No Image

Чем отличается краскопульт от пульверизатора

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Ещё каких-то 10 лет назад практически никто и не подозревал о существовании электрических краскопультов. Особого выбора не было, и пневматические краскопульты использовались везде: дома и на даче, в цеху и на производстве. Ими красили все: от машины и мебели, до забора, гаража и стен дачного дома. Помню, лет пять назад я выпрашивал электрический краскопульт у представителей компании Wagner, хотя бы одну штуку. Краскопульт мне привезли, причем сразу два: Wagner W550 и Wagner W560, который до сих пор стоит у нас в офисе как музейный экспонат.

Сегодня электрические краскопульты настолько часто стали встречаться в продаже, настолько они просты в эксплуатации, что у многих возникает вопрос, а не перейти ли полностью с пневматических краскопультов на электрические.

Итак, что же выбрать: пневматику или электрику? Давайте рассуждать по порядку.

С точки зрения пожарной безопасности, и пожарных норм, действующих в нашей стране, использование электрического окрасочного оборудования в окрасочном цеху или окрасочной камере запрещено, поэтому в том, что касается окрасочных производств переход с пневматических краскопультов на электрические невозможен, или как говорится, нежелателен.

Опять же, большинство электрических краскопультов HVLP распыления краски, т.е. краска в них подается под очень низким давлением при очень большом объеме воздуха. При таком виде распыления капли краски получаются достаточно крупные, т.к. под низким давлением окрасочный материал не полностью разбивается воздухом. Ощутимый плюс от такого распыления при удачном и правильном разбавлении краски — почти полное отсутствие красочного тумана, т.к. большой объем воздуха из краскопульта как бы структурирует направление движения факела краски.

Электрические краскопульты в большинстве своем имеют достаточно большое сопло для краски (больше 1,5 мм), что позволяет некоторым из них, например, краскопультам Wagner, наносить достаточно вязкие краски, и даже краски типа водоэмульсионной. Но крупные сопла слабо подходят для распыления жидких красок, которые обычно применяют в окрасочном цеху или окрасочной камере. При работе такими краскопультами, например, при покраске мебели на производстве или авто в автосервисе может получиться «облив» и перерасход краски.

Большинство электрических краскопультов, за исключением, по-моему, Wagner и Earlex, не имеют сменных насадок с различными видами проходного сечения сопла и воздушной головы. Из-за этого все краски вам придется каким-то образом подгонять под одну, пригодную для этого краскопульта вязкость. Поэтому некоторые краски при распылении будут течь, некоторые забивать сопла, что заметно усложнит работу с электрическими краскопультами, если вы все-таки рискнете им пользоваться на производстве.

Пневматические краскопульты профессиональные в своем использовании. Их выпускают различного давления: от низкого HVLP (0,7 бар) до обычного давления высокого воздушного распыления краски (3,5 бар). Плюс, например, краскопульты Devilbiss имеют большое количество сменных воздушных голов и сменных сопел разного диаметра.

Кроме того, существуют различные модификации пневматических краскопультов по виду исполнения. Они могут быть с верхним или нижним бачком, а также с принудительной подачей краски. Бачки есть различного объема: от 100 мл и более. Благодаря этому вы сможете точнее подобрать краскопульт именно под ваше производство.

Воздушные пневматические краскопульты предназначены для высококачественного распыления, для получения лучшего качества окрашиваемой поверхности. Краски, которые распыляют с помощью воздушных пневматических краскопультов, зачастую сильно разбавлены, а конструкция воздушных голов сделана таким образом, чтобы максимально разбить краску и сделать ее частицы наименьшего диаметра. Поэтому покраска такими краскопультами идет в несколько слоев, т.к. слои получаются тонкие, а толщину слоя набирать надо. Плюс, из-за сильной разбивки краски этого применение пневматических краскопультов рекомендовано исключительно в окрасочной камере, т.к. нужна непрерывная вытяжка красочного тумана.

Читайте также:  Жесткая сцепка для маза чертеж

Исходя из вышесказанного, могу сказать, что сравнивать данные две системы краскопультов можно, но по своему предназначению они все-таки разноплановые. Если нужно красить дома, в квартире или на даче, то выбирайте краскопульт электрический для бытовых работ. Если у вас производство, серийное или штучное, у вас есть окрасочная камера, вы производите изделия высокого качества, то берите хороший пневматический краскопульт, но не забудьте правильно подобрать к нему воздушный компрессор для проведения покраски.

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Читайте также:  Стекла на фары лачетти седан

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

Читайте также:  Замена лобового стекла по каско росгосстрах

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Пульверизатор для покраски является незаменимым инструментом не только в промышленности, но и в домашнем хозяйстве. Пульверизаторы широко используются в строительных и ремонтных работах, а так же мебельном производстве. Популярность пульверизаторов связана с возможностью:

  • Быстрого выполнения больших объемов робот.
  • Качественного нанесения лакокрасочного покрытия.
  • Работы на рельефной поверхности в труднодоступных местах.

Какие же бывают пульверизаторы?

На сегодняшний день существует два основных типа краскораспылителей:

  • Пневматические – работающие за счет сжатого воздуха поступающего из компрессора с ресивером.
  • Электрические – работающие от давления созданного электронасосом.

Пневматические пульверизаторы

Пневматический пульверизатор является профессиональным устройством. Он состоит из краскопульта и компрессора с ресивером. Компрессор закачивая воздух в ресивер создает определенное давление, как правило 6-8 Бар. Воздух по шлангу подается к распылителю в виде пистолета, который называется краскопульт. В краскопульте находиться бачок, в который непосредственно заливается краска. При нажатии на пусковой рычаг краскопульта, воздух под давлением разбивает краску на мелкие частицы и равномерно выталкивает ее из сопла.

Данное оборудование является не дешевым, поэтому, как правило, не используется в повседневном быту людьми не занимающимися малярными работами профессионально. Дороговизна такого оборудования может вполне быстро окупиться если учесть что компрессор может дополнительно использоваться не только для подсоединения к краскопульту. Так его можно применять для обеспечения работы пневматического инструмента, пескоструя, накачки шин и продувки деталей.

Электрические пульверизаторы

Электрический пульверизатор обеспечивает подачу краски путем пропуска ее через насос высокого давления. Такая конструкция не подает вместе с краской сжатый воздух, и как следствие качество распила уступает пневматическому способу.

Электрические краскораспылители имеют небольшой вес и являются компактными. Стоимость электропульверизатора на порядок ниже пневматического. Чаще всего электрораспылители используются для строительных и ремонтных работ, поскольку качество нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов) не столь удовлетворительное и не подойдет для покраски автомобилей или мебели. Но для применения в других работах менее требовательных к качеству нанесения покрытия, являются просто незаменимым инструментом.

Скорость и качество работы такого пульверизатора в десятки раз выше в сравнение с работой кисточки или валика. Стоимость аппарата вполне доступна, поэтому его вполне можно приобрести для проведения самостоятельного ремонта в доме.

Отличие пневматического и электрического пульверизатора

В отличие от пневматического, электрический распылитель более требовательный к составу краски, которую распыляет. Так он не сможет работать со слишком густыми ЛКМ, поэтому в них нужно добавлять больше растворителя. Конечно это не проблема, но бывают и случаи когда это недопустимо. Электропульверизатор гораздо легче транспортировать и хранить в связи с меньшими габаритами и весом.

Пневматический пульверизатор имеет более чувствительную регулировку. Калибровку выдуваемого факела можно проводить не только на самом краскопульте, но и задавать необходимое давление воздуха непосредственно на компрессоре. Различные краски и лаки имеют разные рекомендованные параметры давления воздуха при нанесение путем распыления. Особенно это важно при покраске автомобилей.

Пульверизатор с компрессором имеет еще одно очень важное преимущество над электрическим, а именно возможность замены самого краскопульта. Краскопульты отличаются разными параметрами регулировки и размерами выходного отверстия сопла. Так имея несколько различных по своим характеристикам насадок – краскопультов, можно полностью менять показатели работы пульверизатора в зависимости от требований использованных ЛКМ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector