No Image

Чем обезжирить ворота перед покраской

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.

Что такое обезжиривание

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Химические способы

Основным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки. Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности. Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

Водные растворы

Как известно, вода обладает плохой способностью к очищению, что связано со значительным поверхностным натяжением и несовместимостью с жирами. Поэтому при смачивании ею зажиренных поверхностей устойчивых эмульсий не образуется. Для повышения моющих свойств водного раствора производители прибегают к различным приёмам — увеличивают уровень кислотности pH, повышают температурный режим применения до диапазона 50—65 градусов Цельсия, вводят в состав поверхностно-активные вещества.

Щелочные обезжириватели

Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором. Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

Лучше всего с жировыми и масляными участками среди присутствующих в составе моющих растворов компонентов справляются поверхностно-активные вещества — ПАВ. После попадания на поверхность они образуют на ней пену, одновременно уменьшая межфазное и поверхностное натяжение, повышая смачиваемость и разрушая твердые и жидкие загрязнения, переводя их в более удобную форму для удаления. Содержание ПАВ в жироочистителях, как правило, колеблется в пределах 10%.

В случае возникновения необходимости наряду с обезжириванием удалить тонкие окисные или гидроокисные пленки применяются кислые растворы, содержащие фосфорную кислоту 1—3%.

После обработки поверхностей очищающими составами их обязательно промывают водой. Присутствие солевых остатков недопустимо, поскольку они способны разрушать свойства лакокрасочных плёнок, повышая влагопроницаемость и ускоряя развитие подпленочной коррозии.

Эмульсионные составы

В тех случаях, когда возникает необходимость в удалении с поверхности нагаров масел, консистентной смазки, трудновыводимых загрязнений, используют эмульсионное обезжиривание. Этот способ является комбинированным и обладает достоинствами органорастворителей и водных щелочных растворов. Эти составы содержат эмульсии растворителей и разведенные с водой ПАВ. В качестве растворителей могут использоваться хлорированные или алифатические углеводороды.

Ультразвуковые и электрохимические методы

Для повышения очищающей способности моющих составов применяются специальные ванны с ультразвуковым полем. Этот метод наиболее актуален для малогабаритных изделий с поверхностью повышенной сложности, для которых важно произвести максимально качественное удаление загрязнений. В отношении крупных деталей применять этот метод нецелесообразно из-за экономических соображений, поскольку возникает необходимость увеличения выходной мощности прибора.

При подготовке металлоизделий методом электрохимического обезжиривания также применяются специально оборудованные ванны, а сам процесс осуществляется за счёт действия пузырьков газов, образующихся на электродах. Это позволяет добиться уменьшения расхода компонентов химических составов и повысить качество обработки поверхности.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Читайте также:  Замена масла форд эксплорер 5

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Всем привет! Неправильно проведенные покрасочные работы могут привести к отслоениям, разрушениям и внешним изменениям покрытия. Причем краска может быть отличного качества, как и лак. Но если на этапе предварительной подготовки допустить ошибку, все последующие старания окажутся напрасными. Потому сегодня говорим о том, чем обезжирить металл перед покраской и что для этого можно использовать в домашних условиях.

Поскольку мы автомобильный сайт, акцент будет делать именно на покраске кузова. Бывает так, что образовалась какая-то царапина, дефект, машина покрыли рыжики и вы приступили к самостоятельному восстановлению. Некоторые очищают проблемные зоны механическим способом, другие используют преобразователи ржавчины и прочие достижения автохимической промышленности.

Но остается главная задача. А именно покрасить поверхность. Любая подобная процедура связана с обязательным предварительным обезжириванием. Даже в нашем материале о подготовке авто к покраске я не уделил внимание вопросу обезжиривания. Исправляюсь и посвящаю этой теме отдельную статью.

Зачем это делать

Перед обработкой поверхностей из металла алкидной краской, порошковой или акриловой краской, требуется обезжирить поверхность. Этот самый жир представляет собой обычно следы масла, разного рода загрязнения, остатки ранее используемых средств.

Обезжиривание осуществляется различными методами и с использованием разнообразных средств. Но не всегда четко указывается, можно ли керосином это делать, стоит ли пользоваться уайт спиритом или хамерайтом. Просто говорят, что так нужно. В действительности подобная процедура серьезно влияет на качество последующего лакокрасочного слоя. Если не очистить металл, оставшийся жир, загрязнения и масло станет барьером для адгезии между краской и металлом. В итоге начнутся процессы разрушения, краска может вздуться, растрескаться, быстро потерять изначальный внешний вид.

Чтобы этого не допустить, все окрашиваемые поверхности, включая металл, подвергаются предварительному обезжириванию. Как именно это можно сделать и какой обезжириватель использовать, поговорим дальше.

Способы очистки

Важно понять, что под обезжириванием понимают не просто удаление жиров. Это фактически очистка загрязнений, в числе которых могут быть жирные и масляные компоненты. Поскольку они препятствуют нормальной покраске, от них следует избавиться.

Существует 3 основных способа выполнения подобной задачи.

  • Механические методы. Достаточно трудоемкий и длительный. Используется, чтобы добиться легкой шероховатости, обеспечивающей качественное сцепление. Загрязнения удаляются ручными и электрическими инструментами. Но идеальной очистки получить не удается, потому обычно механические методы сочетаются с другими;
  • Химические. Самые простые способы избавиться от порой даже незаметной грязи на металле. Здесь не нужно тратить много времени и сил. Результат достигается благодаря особому воздействию жидкого средства, которое смывает масло, жиры, расщепляет их структуру;
  • Электрохимические. Подразумевают применение специального оборудования. Реализовать можно только в промышленных условиях. На металл воздействуют электрозаряды вместе со специальными жидкими химическими растворами. Технология отличается высокой эффективность, но отклонение от норм может привести к порче металла.

Поскольку мы говорим про домашние методы обезжиривания, здесь оптимальным становится именно химический способ. Если участок металла имеет более серьезные проблемы в виде царапин, дефектов или следов коррозии, его лучше предварительно обработать механическим способом.

А завершается процедура очисткой с помощью проверенных и рекомендуемых химических жидкостей.

При работе с любой автохимией строго придерживайтесь рекомендаций производителя и используется средства защиты.

Простые и доступные средства

Могу сказать, что нет принципиальной разницы в том, что именно вам требуется обезжирить. У кого-то проводится обработка сантехнических труб, другие же занимаются восстановление ЛКП на машине. Тут главное быть аккуратным и придерживаться рекомендаций.

Заглянув на тематический форум, я заметил, что ведутся активные споры касательно того, чем можно обезжиривать, а чем нельзя. Имея солидный опыт в этом деле, могу поделиться собственными наблюдениями и знаниями.

  • Уайт спирит. Одно из самых распространенных средств в быту и для обслуживания автомобиля. Жидкость предельно простая и доступная. Легко удаляет загрязнения, хорошо справляется с отложениями. Но для удаления стойкого жира придется приложить дополнительные усилия. Характеризуется едким запахом. Использовать строго в проветриваемом помещении или на открытом воздухе, но не под солнцем;
  • Ацетон. Его следует применять с максимальной аккуратностью. Ацетон отличается тем, что вступает с некоторыми металлами и химическими соединениями в активную реакцию. В случае с машиной рисковать не стоит;
  • Керосин. Если требуется обезжирить металл, подойдет только очищенный керосин без каких-либо примесей. Но его лучше брать в крайних ситуациях. Когда обработке подвергается большой участок кузова, керосин под запретом. Тут лучше взять бензин с высоким октановым числом;
  • Мыльные растворы. Всевозможные жидкости на основе обычных моющих средств или даже мыла. Хороший вариант, если нужно убрать загрязнения с небольших участков, выполненных из хрупкого металла.

После обработки важно добиться полного высыхания остатков средств.

Ни в коем случае не начинайте покраску, если растворитель остался на кузове.

Растворители и особо едкие соединения использовать на практике не рекомендуется. Если вы дорожите собственным автомобилем, подобный риск может обернуться неприятными последствиями. Главная проблема в том, что о негативном воздействии обезжиривателя порой узнают уже после завершения покрасочных работ.

Специальные жидкости

Есть еще несколько категорий средств, с помощью которых можно получить результат наивысшего качества. Только с ними следует быть предельно осторожными. Плюс не все они продаются в открытом доступе.

Из своего опыта могу выделить такие вещества:

  • Антисиликон. Что-то из разряда жидкостей для удаления антидождя. Обладают высокими очищающими характеристиками. Достаточно удобные, зачастую безопасные для металла, ЛКП, резиновых и пластиковых элементов;
  • Тетрахлорэтилен. Это лучший обезжириватель, если речь идет об обработке сплавов алюминия и магния. В реакции с ними не вступает;
  • Трихлорэтилен. А вот он для сплавов алюминия и магния не подойдет. Зато прекрасно справляется с черным металлом. Удаляет стойкие пятна, не горит. Но смешивать с водой нельзя.

В сети вы также можете найти множество видео, на которых выполняется подготовка к покраске и обработка различных металлических поверхностей.

Если говорить об использовании обезжиривателей в домашних условиях, то тут самыми ходовыми вариантами считаются уайт-спирит и обычный мыльный раствор. Многое зависит от самого металла и степени его загрязнения.

А что вы думаете на этот счет? Знаете ли другие эффективные и достаточно безопасные средства, способные выполнить поставленную задачу? Свои варианты пишите в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте отзывы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Обычно старые ворота гаража выглядят не слишком привлекательно, и им как минимум требуется обновление цвета, а в идеале порой и полная замена. Как решить эту проблему? В первую очередь, покупайте хорошие качественные ворота, которые прослужат вам долгие годы и не потребуют ни замены, ни покраски. Ну а если покраска воротам всё же уже требуется, вот вам инструкция, как и чем лучше покрасить гаражные ворота снаружи.

Причины, по которым может понадобиться покраска ворот

Почему ворота гаража приходят в непрезентабельный вид? В первую очередь это связано с тем, что они, находясь снаружи, постоянно подвергаются воздействию атмосферных явлений – перемене температуры, осадкам, ураганам. Жаркое солнце негативно воздействует на краску ворот – она со временем выцветает и теряет привлекательность. Ураган или сильный ветер, несущий мусор, оставляет на воротах мелкие повреждения, к тому же, они могут наноситься и в процессе эксплуатации. А влага от дождя и снега, попадающая в эти повреждения, запускает процесс коррозии.

Выцвели ворота на солнечной стороне

Если ворота расположены с южной стороны, неудивительно, что краска на них выгорит гораздо быстрее, чем на противоположной. Избежать этого не получится никак, но можно оттянуть момент. Для этого выбирайте такие составы, которые менее склонны к выгоранию. В первую очередь это акриловые и силиконовые краски. Преимущество силикона ещё и в том, что он не боится кислот и щелочей.

Читайте также:  Op com последняя версия

Чтобы избежать повторения проблемы, важно серьёзно подойти к вопросу выбора, какой краской покрасить гаражные ворота на солнечной стороне, потому что краска должна быть специальной. Можно присмотреться к составам со светостойкими пигментами, хотя они обойдутся дороже.

Ворота покрылись ржавчиной

Железо, как ни крути, очень подвержено коррозии, и в тех моментах, которые касаются уличных конструкций, практически невозможно избежать этой проблемы. Потому воротам, которые уже однажды заржавели, необходима регулярная покраска.

В чём преимущество качественных фирменных ворот в данном случае? В том, что на производстве их красят с использованием особой технологии, которая недоступна в быту. Металл сначала красят и запекают в специальных печах, а уже затем заполняют формы пеной. Ворота после такой покраски намного лучше держат покрытие, тем самым снижая риск появления коррозии. Если при этом ещё и пользоваться ими аккуратно, можно вообще не столкнуться с проблемой ржавления.

Если же ржавчина всё-таки стала вашей проблемой, особое внимание уделите подготовке металла к покраске – именно в этот момент закладывается срок службы нового покрытия. Если покраску провести неаккуратно, на неочищенную поверхность, ржавчина довольно быстро вернётся на место.

Хочется обновить цвет и закрасить мелкие дефекты

Иногда следы долгого использования не мешают функциональности, но портят внешний вид. К примеру, большое количество мелких царапин, сколов, неравномерный цвет так раздражают взгляд, что хочется что-то сделать с этим. Некоторые хозяева задумываются в таком случае о том, как украсить ворота, чтобы придать им большей привлекательности, но приемлемых вариантов, кроме обновления покрытия, большинство не находит. В этом случае стоит браться за покраску, если вы уверены в том, что сделаете лучше. Самостоятельные малярные работы зачастую не дают ожидаемого результата, какой мы видим в интернете в блогах мастеров на все руки.

Снять заводской слой краски будет довольно проблематично, потому что наносится она, как уже было сказано выше, по специальной технологии, что придаёт ей особую прочность. Так что для обновления цвета лучше выбрать тот, который и является «родным» для ваших ворот.

Можно ли покрасить секционные и откатные ворота?

На сегодняшний день при заказе секционных и откатных ворот вы имеете возможность выбрать совершенно любой цвет – из базовых или дополнительных (за дополнительную плату). Самостоятельная покраска возможна и допустима производителем, но при этом он устанавливает правила, которых стоит придерживаться:

  1. Шлифовка перед покраской производится мягкой наждачной бумагой зернистостью около 180;
  2. После этого нужно промыть, просушить и обезжирить поверхность.
  3. Нанести краску.

На вопрос, чем конкретно красить откатные и секционные ворота, документация сообщает, что стоит выбрать обычный лак на основе синтетической смолы для наружного применения.

Не рекомендуется окрашивать в тёмные тона ворота с двойными стенками и термическим разделением.

Производитель снимает с себя гарантии на устранение поломок в случае, если причиной их стало самостоятельное окрашивание. Для того, чтобы определить, повлияло ли оно на состояние конструкции, проводится экспертиза.

Из опыта практиков стоит отметить то, что ни в коем случае с секционными воротами нельзя использовать порошковую покраску уже готовых ворот в мастерской. Такая краска запекается при температуре 180-200°С, при которой весь пенный наполнитель приходит в негодность. Если предложенный производителем вид краски вы не считаете подходящим, советуем обратить внимание на краски для металлических поверхностей. Грунт под них нужен тот, который подойдёт для полимера/полиэстера.

Какую краску выбрать?

Самый важный вопрос во всём задуманном мероприятии – какой краской лучше покрасить металлические ворота вашего гаража. От того, насколько хороший выбор краски вы сделаете, зависит и удовлетворённость результатом проделанной работы.

Выбирайте краску для ворот только среди тех, которые соответствуют данному перечню, иначе результат может вас серьёзно разочаровать. Итак, краска для ворот должна быть:

  • Краской по металлу – эта надпись присутствует на всех составах, подходящих для нанесения на интересующую нас конструкцию. Те же, что не предназначены для металла, имеют меньшую адгезию с ним и будут хуже держаться;
  • Устойчивой к ультрафиолету – как уже говорилось выше, важно, чтобы пигмент не выцветал под воздействием солнечных лучей. И, раз уж мы взялись за перекраску, нужно сделать так, чтобы её результата хватило на максимально долгий срок;
  • Износоустойчивой – для уличных объектов иная краска не подойдёт, кто, как не они, испытывают постоянную проверку на прочность;
  • Водостойкой – защита от ржавчины это одна из функций, помимо декоративной;
  • Простой в нанесении – есть составы, которые наносятся только в специальных условиях, с использованием профессионального оборудования. Для категории «своими руками» это не подойдёт;
  • Эстетичной – ну да, эстетичной. Иначе, зачем вообще всё это затевать?

А теперь давайте узнает, какая краска для ворот лучше.

Масляные краски

Масляные краски некогда были очень популярны, но это обусловлено было лишь тем, что альтернативы им не существовало. 20-30 лет назад вы не смогли бы найти ничего лучше, а сейчас уже практически никто ими не пользуется. Хотя достоинства, конечно же, имеются. Например – отличная цена.

Масляная краска ПФ

Одна из самых распространённых разновидностей составов на масляной основе. Хорошо сцепляется с металлом, легко противостоит воде. Минусами можно считать длительное высыхание, достигающее нескольких суток, потребность в слое грунтовки под покраску. Обновлять такое покрытие придётся раз в 2-3 года, а если плохо прокрасить – то и через несколько месяцев после этого.

Масляная краска МЛ

Этот состав – относительно новый. Он представляет собой модифицированный вариант ПФ на основе олифы. Положительных качеств у него больше, чем у предшественника. Сохнет краска в течение суток, на солнце не выгорает, хорошо переносит контакт с водой и механическое воздействие. Однако ей по-прежнему требуется грунтовка под покрытие, что означает дополнительные траты времени, денег и усилий.

Краски на нитро-основе

Нитро-краски – на основе химических растворителей, потому они имеют неприятный резкий запах. Наносить их в закрытых помещениях запрещено. Лучше всего работать на открытом воздухе, но если это невозможно, нужна хорошая вытяжка и защита для дыхательных путей, например, угольный респиратор.

Высыхает нитра практически моментально – для полного высыхания нужно всего лишь час, но некоторым достаточно и нескольких минут.

Нитро-краска НЦ

Самая дешёвая и низкокачественная из данного сегмента. Её обычно используются для временного окрашивания, так как держится она недолго. Могут ею пользоваться и недобросовестные производители, желающие максимально сэкономить на производственных затратах.

Внешний вид НЦ потеряет уже через год после нанесения, а через два е уже будет вообще не видно.

Молотковая краска

На сегодняшний день это самая популярная краска для гаражных ворот. Она идеальна в соотношении «цена – качество». Производитель заявляет срок службы длительностью 25 лет, на протяжении которых краска не потеряет своего внешнего вида и будет стойко держаться не металлической поверхности. Она устойчива к любым воздействиям – вода, механические повреждения, перепады температуры. Под неё не нужна грунтовка, кроме того, она самостоятельно растворяет ржавчину и хорошо сцепляется с поверхностью.

После нанесения краска, растекаясь по поверхности, образует сеть неровностей, выглядящих достаточно эстетично. Напоминают эти неровности следы от ударов молотком, почему, собственно, краска и называется молотковой.

Далее мы ещё раз вернёмся к этому виду покрытия и подробно расскажем о том, как правильно покрасить металлические гаражные ворота молотковой краской.

Кузнечная краска

Достаточно новое изобретение, реальный срок службы которого пока не удалось выяснить просто потому, что прошло столько времени с момента её появления. Производитель заявляет о сроке службы аж в 50 лет.

По консистенции кузнечная краска напоминает жидкую резину, легко наносится и быстро сохнет – всего за пару часов даже при минусовой погоде на улице.

Под эту краску потребуется грунтовое покрытие, иначе всех её положительных качеств можно и не увидеть. Стоит она немало, в силу своей небольшой пока распространённости.

Каким инструментом красить гаражные ворота?

Выбор инструмента зависит от того, какой краске вы отдали предпочтение. Большинство их них наносится валиком или кистью (но кисть даёт неровное покрытие и подтёки). Нитрокраска может наноситься с помощью распылителя или краскопульта.

  • Выбирая кисточку, вы должны быть готовы к тому, что потратите на покраску в разы больше времени. И вообще, кисточка – это прошлый век, тот же, в котором остались масляные краски. Хотите качественного результата – пользуйтесь более качественными инструментами;
  • Валик делает работу быстрее, но оставляет после себя полосы, так как краска для ворот достаточно густая и не распределяется ровным слоем. Каким именно валиком красить металлические ворота – решать вам. Специалисты рекомендуют выбирать для металлических поверхностей валики с коротким ворсом, изготовленные из плотных материалов. Подойдут флоковые или нитяные (тряпичные) валики. Также можно использовать поролоновый валик с высокой плотностью материала. При выборе лучше всего задать вопрос консультанту, какой валик купить для экстерьерных работ;
  • Краскопульт, во-первых, экономит краску, распыляя её тонким слоем, а во-вторых, даёт максимально ровную поверхность.
Читайте также:  Причины дтп с участием пешеходов

Как подготовить ворота гаража к покраске?

Итак, приступим к покраске ворот. Саму краску вы уже выбрали, теперь осталось подготовить необходимые инструменты.

Какие инструменты понадобятся для покраски?

  • Краска
  • Садовый шланг
  • Средство для мытья
  • Наждачная бумага – жёсткость выбирайте в зависимости от сложности имеющегося покрытия
  • Грунтовка (если ваша краска подразумевает нанесение на загрунтованную поверхность)
  • Кисточка, валик, краскопульт – на выбор
  • Контурная щётка
  • Лестница (при необходимости)
  • Перчатки
  • Ветошь
  • Средство для обезжиривания

Подготовка поверхности к покраске

Первым этапом будет очистка поверхности и подготовка её к окрашиванию. Очистка нужна для того, чтобы обеспечить максимальную сцепляемость краски с металлом. Если поверхность обработать недостаточно хорошо, при попадании туда влаги будет возникать коррозия. Кроме того, из-за перепадов температуры в местах, где краска плохо прилегает к металлу, будет происходить отслаивание.

Зачистка полотна ворот перед покраской

Начинайте с зачистки поверхности абразивными средствами и материалами. Грубая или средняя наждачная бумага подойдёт для ворот лучше всего. Но помните, что если речь идёт о панельных конструкциях, лучше выбирать мягкую наждачку, так как материал панелей более нежный.

Если ворота относительно новые, и на них ещё сохранился жировой слой, снимите его с помощью уайт-спирита. Не забывайте о мелких деталях ворот – всё, что глянцево блестит, требует обезжиривания. Прежде, чем обезжирить ворота перед покраской, их стоит очистить от грязи, чтобы было лучше видно результат.

Удаление ржавчины

Многие ищут ответа на вопрос, как правильно покрасить ржавые ворота гаража, но он некорректен, так как ржавые ворота красить вообще не нужно. Если они заржавели – а в большинстве случаев именно это становится причиной обновления покраски ворот – ржавчину нужно будет счистить, и сделать это вышеуказанным способом не получится, так как он работает только для ворот, с которых нужно просто снять верхний слой.

Зачистить ворота от ржавчины можно несколькими способами:

  • Шуруповёртом с насадкой – хороший способ для небольших участков, но с масштабными задачами он не справится, так как аккумулятор прибора сядет довольно быстро, а ждать его зарядки придётся долго. И так не раз и не два;
  • Орбитальной шлифовальной машинкой – в качестве альтернативы наждачной бумаге, стоит она не так дорого, а ещё её можно взять в прокат или попросить у друга;
  • Болгарка с насадкой в виде металлической щётки – убьёт сразу двух зайцев – зачистит от ржавчины и поможет оттереть грязь. Бывает двух видов. Латунные насадки для старого металла и краски, насадки с переплетёнными нитями – для очистки поверхности от сильных загрязнений. Работать с болгаркой можно только в защитных очках, во избежание попадания искр и мелких частиц металла в глаза;
  • Пескоструйная обработка – несомненный лидер на протяжении уже многих лет. Минус её в том, что ворота придётся снимать. Зато если вам это удастся, в пескоструйной мастерской вам могут предложить сразу и нанесение нового слоя краски в специальном помещении. Гарантию дают около 6 лет, даже учитывая самые неприятные погодные условия. Перед тем, как отвезти ворота, вы можете узнать в мастерской, сколько стоит покрасить ворота, и решить для себя, что вам будет выгоднее – заказать покраску у них или сделать работу самому;
  • Химическая очистка – растворитель, который съедает старую краску и ржавчину, но требует последующей зачистки ворот с целью удаления размягчённого покрытия. Многие, кто воспользовался таким способом, жалуются на то, что впоследствии новый слой краски начинает слезать спустя несколько месяцев после нанесения.

Мойка полотна ворот

После того, как поверхность зачищена, нужно её промыть от грязи и жира. Возьмите шланг с хорошим распылением или выберите другой, более подходящий вам способ мойки ворот. Распылите жидкий моющий раствор на полотно и разотрите с помощью губки. После мытья удостоверьтесь в эффективности мытья – тщательно осмотрите основание и углы ворот, там обычно скапливается грязь.

Теперь пришло время дать воротам хорошенько высохнуть. После полного высыхания можно приступать к дальнейшим действиям.

Нанесение грунтового покрытия

Этот пункт – для тех, кто выбрал краску, под которую нужна грунтовая основа. Если ваша краска такого не требует, читайте следующий пункт.

Грунт для ворот выбирают в зависимости от типа поверхности. Выше уже упоминалось о том, что для секционных панелей стоит выбирать грунтовку по полимеру/полиэстеру. Если ворота обычные распашные, можно взять грунтовку для металла. Обращайте внимание на указания производителя на упаковке. Металлических грунтовок существует очень много, из-за того, что краска, использующаяся поверх них, имеет разный состав, так что выбирать нужно после того, как вы выбрали краску.

Грунтовка помогает значительно увеличить сцепляемость краски с поверхностью.

Перед тем, как приступить к грунтованию, закройте бумагой или малярным скотчем все соприкасающиеся с воротами элементы, которые не будут грунтоваться. Наносите грунтовочный раствор с помощью кисточки или распылителя. Не забывайте о мелких деталях – ведь грунтовать нужно не только само полотно ворот, но и ручки, болты и прочее.

После окончания работ оставьте слой грунтовки высыхать, примерно на 10 часов. После этого убедитесь, что он полностью застыл и можно переходить к покраске.

Процесс покраски ворот своими руками

Заклейте малярным скотчем все поверхности, на которые не должна попасть краска. Особенно это касается тех, кто выбрал в качестве инструмента нанесения краскопульт – следы от краски останутся далеко за пределами полотна ворот.

Чтобы избежать подтёков, наносите краску сверху вниз (так же стоит наносить и грунтовку). Двигайтесь параллельными слоями, частично перекрывая ими друг друга. Так вы добьётесь максимальной однотонности и не создадите резких переходов цвета.

После того, как всё полотно окрашено, дайте ему высохнуть. Затем обследуйте на предмет наличия непрокрашенных или плохо прокрашенных участков. В 100% случаев такие участки находятся, так что приходится красить их повторно.

Выше мы говорили о том, что кисть – плохой инструмент для нанесения краски, но есть моменты, в которых без неё не обойтись. Это мелкие детали и труднодоступные места вроде ручек, петель, болтов, которые удобнее будет прокрасить с помощью кисточки. Отнеситесь к ним с большим вниманием, потому что именно здесь нужно предотвратить процесс развития коррозии в первую очередь.

После полного высыхания краски нанесите второй слой. Главное не наносить его до того, как краска окончательно высохнет, иначе она пойдёт пузырями и может потрескаться. Так что, несмотря на заверения производителя, лучше всего второй слой краски наносить не ранее, чем через сутки после первого. Для масляных красок это время может быть увеличено.

Один слой краски – это всегда мало. А вот два слоя краски – почти всегда достаточно. Не нужно действовать по принципу «лучше больше, чем меньше». Более 2 слоёв краски уже не дадут особенных преимуществ в цвете и качестве покрытия, зато утяжелят конструкцию и сократят срок его службы.

При какой температуре можно красить ворота?

Лучше всего проводить покрасочные работы при температуре воздуха на улице от +10°С до +20°С. Идеальными условиями будет отсутствие ветра в такую погоду, так как ветер мешает равномерному высыханию краски и несёт с собой мелкий мусор, который будет налипать на свежеокрашеную поверхность.

Какие проблемы могут ожидать, если условия на улице во время покраски ворот были не слишком подходящими:

  • Вздутие покрытия – после окрашивания при высокой температуре, когда металл ворот был нагрет. Чем теплее металл, тем меньше сцепляемость его с краской;
  • Неравномерный тусклый цвет;
  • Потёки и наплывы.

Желаем вам успехов в самостоятельно покраске ворот и ещё раз напоминаем, что профессиональная покраска всегда лучше и надёжнее «хэнд мэйда». Лучше выбрать новые секционные ворота, которые будут выглядеть лучше, чем старые, покрашенные даже самым лучшим мастером.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector