклом и квадроциклом – можно назвать и то, что первая "игрушка" встречается в несколько раз реже и не так популярна.

Категории квадроциклов

Еще одним ответом на вопрос о том, какая разница между квадроциклом и квадрициклом, может служить разделение квадроциклов на несколько классов: туристические, спортивные и утилитарные. Каждая категория техники обладает своими особенностями.

Утилитарные квадроциклы

Несмотря на то что такие модели квадроциклов считаются самыми тяжелыми, они являются наиболее популярными. Мощность и проходимость утилитарных квадроциклов позволяют гонять по горным подъемам и бездорожью без особых проблем. Между утилитарными квадроциклами и квадрициклами разница заключается и в том, что первые можно оснащать дополнительным оборудованием, что делает их незаменимой техникой в хозяйстве. В качестве грузового авто такое транспортное средство использовать не удастся, однако двигатель мощностью 500 см 3 позволяет решить большинство задач по хозяйству. Утилитарные вездеходы оснащаются тормозной системой дискового типа и независимой подвеской.

Утилитарные квадроциклы оснащаются полным приводом и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.

Спортивные квадроциклы

Спортивные модели квадроциклов используются на специальных гоночных треках, где местность подготовлена определенным образом, но считается непроходимой.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница заключается в том числе и в скоростном режиме: первые могут развивать высокую скорость – порядка 145 км/час. Спортивные модели также оснащаются двигателями повышенной мощности: объем силовых агрегатов составляет 800 см 3 .

Привод спортивного вездехода либо передний, либо задний, ручная коробка переключения передач, независимая подвеска и мощные амортизаторы. Такой тип квадроциклов не оснащается дополнительным оборудованием ввиду того, что это сказывается на массе транспорта, что ухудшает его маневренность.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница кроется в наличии в системе зажигания аварийной чеки, которая глушит двигатель транспорта в случае вылета водителя из сиденья.

Туристические квадроциклы

Это модельный ряд квадроциклов, созданный на основе утилитарных моделей и пользующийся немалой популярностью в реалиях нашей страны.

Среди отличительных особенностей туристических квадроциклов стоит отметить колеса с низким давлением, что позволяет мототранспорту проходить снежные, грязевые и песчаные трассы. Четырехколесные квадроциклы спортивного типа, в отличие от классических двухколесных, являются всесезонными.

Туристические модели оснащаются АКПП с вариатором и полным приводом, что позволяет водить транспорт даже новичкам. Багажниками такие квадроциклы не комплектуются, однако для них предусмотрено свободное пространство.

К преимуществам можно отнести пассажирское место, поскольку туристические квадроциклы чаще всего выпускаются двухместными.

Наиболее заметна разница на фото: квадроцикл и квадрицикл обладают разным дизайном, что сразу же бросается в глаза и привлекает внимание.

Особенности детских квадроциклов

Дизайн таких вездеходов схож со взрослыми моделями, однако они обладают более простой конструкцией и менее мощным двигателем. Детские квадроциклы также оснащаются функцией родительского контроля, который подразумевает контроль скоростного режима и установку максимальной скорости в пределах от 5 до 19 км/час, ключом стартера и механизмом дистанционного отключения двигателя.

Виды детских квадроциклов

Детские квадроциклы условно делятся на несколько категорий:

  • Для детей от 3 до 10 лет. Модели оснащаются двухтактным бензиновым двигателем и электродвигателем на 350 Ватт. Заряда батареи хватает для поездок на квадроцикле в течение 5 часов.
  • Для детей от 10 лет и старше. Квадроциклы с двухтактными или четырехтактными двигателями, рассчитанные на большой вес водителя. Такие модели практически считаются взрослыми и оснащаются спидометром, зеркалами заднего вида, поворотниками и прочими элементами управления.
Читайте также:  Как узнать данные владельца по номеру автомобиля

Электрические детские квадроциклы считаются самыми безопасными, поскольку работают на электроэнергии, а не на бензине. Одного заряда аккумулятора вездехода хватает на 25-30 км пути, что для ребенка является огромным расстоянием.

Для детских квадроциклов существуют определенные рекомендации, касающиеся объема двигателя:

  • Для детей от 3 до 10 лет лучше приобретать модели с двигателями объемом 49 см 3 или оснащенные электродвигателем.
  • Для подростков в возрасте от 10 до 16 лет объем двигателя квадроцикла не должен превышать 90 см 3 .
  • Дети от 16 лет и старше могут управлять взрослыми моделями квадроциклов.

Стоимость детских квадроциклов разительно отличается от цены на взрослые модели и варьируется от 15 до 50 тысяч рублей.

Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл

Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:

  • Специально для трициклов и квадрициклов с 2013 года была введена отдельная категория В1. Такой транспорт был причислен к мототранспортным средствам. Одним из первых квадрициклов считается советский мотомобиль С-ЗД, который в народе именовался инвалидкой.
  • Для управления квадроциклом требуется водительское удостоверение категории А1 – аналогичное тому, которое необходимо для вождения трактора. Такое требование объясняется тем, что квадроцикл относится к категории внедорожного самоходного транспорта. Для получения удостоверения необходимо предоставить медицинскую справку, позволяющую управлять подобным транспортным средством.

Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.

Заключение

Несмотря на все имеющиеся сходства, квадроцикл и квадрицикл являются абсолютно разными транспортными средствами даже в сфере управления и документации. Квадроцикл относится к категории самоходных внедорожных транспортных средств, в то время как квадрицикл считается мототранспортным средством. Наличие детских моделей можно считать еще одним отличием квадроциклов от квадрициклов, с которым связаны определенные нюансы.

При выборе и покупке детского квадроцикла необходимо грамотно подбирать мощность двигателя, поскольку слишком мощные модели, не соответствующие возрасту ребенка, могут привести к травмированию чада. Перед эксплуатацией ребенок должен пройти инструктаж и изучить необходимые ПДД, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге. Для детей вождение квадроцикла – прекрасная возможность приобрести необходимый опыт для последующего обучения вождению.

Квадрици́кл — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования. [1]

Содержание

В России [ править | править код ]

Квадрициклы могут обеспечиваться как паспортами транспортных средств (ПТС) так и Паспортами самоходной машины (ПСМ). Для квадрициклов являются допустимыми органы управления как автомобильного (штурвал, педали), так и мотоциклетного (руль, рычаги) типа [2] . В отношении вредных выбросов с отработанными газами для квадрициклов с двигателями внутреннего сгорания действуют те же стандарты, что и для мотоциклов [3] .

Квадрициклы и квадроциклы [ править | править код ]

Квадрициклы — самостоятельная категория четырёхколёсных транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которая, несмотря на сходство названий, лишь отчасти пересекается с другим видом транспорта, известным на постсоветском пространстве под названием «квадроциклы» — четырёхколёсные мототранспортные средства повышенной проходимости без кузова. Наряду с некоторыми «квадроциклами», к категории квадрициклов относятся также мотоколяски, подобные отечественным «инвалидкам» (например С3А из «Операции Ы» или «Кинешма»), японской Daihatsu M >[4] Мотоколяска определяется Государственным стандартом как «квадрицикл с кузовом». [1]

Далее, далеко не все «квадроциклы» в привычном для постсоветского пространства понимании включаются в данную категорию — многие из них подпадают под категорию мотовездеходов (средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные), соответственно, не предназначены к эксплуатации на дорогах общего пользования и не подлежат сертификации и регистрации в органах ГИБДД — их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора на основании паспорта самоходной машины (ПСМ). [5] Разница между квадроциклом, сертифицированным по категории квадрициклов, и мотовездеходом не носит конструктивного характера, она связана главным образом с назначением конкретного транспортного средства. Мотовездеходы не связаны установленными для квадрициклов ограничениями массы и мощности двигателя, поэтому, в частности, модели иностранного производства, в эти рамки не вписывающиеся, обычно попадают именно в эту категорию транспортных средств.

Управление квадрициклом [6] [ править | править код ]

Для управления квадрициклом с 5 ноября 2013 года необходимо иметь при себе водительское удостоверение:

  • с открытой категорией «М» (мопед) или любой другой — при рабочем объёме двигателя не более 50 см³,
Читайте также:  Как восстановить контакты в телефоне нокиа

при большем объеме двигателя возможны варианты:

  • с открытой категорией «В1» (трициклы и квадрициклы).
  • с открытой категорией «А» для квадрициклов с мотоциклетным рулем и посадкой мотоциклетного типа.
  • с открытой категорией «В» (автомобили массой до 3,5 тонн и вместимостью не более 8 пассажирских мест), кроме квадрициклов с мотоциклетным рулем и посадкой мотоциклетного типа.
  • либо удостоверение тракториста-машиниста категории А1 (внедорожные мототранспортные средства).

В Европе [ править | править код ]

В Европе категория квадрициклов введена в первую очередь для того, чтобы законодательно отделить от «полноценных» автомобилей микроавтомобили и мотоколяски, исторически пользовавшиеся в большинстве европейских стран существенными льготами. ЕЭК ООН установлены две категории квадрициклов [7] [8] :

  • L6e — лёгкие квадрициклы (Light quadricycles), четырёхколёсные транспортные средства, у которых:
  • снаряжённая масса не превышает 350 кг, без учёта массы батарей для электротранспорта,
  • скорость не превышает 45 км/ч,
  • рабочий объём двигателя не превышает 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием,
  • либо максимальная мощность двигателя не превосходит 4 кВт для двигателей внутреннего сгорания иных типов (например, дизелей),
  • либо максимальная мощность двигателя при длительной работе не превышает 4 кВт для электродвигателя;
  • L7e — квадрициклы (Quadricycles), или иначе — тяжёлые квадрициклы (Heavy quadricycles) — полностью соответствуют принятому в России определению квадрицикла, должны соответствовать требованиям к транспортным средствам категории L5e (трициклы).
  • Ранее транспортные средства данных категорий были приравнены к мопедам, что было подтверждено Директивой ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года. Директива 2002/24/EC от 2002 года впервые ввела разделение квадрициклов на лёгкие и тяжёлые. Наконец, Директивой 2006/126 был предписан единый для всех стран ЕС порядок выдачи водительских прав на управление транспортными средствами категории «лёгкий квадрицикл» и рекомендован минимальный возраст допуска к управлению ими, установленный в 16 лет. [9]

    Дата публикации: 17 марта 2016 .
    Категория: Мототехника.

    Квадроциклы за последние годы стали довольно популярным развлечением и даже видом спорта. Четырехколесные вездеходы используются как для экстремальных гонок по непроходимой местности, так и для спокойного отдыха с семьей, поэтому в продаже сегодня можно встретить и детские модели таких «машинок». Стоит такое удовольствие недешево (например, квадроциклы «Хонда» обойдутся от 450 000 до 750 000 рублей), но никаких специфических навыков для того, чтобы управлять этими мото-устройствами не требуется.

    Стоит учитывать что для управления вездеходом взрослому человеку нужны права категории А1 (такие же выдаются трактористам-машинистам). Если мы говорим про детский электрический квадроцикл, то тут вопрос остается открытым. С одной стороны, ребенок в возрасте 16 лет должен владеть правами категории М, а с другой стороны, на «игрушечный» квадроцикл можно садиться с 4 лет. При этом правило касается всех машин с максимальным объемом двигателя до 50 куб см.

    Само собой, вряд ли вас кто-то станет штрафовать на загородном участке или в чистом поле в деревне. Но если чадо окажется поблизости от дороги, родители могут «попасть» на штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей, поэтому лучше проявить бдительность.

    Ну а если вы не хотите получать никаких прав, то просто катайтесь на специально отведенных и огороженных площадках, там можете наслаждаться отдыхом без лишних проволочек.

    Перед тем как определиться с категориями различных квадроциклов разберемся в одном важном вопросе.

    Чем квадрицикл отличается от квадроцикла

    Путаница и недоумение понятны, так как в новых ПДД появились поправки исходя из которых существует два созвучных четырехколесных мотоцикла. Итак, чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, достаточно запомнить следующее:

    • посадка в квадроцикле осуществляется «верхом», а в квадрицикле «по-автомобильному», то есть в качестве сиденья выступает кресло или диван;
    • руль в квадроцикле мотоциклетный (велосипедный), а в квадрицикле – «баранка»;
    • в квадроцикле нет педалей, все функции выполняются «по-мотоциклетному». В квадрицикле же есть акселератор тормоз и сцепление, которые выполнены в качестве отдельных, независимых рычагов.

    Ну и последнее – это салон. В квадрицикле он есть, а вот в квадроцикле отсутствует. Первые «игрушки» реже встречаются, поэтому говорить мы будем именно о «квадро», которых существует несколько типов.

    Классы квадроциклов

    На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

    Утилитарные

    Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.

    Читайте также:  Семейные машины до 500 тысяч рублей

    Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

    Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

    Спортивные

    Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

    Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.

    Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.

    Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов – это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья – агрегат глохнет.

    Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

    Туристические

    Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

    Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

    Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

    Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

    Среди положительных моментов – место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.

    Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

    Особенности детских квадроциклов

    Внешне такие четырехколесники напоминают взрослые модели, разве что конструкция чуть проще, а движок не такой мощный. Кроме этого, детские квадроциклы, видео которых вы найдете в статье, обладают функцией «родительский контроль». Он работает по следующему принципу – специальной рукояткой вы можете самостоятельно задать максимально возможную скорость машины в диапазоне от 5 до 19 км/ч. Также детские квадроциклы оснащаются механизмом дистанционного отключения двигателя и ключом стартера. Последний позволит вам избежать ситуации, если ваше чадо решит покататься без ведома родителей.

    Если говорить о категориях детских вездеходов, то условно можно выделить следующие типы:

    • Для детей в возрасте от 3 до 10 лет выпускаются бензиновые модели с двухтактным движком (ДВС), а также с электродвигателем на 350 Ватт. На таких «игрушках» ребенок сможет всласть накататься по асфальту, песку или тропинкам на протяжении 5 часов.
    • Для детей от 10 лет или более младших «гонщиков» крупного телосложения больше подойдет двухтактный или четырехтактный квадроцикл, рассчитанный на больший вес. По большому счету это почти взрослые модели, оснащенные поворотниками, спидометром, зеркалами и прочим.

    Если же вы опасаетесь сажать ребенка на бензиновый вездеход, то вам подойдет квадроцикл детский электро (электрический). Такие четырехколесники считаются более безопасными, так ка работают они благодаря электроэнергии, а не бензину. Обычно одной «зарядки» хватает приблизительно на 25-30 км.

    Также стоит обратить внимание на рекомендации по объему двигателя для детских квадроциклов:

    • Детям от 3 до 10 лет можно приобрести машину с двигателем объемом не более 49 кубов либо электрический квадроцикл.
    • Для подростков от 10 до 16 разрешенный объем движка составляет 90 куб см.
    • Более старшие дети (от 16 лет) могут управлять более «серьезными» квадроциклами.

    Если говорить о стоимости, то цена на детские модели не такая «космическая» как на взрослые и хорошую машину ребенку можно купить от 15 000 до 50 000 рублей.

    В заключении

    Выбирать квадроцикл для ребенка по принципу «на вырост» не стоит, так как более мощная модель может стать причиной серьезных последствий. Кроме этого, перед тем как посадить ребенка на такую «игрушку» проведите с ним инструктаж и объясните, как управлять техникой в условиях пересеченной местности. Во всем остальном не бойтесь прививать своему чаду любовь к управлению транспортным средством. Учась управлять квадроциклом, ребенок уже с ранних лет начинает понимать всю серьезность управления машиной.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector