No Image

Чем обработать дворники чтобы не скрипели

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Дворники – это та вещь в автомобиле, которой водители пользуются практически каждый день. Многие сталкиваются с проблемой скрипа. И если кратковременные поездки позволяют пережить эту проблему, то на дальних расстояниях этот назойливый звук может изрядно надоесть. Как решить данную проблему? Почему скрипят дворники по стеклу? Ответы на эти вопросы ищите в нашей сегодняшней статье.

Качество продукта

Самая частая причина того, почему скрипят дворники – это качество самой щетки. Представьте ситуацию – в дороге вас застал сильный дождь, а старые дворники не в силе очистить стекло. Вы едете в ближайший супермаркет и покупаете комплект новых.

Однако после установки вы слышите характерный скрип. Но откуда он взялся, ведь щетки совсем новые? Скрип новых изделий говорит о том, что резинка не в состоянии справиться со своей задачей и «мажет» по стеклу. Однако не всегда виноват производитель. Часты ситуации, когда водитель попросту забывает защёлкнуть до конца крепежный механизм. В результате щетка «гуляет» по стеклу, издавая истошный звук.

Естественный износ

Через сколько нужно менять дворники? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Сами производители рекомендуют менять данные элементы не реже, чем раз в 2 года. За это время резиновый элемент щетки высыхает и становится менее эластичным. Также различают дворники по сезону. Существуют зимние и летние варианты. Многие используют один вид круглый год. Это не совсем правильно. Ведь производитель рассчитывает прочность и свойства стеклоочистителя согласно температурному режиму, в котором он эксплуатируется. Если вы не меняли их больше двух лет, и у вас скрипят дворники по стеклу, причина в естественном износе. Вам следует заменить их на новые.

Тип щетки

Различают два вида стеклоочистителей:

Чаще всего скрипят дворники первого типа. Почему так происходит? Щетка закреплена в металлическом основании. Если оно деформируется, положение резинки тоже меняется относительно поверхности. Также соединения щетки могут ржаветь или закисать. Особенно часто такое случается зимой, когда каркас буквально окутывает ледяной коркой. Водителю приходится буквально отдирать щетку от поверхности, чтобы она снова смогла работать. Бескаркасные аналоги лишены этого недостатка. Поэтому если и приобретать новые, то только бескаркасные.

Другие ситуации

По каким еще причинами скрипят дворники? Звук также возникает из-за наличия грязи под резинкой. Причем эта пыль скапливается на верхней стороне щетки. Включая стеклоочиститель, автовладелец даже не подозревает, что стекло вскоре покроется микроцарапинами, а резинка выйдет из строя из-за абразивных действий дорожной пыли.

Даже после непродолжительной стоянки под дворниками скапливается слой грязи. Поэтому чтобы уберечь стекло от мелких царапин и резинку от повреждений, периодически очищайте это место сухой мягкой ветошью.

Еще одна причина – некачественное крепление. Дворник не должен люфтить. Если это так, нужно подобрать новое крепление, либо пассатижами прижать металлическую часть дворника (где устанавливается пластиковый зажим). Также недопустима деформация самой «дужки». Элемент должен прилегать к стеклу под прямым углом.

Скрипят дворники: что делать? Способы решения проблемы

Если стеклоочиститель вдруг начал издавать характерный звук, сперва необходимо тщательно вымыть стекло. Лучше это делать автомобильным шампунем. Часть пены нанесите на саму резиновую щетку. Убедитесь, что все загрязнения были устранены. Эта простая процедура помогает устранить скрип дворников в 50% случаев.

Следующая операция – проверка крепежа щетки. Как мы уже сказали ранее, она должна крепиться без люфтов. Если это так, меняем пластиковую защелку, либо поджимаем края дворника плоскогубцами.

Проверяем механизм стеклоочистителей

Если дужка прилегает к стелу криво, дворники будут скрипеть в любом случае. И неважно, за сколько вы их купили и какого они типа. Резинка будет направлена всегда в противоположную сторону. Исправить это можно путем замены дужки либо отогнуть ее часть под другой угол. В результате щетка должна находиться строго перпендикулярно стеклу. Только в таком случае резинка не будет елозить по поверхности, издавая дотошный звук.

Пружинка меняется на предварительно снятой дужке. Демонтировать ее довольно легко – для этого нужен рожковый ключ на 13. Главное – запомнить положение ее относительно проворачивающейся втулки. Заменив пружинку, устанавливаем все на место. Сильно затягивать гайку не стоит. Если дворник в выключенном положении стал не на свое место, не беда – всегда можно отрегулировать его заново. Для этого откручивают гайку и меняют положение металлической дужки. Процедура не занимает много времени.

Читайте также:  Схема подключения приборной панели газ 3110

Производители – что лучше выбрать?

Если проблема не решилась, попробуйте заменить щетки, предварительно замерив их длину. Обратите внимание, что она может быть разной на левом и правом стеклоочистителе. Что касается производителей, наиболее качественную продукцию изготавливает французский бренд «Валео». Достаточно много на рынке дворников фирмы «Бош». Однако отзывы о них весьма неоднозначные. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок. Действительно оригинальные щетки будут стоит не менее 700 рублей за комплект. Среди прочих производителей отметим компанию «Чемпион» (США) и «Халло» (Австрия).

На качестве дворников лучше не экономить, поскольку прослужат они недолго. Нередки случаи, когда уже на второй день у автомобилистов скрипят дворники по стеклу. Что делать? Поможет только замена. Кстати, при выборе важно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на наличие переходников. Ведь у каждого автомобиля свой тип крепежа. Наиболее популярные из них – это «крючок», либо «клешня». На автомобилях «Пежо» и «Мерседес» используется зажим Side pin или «боковой штырь». На «Вольво» и некоторых моделях «Ситроен» – Push button. На автомобилях марки «Рено» используется боковое крепление или Side mounting. При выборе нужной щетки, обязательно уточните этот момент. Ведь установить деталь без переходника невозможно.

Заключение

Итак, мы выяснили причины, по которым скрипят дворники. В большинстве ситуаций виной всему является естественный износ, либо плохое качество самих резинок. Увы, от подделок никто не застрахован. Но отличить действительно качественный товар можно. В первую очередь это цена. Однако если скрипят дворники за 2 и более тысяч рублей, причиной является деформированная дужка. Проверьте, под каким углом щетка находится относительно стекла. Надеемся, эти простые советы помогут вам в решении данной проблемы.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многим владельцам транспортных средств знакома проблема скрипа дворников. Если водитель пребывает за рулем короткое время, то этот звук можно выдержать. Другое дело, если владелец постоянно движется на автомобиле. Скрип щеток раздражает водителя, он становится невнимательным, что может быть причиной ДПТ на трассе. Поэтому данную проблему необходимо решать, как только появился неприятный звук.

Можно ли использовать смазку?

В соответствии с инструкции, щетки стеклоочистителя нельзя ничем смазывать. Наоборот, с резинок необходимо убирать различные жирные образования. Сделать это довольно просто – сжать пальцами края и провести вдоль дворника. Такая простая процедура поможет снять различные загрязнения. Скрип может возникать вследствие износа механизмов, к которым прикреплены щетки.

Необходимо тщательно осмотреть их. Иногда причиной может быть не износ втулок, а их залипание. Основная причина поломки – агрессивные вещества, которые попадают от дороги зимой. Исправить данную причину можно с помощью специальной смазки. Не рекомендуется использовать смазку WD-40 или М-40. Лучше всего приобрести оружейное масло. Несмотря на высокую стоимость, она приведет в порядок не только механизмы стеклоочистителей, но и петли дверей и капота.

Как избавиться от скипа дворников?

В первую очередь, следует тщательно вымыть лобовое стекло при помощи шампуня. Эти же манипуляции повторяют со щетками стеклоочистителя. Загрязнения являются первой причиной появления неприятного звука. Если скрип возник после установки новых дворников, то они являются некачественными. Лучше приобретать дорогие модели от проверенных производителей.

Важно! Помните золотое правило – скупой – платит дважды. Потому лучше приобрести щетки фирмы Boch, Champion, AWM и Mannol. В них прекрасно сочетается цена и качество.

После замены дворников, необходимо проверять крепления. Иногда, не до конца защелкнутые крепления могут стать причиной появления скрипа. Если звук не исчезает, то петли и крепления смазывают солидолом или другим средством. Более серьезная проблема – скрип возникает от привода дворников или поводков. Исправить это возможно путем разбора данных механизмов. Однако не каждый автолюбитель сможет выполнить эту процедуру самостоятельно, поэтому обращаются к специалистам.

Как убрать скрип, после монтажа новых щеток стеклоочистителя?

В первую очередь, проверяют качество приобретенной продукции. Скрип может возникать из-за неправильного угла соприкасания резинки с лобовым стеклом. Его выставляют на 90°. Причина может быть и в самом лобовом стекле. В трещинах накапливается грязь, которая попадая на щетки, вызывает неприятный звук.

Исправить это можно при помощи тщательной мойки стекла и дворников специальным автошампунем. Однако случаются ситуации, когда требуется заменить лобовое стекло.

Читайте также:  Шайба стопорная ступицы уаз

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

3) Вот профиль резинки большинства дворников:

Гребешок резинки должен располагаться перпендикулярно лобовому стеклу. Сама суть скрипа дворников в одну сторону в том, что резинка щётки в изначальном состоянии стоит не перпендикулярно лобовому стеклу. Оттяните дворник на несколько сантиметров от стекла и посмотрите, как профиль резинки располагается относительно стекла.
Принцип работы такого профиля резинки дворника: резинка затирает воду на лобовом стекле, когда дворник проходит мёртвую точку и начинает идти в другую сторону, то гребешок резинки перевеливается на другую сторону и снова "затирает" воду по стеклу. Т.е. кончик гребешка всегда отстаёт от корпуса дворника на 2-4мм.

У скрипящих дворников из-за неверного положения поводка дворника весь дворник "завален" на какой-либо бок. И резинка не может "перевалится" после прохода дворниками какой-либо мёртвой точки и начинает не "затирать" воду, а начинает идти вперёд дворников, как зубило. В этот момент дворник будет прыгать или скрипеть.

4) После того, как мы нашли в какую сторону завален поводок дворникив, берём плоскогубцы и тряпочку. Складываем тряпочку в несколько слоёв, накладываем на поводок дворника и затем плоскогубцами через тряпочку подгибаем поводок дворника в нужную сторону. Снова проверяем перпендикулярность резинки щётки при дворнике, оттянутым от лобового стекла на несколько сантиметров.

5) Проверяем работу дворников по сухому стеклу на медленном постоянном режиме. Убеждаемся, что стало всё тихо и прекрасно.

По данному способу я устранил скрип своего дворника. Теперь намного реже приходится включать-выключать дворники. Раньше из-за скрипа приходилось часто выключать дворники, ждать, пока стекло полностью намокнет, затем включать на 2-3 взмаха и снова выключать. Не помогал даже прерывистый режим.

В общем, буду надеяться, что кому-то будет полезен мой опыт. Всем удачи!

Пробег: 16 700 км

Geely Emgrand EC7 FE-1 2012, 127 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2013

Geely Emgrand EC7, 2014

Geely Emgrand EC7, 2014

Смотрите также

Комментарии 132

Подскажите, пожалуйста, попробовал двумя плоскогубцами повыгибать эти петли или крючки на поводках. Заваливаются обе петли на обоих дворниках в одну сторону, соответственно и дворники лежат на одной стороне чуть больше, отсюда и скрип обоих дворников. Самое интересное, на летних дворниках такой проблемы нет, а купин новые зимние дворники такая проблема прям нозить стала. Так вот погнуть у меня их не получается. Металл слишком толстый. Японцы 90-х годов умели делать качественные вещи тогда, как и поводки. Пробовал гнуть оба поводка, даже в двоём пробовали, гнуть и нифига. Не меняют они своего положения. Не гнётся металл!

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

У меня было так. Поставил дорогие летние дворники, заскрипели почти сразу, да так, что грохот стоял, а не просто скрип. Грешил на дворники. Купил самые дешевые классические дворники той же фирмы и вуаля, месяц отъездил без шумов и наступила осень, вот сейчас перед снегом той же фирмы купил зимние дворники и при первом же дождичке с мокрым снегом они заскрипели, причем оба. Скрипят уходя вниз. А первые дорогие щётки этой же фирмы, но летние, скрипели наоборот уходя вверх и только одна скрипела. В общем не выдержал я сегодня, и давай плосками гнуть эти петли так, чтобы дворник не был завален в одну сторону. Визуально не заметил, что загнул петли как надо. Как бы не старался, а всё равно как было, так и осталось. По началу разницы на слух не услышал, скрип продолжился. Визуально видно, что уходя вниз щётка не перекладывает трущую резинку и катит будто зубилом. А покатавшись по городу с включенными щетками в небольшой дождь стало чуть меньше скрипеть. Вечером, когда подморозило на улице, так вообще не стал слышать скрипа. Что это могло быть? Щётка разработалась и резинка стала мягче? Или в холодное время резиновая смесь еще мягче становится?

Читайте также:  Диски skoda octavia a5

1) В мороз вся резина дубеет. Может поэтому в мороз всё встало колом и стало меньше скрипеть.
2) От длительного неиспользования резинка может "слёживаться". Может попробовать на ночь оттягивать дворники, чтобы посмотреть за статистикой.
3) Гнуть надо попробовать сильнее, возможно при снятых поводках с машины, чтобы не отломить приводной вал или сам дворник. Так будет удобнее, например, зажать одну часть в тиски.
Попробовать такой метод с более скрипящим дворником, а потом по результатам решить надо ли второй так делать.
Если скрипят одинаково, то лучше начать с пассажирскоро, т.к. если сломается поводок, то машина будет на ходу с работающим водительским. 🙂
4) Сам крючой в паралель к стеклу нет смысла выравнивать, главное, чтобы крепление дворника позволяло "играть" в разные стороны в разумных пределах. Т.е. оттянуть дворник на 20 см, например, проверить, что верхний кончик играет на +/- 20 см и нижний так же. Если будет, что верх играет в +30 см, но в -5 см. То тогда есть смысл немного в среднее значение подгибать.
Но обычно крепление дворника такое, что позволяет почти под 90 градусов отгибаться, т.е. вставать всей резинке перпендикулярно лобовому стеклу. Поэтому мешать там нечему.

Ок, спасибо за советы. Сегодня что-нибудь поколдуем с поводками)

Кто-то ниже уже писал, что рычаги были очень мощные и погнуть не получилось. У Вас, возможно, дело только в каркасе дворников летних, раз на зимних проблем нет. Не будете же вместе со сменой шин по сезону ещё гнуть постоянно поводки под сезонные дворники ))
Как вариант, двумя газовыми ключами попробовать, но очень аккуратно, чтобы рычаг не смять и чтобы в лобовое стекло не отскочило.

Забыл добавить, поводья у меня новые, ну то есть контрактные, с другой такой же машиной, но с откидным режимом, которого не было в стоковых поводьях. Со старыми поводками проблем не был, скрипы если и были, то после года использования щеток. Ну и визуально поводья чуть разные. Разные изгибы что ли у них.

у немцев прям целая приблуда есть для регулировки угла поводков…А в наших условиях — идеально подходит работа с 2-мя разводными ключами.Губки зажимают плотно, параллельно, обязательно подложить прокладки из тонкого пластика, чтоб не ободрало поводки.Рычаги хорошие, не соскользнет, крутить удобно и ненапряжно.

Подогнул поводок и всё получилось)))Спасибо тебе большое

Так я и думал. А вот пытаться поводок гнуть в голову не приходило, казалось, это дело невозможное. Попробую.

Со временем дворники начали скрипеть. У меня без каркасные. Помогает регулярное переворачивание. Родные фордовские не имеют сквозной дырки. На не оригиналах есть сквозные, что позволяет перевернуть другой стороной. Скрип пропадает сразу.

Отлично! Подогнул у себя на Крузе — скрип пропал! Так же подогнули у друга на Акценте, скрип ушел! Лайфхак работает! Проверено!

Грешу на то что пружина плохо прижимает.

А у меня наоборот все по сухому хорошо трет вообще без звука, а когда стекло намокает и начинается скрип при переходе мертвой точки.

реально работает 🙂спасибо

это гениально, завтра же проверю!я уже хотел отрезать крюки поводков и приваривать крепления от мазды 3,т.к. у нее проблем таих нет.Но теперь есть шанс, спасибо тебе, добрый человек!))

У меня началось после замены лобовухи.Может совпало, не знаю.дерет до ужаса .Проверил поводок, действительно загнут не туда.буду наблюдать.Спасибо.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector