No Image

Чем отличается керамика от жидкого стекла

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа
Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза
Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против
Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Читайте также:  Реле поворотов 495 3747

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Дороговизна авто определяется не только реальной стоимостью конкретной модели, но и ухоженностью. Не секрет, что наполированный автомобиль смотрится престижно: внимание окружающих приходится на кузов, в то время прочие параметры уходят на второй план. Как правило, автолюбительский рынок предлагает большое количество средств для полировки вроде восковых составов, но существуют и более современные варианты, отличающиеся простотой и эффективностью. Среди них отдельным сегментом, набирающим популярность, являются средства, в основе которых лежит жидкое стекло.

Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно

Вернуть машине первоначальный блеск – задача не из простых. Проблема даже не в самой полировке: со временем покрытие стирается, поэтому его желательно беречь. Вот почему опытные автолюбители, заботящиеся о сохранности кузова, прибегают к уже упомянутому воску или ПВХ-пленкам. Но данные средства имеют довольно непродолжительный срок службы: в зависимости от количества моек, он может варьироваться до нескольких месяцев. Другой минус в том, что они боятся агрессивной химии, да и блестят не так глянцево. В качестве отличной альтернативы, лишенной вышеперечисленных минусов и выступает жидкое стекло. Оно придает автомобилю глубокий насыщенный цвет и глянцевый блеск.

Если говорить о выраженных эксплуатационных плюсах жидкого стекла, то можно выделить:

  • Долговечность. Состав способен держаться на кузове от года до трех лет, в зависимости от условий эксплуатации и количества моек. И хотя средство не из дешевых, долговечность окупит будущие затраты на косметическом уходе за покрытием, включающем мойку и полировку.
  • Гидрофобность. Покрытие демонстрирует отличные гидрофобные способности, благодаря которым кузов отталкивает воду, грязь и всевозможную химию.
  • Антистатика. Известно, что главным врагом внешнего вида авто на дорогах является пыль. И здесь жидкое стекло тоже выигрывает: к поверхности авто не пристают даже мелкие частички.
  • Антикоррозийные свойства. Естественно, защитное покрытие, отталкивающее влагу и частички грязи, является еще и своеобразным антикоррозийным средством, изолирующим кузов от внешних воздействий.

Жидкое стекло представляет собой смесь, которая наносится на поверхность, в ее основе лежит диоксид кремния: так что название характеризует свойства этого средства буквально. При высыхании состав кристаллизуется, образуя покрытие с глянцем, причем по своим свойствам покрытие из стекла тверже покрасочного материала, что используется производителями машин изначально. К слову, блеск поверхности придают добавки оксида титана, которые можно смело отнести к нанокерамике. Кроме того, в смесь входят ПАВ-вещества, которые дополнительно отталкивают грязевые частицы при засыхании. Также по составу компонентов можно выделить жидкое стекло на основе силикатов:

  • Калия. Отличается рыхлой структурой и выраженным гидрофобным эффектом, а также устойчивостью к реагентам.
  • Натрия. Предлагает лучшую защиту от незначительных механических повреждений.
  • Лития. Повсеместно почти не используется, в основном к нему прибегают для терморегуляции нанесенного покрытия.

Учитывая большой интерес к данному средству, рынок изобилует китайскими предложениями. И хотя малоизвестные конкуренты подкупают доступной стоимостью, лучше обратить внимание на проверенные бренды вроде BGG Willson или HKC Ceramic Coating. Также важно проверять подлинность продукта или покупать его в авторизированных точках.

Как наносить жидкое стекло на авто

Лучше всего доверить нанесение покрытия специалистам. Ведь нанесение требует чистых условий (в помещениях не должно быть пыли) и предварительной подготовки поверхности кузова.

Если же бюджет не позволяет, а сервис вызывает сомнение, можно проделать процедуру самостоятельно:

  1. Подготовка поверхности. Идеальным вариантом для нанесения является новое авто. Перекрашенные машины подойдут хуже, так как ремонтные лаки зачастую мягкие. Если же речь о машине с пробегом, лучше тщательно подготовить поверхность, вплоть до обработки проблематичных участков абразивами. В любом случае, процесс подготовки требует тщательной мойки шампунями и сушки.
  2. Полировка. После этого производится обезжиривание (например, уайт-спиртом) и полировка, от которой во многом и будет зависеть внешний вид уже после нанесения стекла.
  3. Нанесение. Как правило, весь процесс работы со средством указан в инструкции. Он заключается в приготовлении состава и нанесении необходимого количества слоев. Некоторые составы предусматривают нанесение в 2-3 или больше слоев с периодичностью в час-два, что усложнит работу в гаражных условиях.
Читайте также:  Додж гранд караван 2008

В зависимости от скорости высыхания следует подождать пару минут после нанесения и протереть обработанный участок влажной тканью. Стоит отметить, что средство застывает достаточно быстро, поэтому лучше осуществлять обработку отдельных деталей, в противном случае, может не остаться времени на тщательное натирание определенного участка.

Время полного высыхания может варьироваться, но лучше не пользоваться автомобилем как минимум 7 часов. Также стоит добавить, что лучше не чистить кузов химией, по крайней мере, неделю после процедуры.

Читайте также: Что такое детейлинг автомобиля и для чего он нужен.

Чем отличается жидкое стекло от керамики

Как видно, технологии не стоят на месте и автолюбители больше не ограничиваются простыми средствами вроде воска. Но жидкое стекло – не единственная альтернатива. Среди конкурентных средств есть и другое ультрасовременное решение – керамика. По сути это два похожих продукта, но керамика:

  • имеет упорядоченную структуру молекул;
  • лучше связывается с красочным покрытием автомобиля;
  • отличается высоким индексом жесткости 9H;
  • предлагает больший срок службы.

Особенно интересны средства, в названии которых упоминается кварц, так как это обеспечивает большую прочность и износостойкость.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль , особенности рестайлинга.

Что лучше жидкое стекло или керамика

Видно, что керамическое покрытие предпочтительнее. Как минимум, индекс жесткости 9H против 7H у стекла. Подкупает и долговечность: так, японцы предлагают продукт Sensha, который отличается максимальным сроком службы аж в 8 лет. Нетрудно догадаться, что качество потребует факторов, останавливающих многих автолюбителей. Во-первых, цена, которая по карману только владельцам премиальных авто. Во-вторых, более сложное нанесение. К примеру, Ceramic Pro предусматривает предварительное нанесение «подложки», связывающей заводской лак, затем два слоя самой керамики, а после – финиш с выраженным гидрофобным эффектом.

И все же последнюю точку в сравнении разных продуктов жидкого стекла и керамики ставит наличие полимера. В обоих случаях он является связующим звеном раствора и одновременно минусом. Полимеры подвержены износу и воздействию химикатов, поэтому качественная дорогостоящая керамика не содержит их. Таким образом, при выборе стоит обратить внимание на состав: только в этом случае смогут проявиться основные преимущества.

Читайте также: Плюсы и минусы установки низкопрофильной резины на авто.

Не так давно, среди автовладельцев, в качестве основного защитника авто от сколов, царапин, солей, реагентов и прочих негативных факторов, служило специальное восковое покрытие. Технологии не стоят на месте — сегодня пальму первенства среди средств защиты кузова занимает жидкое стекло для авто, позволяющее защитить транспортное средство с большей эффективностью чем предыдущие поколения защитных покрытий. Благодаря этим изменениям, для абсолютного большинства современных автомобилистов встал вопрос о том, что лучше использовать, жидкое стекло, например, фирмы Willson Body Glass Guard или керамическое защитное покрытие Ceramic Pro Light? Постараемся разобраться!
Жидкое стекло и его преимущества.

Специальные авто полироли на основе, «жидкого стекла» появились на рынке около 10 лет назад. Основой любых полиролей на основе жидкого стекла является калий или натрий. Универсальные качества этих химических элементов в комплексе с другими компонентами стали отличным решением, гарантирующим эффективную защиту кузова на протяжении длительного периода.

Из особенностей технологии стоит отметить основные этапы эксплуатации: очистка и обезжиривание поверхности кузова автомобиля, полировка с использованием специальной полировочной ткани или губки, финальная полировка с использованием полиролей на основе жидкого стекла. После проведения процедуры, специалисты не рекомендуют проводить мойку авто в течение 1 недели. Завершив процедуру, автовладелец получает: комплексное устранение мелких дефектов и царапин на кузове авто , восстанавливает изначальную цветовую палитру, способствует появлению дополнительного блеска, защищает лакокрасочное покрытие от химических воздействий, облегчает дальнейший уход – кузов становится менее восприимчивым к налипающей грязи, пыли, брызгам и т.д.

Использование «жидкого стекла» в качестве защиты кузова гарантирует сохранение эффекта после 15-20 моек автомобиля. В некоторых случаях, эффект может сохранятся в течение 30 моек. Максимальный срок эксплуатации отполированного покрытия зависит как от условий эксплуатации, так и от качества используемой авто полироли.
Керамика и её преимущества.

Керамика – это ультрасовременный полировочный материал, позволяющий обеспечить максимальную защиту кузова автомобиля от широкого спектра химических, механических и физических повреждений. Зачастую, керамика используется владельцами автомобилей премиального сегмента. Максимальную защиту, как и в случае с жидким стеклом, керамика проявляет через неделю после проведения процедуры. После полировки керамикой , лакокрасочное покрытие приобретает эстетически привлекательный блеск, параллельно восстанавливая палитру кузова.

Читайте также:  Как выкрутить сломанный шуруп из пластмассы

Из главных особенностей керамики стоит отметить более высокий уровень защиты и долговечности. В отличии от «жидкого стекла», керамика гарантирует эффективную защиту в течение 1-3 лет после проведения процедуры полировки. На весь этот период «родное» автомобильное ЛКП остается защищенным, что гарантирует для владельца заводское состояние кузова даже через несколько лет активного использования машины. Единственным недостатком керамики является более высокая ценовая категория, в то время как жидкое стекло – это менее долговечный и недорогой аналог.

  • Выводы.
  • Керамика и жидкое стекло – это два основных конкурентных решения в сфере защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они способны качественно защищать кузов автомобиля. Керамика гарантирует качественную защиту на протяжении длительного периода, в то время как «жидкое стекло» сохраняет бюджет автовладельца.
  • Наши контакты

    -Седова улица д.12
    -Большой Сампсониевский пр.,60Н

    Остались вопросы?

    Ceramic Park
    ИНН 7814263795, ОГРН 1157847259580
    © 2015 – 2019, ceramic-park.ru

    Обратный звонок

    Соглашение о конфиденциальности

    Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)
    в адрес юридических, физических лиц (далее – Соглашение), полным
    и безоговорочным принятием условий которой считается нажатие
    кнопки «Отправить».

    1. Предмет соглашения

    1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.

    1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.

    1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.

    2. Конфиденциальная информация

    2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.

    2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:
    любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);
    любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;
    информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);
    информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;
    информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.

    2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:

    • информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;

    • информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;

    • информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;

    • информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;

    • информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;

    • информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;

    • информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;

    • информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;

    • информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector