No Image

Чем можно зарядить аккумулятор автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Привет всем автомобилистам, которым знакома ситуация, когда автомобильный аккумулятор сдох, а зарядного устройства под рукой нет. Прикурить тоже нет возможности поскольку время 3 часа ночи, а вам нужно срочно ехать. И для таких особых случаев я вам покажу все возможные методы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства.

Хочу предупредить сразу в некоторых случаях есть 220 вольт опасное для жизни, так что будьте бдительны и аккуратны.

Итак способ первый…

У каждого есть ноутбук, на дворе двадцать первый век, нанотехнологии и всё такое, так что ноутбук обязательная составляющая нашей жизни и если у вас он есть, значит найдется и адаптер питания к нему, которой как правило выдаёт 18-19 вольт на выходе. Его и будем использовать в качестве зарядного устройства.

Далее в гараже находим 12-и вольтовую лампочку от 5 ватт скажем до 50, чем мощнее лампа, тем больше будет ток зарядки, но не советую поднимать ток больше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки.

Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.

Я подключил в цепь амперметр, чтобы вы могли посмотреть ток протекающий в цепи.
Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.

Способ номер два… Лампочка и диод

Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностью от 40 до 100 ватт, как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток в цепи.
Собираем схему из лампочки и диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаем в сеть 220 вольт.

Взрывов не будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал. Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас. Напряжение диода не менее 400 вольт, а лучше 600 или 1000. Например один из моих любимых диодов IN5408 или что-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.

Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса, это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе 110 вольт, но при подключении к АКБ ток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.

Вариант номер 3… Лампа и мост.

Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодный выпрямитель.На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, который отлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.

На нём всё четко подписано, куда что подключать. И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.

Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.

Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда.
Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.
Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.

Способ номер 5… Компьютерный блок питания.

Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.

Но 12 вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.

Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных, этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт.

Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда.

Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.

Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Читайте также:  Бензобак шевроле авео т300

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Проверьте АКБ

После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нужно ли ее заменить. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.

Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы измерить напряжение в батареи после ее отсоединения от зарядки. Для этого нужно прикоснуться к положительному и отрицательному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый верный способ проверить его работоспособность – это подключить его снова и попытаться завести авто.

  • Если вольтметр показывает количество вольт, которое соответствует батарее, зарядное устройство в порядке и им можно пользоваться для запуска транспортного средства.
  • Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или о необходимости заменить батарею.

В некоторых случаях нет возможности ждать, и нужно запустить автомобиль как можно быстрее. В этом случае можно «прикурить» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговом руководстве на сайте 7vaz.ru

Устранение неисправностей батареи

Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей

Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор скутера автомобильным зарядным устройством

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Проверьте генератор

Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.

Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.

  • Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
  • Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.

  • Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.

Если автомобиль глохнет

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
  • Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.

Множество автомобилистов сталкивались с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. В такой ситуации крайне сложно завести машину и поехать по своим делам. Проблема легко решается при наличии специального зарядного устройства. Достаточно подключить к нему АКБ, подождать некоторое время, и аккумулятор снова в строю. Но далеко не всегда под рукой оказывается зарядное устройство. Оно осталось дома, лежит в гараже, а добраться до него сейчас невозможно. Потому приходится искать альтернативные решения. И они есть. Существует несколько достойных вариантов, как можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Какой из них выбрать, зависит от обстоятельств и доступных девайсов, способных помочь автомобилисту выйти из сложившейся ситуации. Знать о всех способах не будет лишним. Это позволит решить проблему, если вдруг села АКБ, а специального зарядника для аккумулятора под рукой нет.

Способы заряда аккумулятора без зарядного устройства.

Что нужно для зарядки АКБ

Если вы остались без зарядки, но зарядить аккумулятор нужно, приходится думать, как это сделать. Для начала подключаем простейшую логику и немного знаний об устройстве автомобильных аккумуляторных батарей. На легковых машинах в основном используются АКБ, номинальное напряжение у которых составляет 12 Вольт. При этом их средняя ёмкость варьируется в пределах от 50 до 70 Ач. Отсюда делаем вывод, что выходное напряжение на блоке питания должно превышать 14 Вольт, а на выдаче должно составлять минимум 1 Ампер. Но по факту одного Ампера для зарядки стандартной автомобильной аккумуляторной батареи мало. Потому будет идеально, если в работе будет участвовать блок питания на 3-4 Ампера.

Ещё одним важным составляющим компонентом зарядки АКБ без зарядного устройства считается балласт. Здесь можно использовать резисторы или лампочки. Их подключают к схеме, когда происходит процесс пополнения заряда батареи. Многие игнорируют необходимость использования балласта, считая это лишней тратой времени и сил. Но по факту наличие балластной нагрузки позволяет предотвратить возможный выход из строя блока питания, либо же самого аккумулятора. Потому не стоит отказываться от балласта. Последним, но не менее значимым, элементом выступает прибор для контроля. Подойдёт стандартный мультиметр, либо же отдельный амперметр и вольтметр. Многофункциональным мультиметром пользоваться намного удобнее. Плюс его дополнительные возможности пригодятся в процессе обслуживания и ремонта автомобиля. Полезная вещь в арсенале любого автовладельца. Дополнительно могут потребоваться провода из меди, изолирующая лента, инструменты и пр. Тут уже всё зависит конкретно от того метода подзарядки аккумулятора, который вы выбрали для использования.

Методы зарядки

Перед тем как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, вспомните о всех мерах безопасности. Людям без опыта работы с автомобильной электрикой лучше вообще не использовать представленные ниже методы. Исключением будет только применение портативного устройства, которое не требует особых навыков и умений. Объективно лучшим решением станет покупка качественного зарядного устройства с его последующим применением согласно инструкции. Такой девайс стоит всегда иметь под рукой. Особенно, когда планируются дальние поездки или машина остаётся на стоянке длительное время. Обычно именно в таких ситуациях АКБ разряжается, и автомобилисты начинают судорожно искать способы пополнить заряд аккумуляторной батареи. Не забывайте, что только заводские зарядные устройства оснащаются функцией автоматического отключения, когда батарея полностью заряжается. Планируя использовать самодельную зарядку, помните об отсутствии автовыключателя. За параметрами придётся следить самостоятельно, так что на долгое время оставлять АКБ без внимания ни в коем случае нельзя. Что же касается способов зарядки батареи при отсутствии полноценного зарядного устройства, то водители могут воспользоваться:

  • портативным зарядным устройством;
  • зарядкой (адаптером) от ноутбука;
  • бытовой сетью на 220 Вольт.

Каждый метод требует отдельного рассмотрения и более детального изучения.

Портативное зарядное устройство

Первый способ, как можно зарядить севший аккумулятор, предусматривает использование портативного зарядного устройства. Это в основном пуско-зарядные девайсы, которые широко представлены в продаже. Вариант подходит предусмотрительным водителям, которые знают, что АКБ потенциально может сесть, потому придётся её заряжать порой в полевых условиях. Приобрести такое оборудование не проблема. Девайсы компактные, занимают минимум места в машине, зато способны принести огромную пользу. Пуско-зарядные устройства предназначены для пуска двигателя автомобиля. Но также они способны обеспечить зарядку для аккумуляторной батареи. Чаще всего такие приспособления становятся актуальными, если нужно решить проблему в походных и экстремальных условиях.

Читайте также:  Кадиллак эскалейд 2018 длинный

Основой для изготовления портативного зарядного устройства выступает литиевый аккумулятор. Наиболее продвинутые и современные батареи сделаны из гелевых АКБ, имеющих сравнительно небольшую ёмкость. Девайсы комплектуются крокодилами и переходником для подключения к прикуривателю транспортного средства. Опытные водители и специалисты советуют выбирать именно такой вариант оснащения. Это позволит подзаряжать АКБ, используя стандартный и имеющийся во всех машинах прикуриватель. Но сами портативные устройства нуждаются в зарядке. Для этого используют бытовую электросеть, к которой девайс подключают с помощью адаптера. Либо же можно использовать бортовую сеть самого автомобиля. Подключаться следует тогда, когда двигатель запущен. Выбирая себе пуско-зарядное устройство, следует учитывать их разновидности. Они делятся на 3 категории:

  • профессиональные;
  • бытовые;
  • комбинированные.

Стандартные бытовые модели, использующиеся простыми водителями, состоят из диодного моста, трансформатора и амперметра. У более сложных девайсов присутствуют дополнительные элементы защиты, они позволяют регулировать показатели тока и электрического напряжения. Самые дорогие профессиональные модели характеризуются повышенными показателями мощности. Применяются в основном на СТО и в автосервисах. Мощность в районе 40-50 Ватт позволяет одновременно заряжать аккумуляторы нескольких автомобилей. В использовании портативных зарядок нет совершенно ничего сложного. Потому автомобилисты без опыта работы с такими девайсами легко справятся с поставленной задачей. Для этого нужно установить клеммы зарядки на выводы АКБ автомобиля, соблюдая полярность, и выждать некоторое время. Минусом портативных зарядок является тот факт, что они не способны полностью зарядить автомобильную батарею. Маловероятно получить хотя бы 50% от полного заряда. Но возможностей таких устройств хватает, чтобы запустить двигатель. Если мотор работает, то остальной заряд обеспечит уже сам генератор.

Зарядное устройство от ноутбука

Если вы остались без специального зарядного устройства для автомобиля, есть ещё один способ, как можно зарядить АКБ. Но для этого вам потребуется устройство, которым заряжается аккумулятор на переносном компьютере, то есть ноутбуке. Для ноутбуков используют стандартные зарядки, вне зависимости от производителя и модели. Потому их возможности можно применить на благо вашего автомобиля. Помимо самой зарядки, для пополнения заряда аккумулятора потребуется взять медные провода и обычную лампочку. Лампу можно заменить резистором. Тут уже отталкивайтесь от того, что у вас оказалось под рукой. Чтобы собрать из такого комплекта зарядное устройство, вам нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • Сначала из зарядного устройства для компьютера выводится пара проводов. Нам нужен плюсовой и минусовой провод;
  • Плюс располагается внутри, а минус снаружи;
  • Теперь минус зарядки соединяется с минусовым выводом аккумуляторной батареи;
  • В разрыв подключается лампа или подстроечный резистор. Резистор лучше, так как он позволяет менять параметры сопротивления;
  • Второй вывод от резистора нужно соединить с плюсом аккумулятора.

Чем быстрее вам нужно зарядить автомобильную аккумуляторную батарею, тем меньше следует делать сопротивление. В этом компоненте и проявляется основное достоинство резистора, поскольку сопротивление на нём можно регулировать. Подобная схема позволяет выполнить полную зарядку АКБ, в отличие от варианта с использованием портативного устройства. Единственным отличием в плане удобства считается необходимость постоянного контроля процесса зарядки. Чтобы не упустить момент, нужно подключить измерительные приборы на выводах. Это позволит следить за напряжением. Если измеритель показывает значение выше 14 Вольт и остаётся неизменным, а параллельно с этим кипит электролит, то процедура завершена. Можно отключать питание и заводить машину. Параметры всё равно будут приблизительными. Но в определённых ситуациях, когда иного способа пополнить заряд аккумулятора не удаётся, вариант с использованием зарядки от ноутбука становится настоящим спасением. Способ справедливо считается спорным. Для его применения потребуется не только иметь в наличии зарядное устройство для ноутбука, но также резистор, лампочку, провода и прочие составляющие. В качестве полевого метода зарядки он точно не подойдёт. Для работы самого устройства от ноутбука потребуется питание бытовой сети.

Бытовая сеть на 220 Вольт

Если у вас есть доступ к бытовой сети, которая выдаёт стандартные 220 Вольт, существует неплохой вариант, как зарядить аккумулятор без зарядника. Здесь мы заряжаем автомобильный аккумулятор при помощи обычной розетки. Схема не самая сложная, и во многом напоминает предыдущий вариант, где было использовано компьютерное зарядное устройство. Отличие заключается в том, что применять промежуточный элемент в виде адаптера тут не потребуется. Зарядка будет идти напрямую от бытовой розетки. Но сопротивление всё равно потребуется. Для таких целей отлично подойдёт обычная лампа накаливания на 220 Вольт с мощностью от 100 до 150 Ватт. Такие лампочки недорогие, и купить их не составит большого труда. Плюс потребуется выпрямить переменный ток и преобразовать его в постоянный. Здесь нам понадобится диодный мост. Схема предусматривает подключение минуса через диодный мост от аккумулятора к розетке, а также плюс через мост, далее через лампочку и на розетку. Строго придерживайтесь схемы, чтобы соблюдать полярность и последовательность подключений. В противном случае рискуете испортить не только АКБ, но и повредить электросеть в доме.

Последние два метода, в которых используется бытовая розетка и зарядное устройство от ноутбука рекомендуется применять только людям с соответствующим опытом работы. Если вы ничего не понимаете в электрике, никогда не разбирались даже в основах электротехники, браться за представленные схемы категорически нельзя. Нарушив рекомендации и попытавшись без каких-либо знаний собрать схему, вы рискуете сжечь блок питания, выбить пробки или автомат в доме, привести в состояние полной непригодности аккумуляторную батарею. Но это также очень опасно для вашей жизни. Самым правильным решением будет покупка полноценного зарядного устройства, предназначенного для подзарядки аккумуляторных батарей. Оно устанавливается дома или в гараже, подключается к бытовой розетке, соединяется двумя клеммами и всё. Ничего сложного здесь нет. Дополнительно не лишним будет обзавестись портативным устройством. Такой девайс пригодится в походных и экстремальных условиях, когда реальной возможности воспользоваться обычной зарядкой нет.

Старайтесь всегда следить за состоянием аккумулятора, поддерживать заряд на нужном уровне. Если батарея постепенно выходит из строя и теряет свою функциональность, стоит задуматься об её замене. АКБ служат достаточно долго, и преждевременный износ ресурса аккумулятора говорит о проблемах в электросети, либо же о покупке изначально некачественного устройства. Обратитесь к аккумуляторщикам за консультацией, и проверьте, сможет ли ваша батарея прослужить несколько лет либо пора её менять.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector