No Image

Часы ачк 10 схема подключения

4 просмотров
21 января 2020

Как я уже говорил (или не?), приборка и часы (2110-3804010-02) мне с машиной достались "тюнингованные"… Уж не знаю, на какую номинацию с этим тюнингом рассчитывал прежний владелец — "колхозинг года", "эксперт ара-тюнинга", или на все сразу, оптом и по доступной цене 🙂

Короче, "тюнинг" именно часов был такой: проё$@&@ родная шкала, маска-светофильтр, нанесённая на пластик, содрана (судя по царапинам, сдирали её ржавым топором. А может, просто потёрли об асфальт), потом пластик покрыли лаком, восстановив прозрачность (нахрена?), заменили лампочки на зелёные диоды, поставили новую шкалу (она не лезла, поэтому её немного подрезали сверху и снизу), ну и до кучи, при сборке стрелок чёрный колпачок минутной стрелки одели не сверху, а снизу (хотя это ни на что не повлияло — подсветка красных стрелок зелёными диодами — само по себе сомнительное дело.)

Заранее отвечу на вопрос "зачем это нужно, почему бы не выкинуть и не купить новые?". А потому, что новые часы в магазине стоят семь сотен, что отличается от справедливой цены, какую мне не жалко заплатить за них, ровно в семь раз.

Итак, начинаем.
Остатки маски-светофильтра и лак удаляем наждачкой, достаточно крупной, чтобы равномерно заматировать поверхность, но не слишком крупной, иначе будут заметные царапины. На световоды подсветки стрелок это не повлияет, они заглублены.

Зелёные диоды снимаем, и ставим два трёхдиодных кусочка белой ленты 5050, расположив её на боковых стенках, чтобы они светили не прямо на шкалу, а создавали относительно ровную засветку всего ящика.
В "тюнинговой" шкале разворачиваем центральное отверстие до такого диаметра, при котором световоды подсветки стрелок полностью открыты, но отверстие перекрыто стрелкой.
Ставим шкалу, ставим стрелки в положении "обе на двенадцать" (не забыв правильно расположить колпачки), закрываем, собираем, ставим, проверяем.

Читайте также:  -Webasto

Результат. Конечно, шкала стрёмная, да и стрелки, на мой взгляд, светятся недостаточно ярко, но главная цель работы — сделать возможным чтение показаний прибора в ночное время — достигнута с минимальным расходом сил и средств.

Расходы: ровно 20см ленты — непомню точно, рублей двадцать-тридцать (я брал несколько метров, не помню точно цену за метр). Кусочки провода, припой и канифоль — из запасов, в ничтожных количествах, не поддающихся учёту. 🙂
Трудозатраты: по календарю — месяц от начала работы до установки обратно. По реальному расходу времени — не больше часа в сумме 🙂

Стандартные часы Авто ваз 2110 размещены в неудобном месте в самом низу панели. Чтоб просмотреть время приходится отвлекаться от дороги и наклонятся вниз. Сегодня разберёмся, как лучше расположить часы в 10-ке, чтоб они были на виду.

В любой иномарке, и даже в Приоре часы в авто размещаются высоко.

Исправить этот недостаток можно своими руками, поменяв местами верхнюю и нижнюю часть панели. Так, модуль управления отопителем (САУО) будет размещен снизу (около пепельницы), а часы с БСК в вверху (около центрального дефлектора).

Как и у иномарок, часы можно установить в приборной панели.

Для этого поменяйте в панели приборов десятки стандартый модуль на бортовой ПК Gamma GF 819.

Второй вариант — купите универсальные авто часы и расположите их в любом удобном вам месте. Часто устанавливают часы на торпеду, еще удобно если закрепить часы на стекло авто либо дефлектор.

Для тех, кто любит дорабатывать салон авто своими руками, есть возможность встроить часы около зеркала заднего вида. В качестве питания берем проводку штурманского осветительного прибора.

Читайте также:  Стекло противотуманной фары лада калина

Привет драйвовчанам! Сегодня привел в порядок проводку в салоне. Когда подключал магнитолу, нашел несколько колодок, две из которых под питанием и есть выход на питание подсветки.
ЭСП снял со скруток от прикуривателя, а так же заменил последний на десяточный.

Просто так его не поставить, из-за прилива для подсветки.
Установка следующим образом: отпилить прилив, расширить посадочное отверстие для прикуривателя. Колодку на прикуривателе я обточил на точиле, чтобы было проще снимать его. Прилив подсветки приклеен заново суперклеем. Дабы не приклеился он к металлической части "заизолировал" изолентой. Контакты с колодками перенес со старого.

Часы… АЧК-10. Москвичевские родные АЧК-4, их в продаже нет. Поэтому сращиваем заглушку и часы, чтобы занять посадочное место. Подсветка с диодом. Провода взял от старого блока питания ПК. Их поставил на колодку. Если стрелки не точно на деления показывают, смещены, можно пальцем подправить положение. Мне пришлось "подводить" стрелку, для точного времени.

ЭСП запитал через колодку. 4 контакта: 12+ постоянно, 12+ при зажигании, 12+ на посветку и масса. В этом деле помог проводами опять БП, чтобы все соответствовало цветам. На жгуте осталась еще одна колодка, без питания вообще и 5 обрезанных (до меня) проводов, которые тоже без питания. Или зеркала или магнитофон с динамиками штатными… Выяснять не стал.

На фото 7, кроссовер динамиков JBL-5C. Экономят однако на пайке! Пришлось паять провода с обратной стороны пайки. Все 4ре динамика в строю!

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector