No Image

Цепь грм шкода октавия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Всем привет!
Сегодня меняли цепь ГРМ на известном моторе 1.8 TSI. На данном авто, а именно Skoda Octavia II FL 1.8 TFSI DSG 7 стоял натяжитель нового образца и цепь старого образца, натяжитель выступал на 7 зубчиков. Перед началом замены цепи ГРМ посмотрел в смотровое окно, через которое увидел, что натяжитель выходит за пределы допуска согласно TPI VW 2025206-6
Диагностика через компьютер дает косвенный показатель растяжения цепи и точно не определишь насколько растянута цепь.
Согласно технической документации концерна VAG, отдельной строчкой вынесено и написано: "Цепной привод ГРМ не требует обслуживания". Но цепи тянулись и продолжают, на всех авто с моторами 1.8 и 2.0 TSI. Автопроизводитель выпустил техническое исправление представленное выше и к тому же заявил, что был допущен брак их единственного поставщика этих самых цепей, а именно матрицы для производства звеньев цепи были изношенны и оставляли недопустимую шероховатость и местами заусенцы-дальше имеем, то что мы сейчас повсеместно наблюдаем; вдобавок неудачная конструкция натяжителя цепи первой ревизии.

Перечень запасных частей которые меняем и примерная цена:
Для двигателя 1.8TSI — TFSI
Цепь ГРМ 06K 109 158 AD — 5 200 руб.
Успокоитель 06H 109 469 AP — 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T — 380 руб.
Натяжитель 06K 109 467 K — 2 500 руб.
Сальник 06L 103 085 B — 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15 — 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 — 190 руб.
Прокладка эл.магн. клапана 06H 103 483 C — 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D — 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 — 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q — 700 руб.
Резиновый уплотнитель WHT 007 212 B — 65 руб.
Герметик D 174 003 M2 — 1 400 руб.
Все запчасти из списка оригинальные, экономить на них вряд ли стоит

Не будем менять
Сеточка в кронштейн примерно 5000 руб. (весь кронштейн с сеточкой 9000р.)
Крышка ГРМ нижняя примерно 5500 руб.
Данные запасные части подлежат замене по официальному техническому регламенту. Сеточка вообще отдельно как оригинал нигде не фигурирует, то есть меняется целиком с кронштейном. Но при желании ее можно купить отдельно. То же самое и с нижней крышкой цепи ГРМ, меняется целиком как расходник (при деформации 2мм и более, что практически всегда), но чаще всего ее оставляют и заменяют только сальник.

Список инструмента который необходим для проведения работ, на фото в последней части отчета. Некоторые моменты при работе можно обойти не имея какого то из инструментов (ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ). Например, для данного мотора 1.8TSI, как и для двигателя 2.0TSI, необходим динамометрический ключ для затягивания клапана фазовращателя, который помимо момента в 35Н (при приличном отклонении как минимум загорится чек на приборной панели) закручивается против часовой стрелки. Вообщем про все нюансы поясню у фото.

Фотоотчёт замены цепи грм на Шкода 1.8 TSI по порядку:

Читайте также:  Что значит радиальная шина

1. Разбираем всё сверху, а именно снимаем адсорбер, расширительный бачок, топливную магистраль, заливную горловину. Необходимо получить доступ к верхней крышке, за которой скрывается механизм ГРМ.

Описание замены цепи ГРМ на двигателе 1.8 TSI CDAB, автомобиля Шкода Октавия. Фото и видео всего процесса.

Двигатель объемом 1.8 литра с приставкой TSI обладает повышенной мощностью за счет турбонаддува. Немецкий концерн VAG, устанавливает данные агрегаты на автомобили Шкода и Фольксваген. Повышенная мощность сказывается на агрегатах автомобиля, в частности на газораспределительный механизм.

В первоначальном издании технического регламента Elsa, дословно указывалось: «Механизм ГРМ не требует обслуживания». Это означает, что цепь не потребует замены, на всем сроке эксплуатации (как минимум гарантированного производителем).

На практике, цепь все-таки тянулась, запаса компенсирующего механизма не хватало, для стабилизации работы. Как результат сбивалось зажигание, из под капота появлялись шумы и дребезжание при запуске. При особо плачевных случаях, цепь перескакивала или рвалась. В результате в регламент было внесено дополнение, в котором прописан порядок диагностики и последующих действий с газораспределительным механизмом.

Обзорное видео всего процесса замены аналогичной Skoda

Похожие записи

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия а5 1.8 TSI – 2.0 TSI CCZA

Замена цепи ГРМ Шкода Суперб 1.8 TSI (Skoda Superb)

Проверка цепи ГРМ 1.8 TSI

Замена цепи ГРМ Фольксваген (Volkswagen Jetta 1.4 TSI CAXA)

Порядок замены на двигателе объемом 1.8 TSI CDAB

Аналогично замена производится на двигателях 1.8 и 2.0 литра с маркировкой: CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Весь отчет зафиксирован по порядку, для возможности использования в качестве инструкции при работе своими руками. Стоимость работ тут и актуальная версия запасных частей на данный момент (с учетом новых ревизий) .

Запчасти для замены согласно регламента:

Наименование OEM номер Цена
Цепь ГРМ 06K 109 158 AD 5 200 руб.
Успокоитель цепи ГРМ 06H 109 469 AP 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T 380 руб.
Натяжитель цепи 06K 109 467 K 2 500 руб.
Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 190 руб.
Прокладка эл.магн. клапана 06H 103 483 C 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 580 руб.
Фильтрующая сеточка в кронштейн 06H 103 081 E 5 500 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q 700 руб.
Герметик D 174 003 M2 1 400 руб.

Цены приведены на 2016-17 год в автомагазинах.

Перечень необходимого инструмента указан тут.

Замена привода ГРМ по порядку:

  1. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
  2. Откручиваем расширительный бачок.
  3. Откручиваем и снимаем заливную горловину стеклоомывателя.
  4. Снимаем топливные трубки.
  5. Снимаем адсорбер и держащий его кронштейн.
  6. Убираем в сторону расширительный бачок, предварительно отсоеденив.
  7. Снимаем разъём с электромагнитного клапана.
  8. Откручиваем и снимаем правое колесо автомобиля.
  9. Откручиваем правый подкрылок и убираем его в сторону.
  10. Окручиваем два болта крепления патрубка турбины.
  11. Отсоединяем патрубок турбины вытягивая защёлки с обоих сторон, вынимаем сам патрубок.
  12. Помечаем направление движения ремня (если не будем менять его на новый). Сжимаем натяжное устройство ремня, снимаем поликлиновый ремень.
  13. Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера.
  14. Выкручиваем болт крепления натяжного устройства ремня шестигранником на 5 мм.
  15. И вытаскиваем на сколько позволяет места натяжное устройство. Под ним находится направляющая втулка, желательно не терять. Снимать натяжитель полностью не обязательно.
  16. Выставляем коленвал на ВМТ (верхняя мертвая точка).
  17. Откручиваем один болт (их всего 3 шт.) кронштейна двигателя, остальные два открутим когда поддомкратим двигатель.
  18. Поддомкрачиваем двигатель.
  19. Откручиваем опору двигателя.
  20. Теперь откручиваем оставшиеся два болта крепления двигателя.
  21. Откручиваем электромагнитный клапан.
  22. Откручиваем щуп и извлекаем его.
  23. Откручиваем верхнюю крышку цепи ГРМ.
  24. Извлекаем электромагнитный клапан аккуратно поддевая его отверткой.
  25. Снимаем верхнюю крышку цепи ГРМ.
  26. Выставляем всё по меткам, не обязательно крутить двигатель, чтобы метки цепи совпали с метками звёзд, главное чтобы они смотрели так как показано на схеме из ELSA.
  27. Откручиваем шкив коленвала, болт крепления шкива закручиваем обратно, предварительно одев на него просадку (или гайку , если нет специальной).
  28. Откручиваем клапан управления (обратить внимания, что резьба левая, то есть откручиваем по часовой стрелке).
  29. Откручиваем кронштейн крепления распредвалов, винты крепления откручиваем TORX 30.
  30. Обращаем внимание на сеточку. Если выдавлена, то желательно найти ее остатки и избавить газораспределительный механизм от их присутствия. Примеры целого и порваного сетчатого фильтра на фото:
  31. Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ.
  32. Аккуратно поддеваем отвёрткой нижнюю крышку цепи ГРМ (она приклеена на герметик).
  33. На крышке ГРМ видна царапина от цепи, что говорит о ее сильном растяжении.
  34. Отжимаем натяжитель цепи масляного насоса и фиксируем его, далее откручиваем и снимаем натяжитель цепи, а затем снимаем цепь с шестерни коленвала.
  35. Откручиваем направляющие цепи и сам натяжитель цепи.
  36. Снимаем цепь ГРМ.
  37. Снимаем направляющую планку цепи.
  38. Устанавливаем новую направляющую планку и одеваем новую цепь.
  39. Далее удерживаем распредвалы ключами и выставляем метки, после проверяем все метки на цепи и шестернях распредвала и коленвала, и затем устанавливаем направляющие цепи.
  40. Новое исполнение успокоителей (они имеют большую площадь соприкосновения 06K 109 469 N и 06K 109 469 M) выглядит так:
  41. Прикручиваем натяжитель цепи моментом 20Нм и снимаем фиксатор (успокоители затягиваем таким же моментом).
  42. Одеваем цепь масляного насоса и устанавливаем натяжитель 9Нм.
  43. Зачищаем нижнюю крышку цепи ГРМ от старого герметика, моем её и обезжириваем.
  44. Извлекаем старый сальник коленвала. Упершись в него отвёрткой и резким ударами молотка выпрессовываем его из крышки.
  45. Устанавливаем новый сальник коленвала. Подбираем оправку для сальника по диаметру и аккуратными ударами запрессовываем новый сальник в крышку.
  46. Чистим поверхность блока от старого герметика.
  47. Наносим герметик.
  48. Устанавливаем крышку на место и прикручиваем её. Винты затягиваем моментом 8 Нм + доворот на 45 градусов (1/8 оборота). Можно просто моментом 9Нм, то же будет по ELSA.
  49. На верхней крышке меняем прокладку и болты крепления, а также манжетное уплотнение. Ставим крышку на место на место и затягиваем болты моментом 9 Нм.
  50. Устанавливаем кронштейн распредвалов на место (предварительно смазав валы). Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 8Нм с доворотом на 90. Клапан фазовращателя тянется 35 Нм против часовой стрелки
  51. Чистим электромагнитный клапан от налёта и грязи.
  52. Устанавливаем клапан на место.
  53. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке! В последнюю очередь, после проверки, затягиваем шкив коленвала 150Нм с доворотом на 90 градусов. Это можно сделать только с использованием специального ключа для удержания шкива.
Читайте также:  Додж рам 1500 дизель

Перечень необходимого инструмента:

При замене цепи газо-распределительного механизма на Октавиях А5 с турбированными двигателями TSI, необходимо заменить не только цепь, но ещё и целый список запчастей, которые мы рассмотрим в этой статье.

По регламенту ТО замена цепи производится на 135 000 км. По опыту большинства владельцев наших авто, большинство не придерживается этой цифре! В первую очередь необходимо следить за натяжителем цепи, через специальное технологическое отверстие, на сколько зубьев вышел шток натяжителя!? В среднем допускается выход на 5 зубьев, далее уже следует замена.

Чтобы добраться до этого окошка необходимо снять правое переднее колесо, снять подкрылок арки или локер его ещё называют.

Ещё способ проверки натяжения цепи это через диагностический шнур, но как показала практика эти показания очень сильно разнятся с реальными! Так что я не советую доверять показаниям сканера.

Также причинами замены цепи ГРМ могут являться: посторонние железные шумы двигателя при прогреве, сбои в работе на холостом ходу, потеря мощности, повышенная вибрация двигателя и т.п.

Замена – достаточно трудоёмкий процесс и стоимость такой работы составляет примерно 5 -6 тысяч рублей. Нужно быть готовым к этой сумме плюс затраты на запчасти, стоимость которых обычно в два раза больше чем ремонт.

Рем комлект ГРМ актуален для двигателей с объёмом 1.8 и 2.0 с маркировками:

CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Что необходимо купить для замены цепи ГРМ?

Цепь, оригинальный номер:

06K109158AD – нового образца 2014 года

Рекомендуют ставить цепь после ревизии двигателя!

Swag 30 94 5956

Планка успокоителя, левая:

06H109509Q

Успокоитель цепи, правый:

06H109469AP

Модернизированная планка после ревизии:

06K109469M

Читайте также:  Туарег или паджеро 4 что лучше

06H109469T

После ревизии двигателя, артикул планки поменяли на:

06K109469N

Аналоги покупать не вижу смысла!

06H109467T, 06H109467AB

Нового образца после ревизии:

06K109467K

Также желательно купить для замены ГРМ цепи:

Передняя верхняя прокладка кожуха ГРМ:

06H103483C

Кольцо уплотнительное – 06H103483D

Кольцо головки блока – N 91000101

Сальник коленвала – 06L 103 085 B

Сливная пробка N 013 84 92 и кольцо N 911 679 01

Фильтр масленый сетчатый:

06H103081E

Цена этой сеточки просто космос, также стоит и цепь, единственный аналог в каталоге:

Болты

Болт: WHT001760 – 1 шт. Болт: N91096702 – 15 шт

Герметик

Оригинал: D 174003M2, Аналог: Elring 030.792

Рейтинг статьи:

“>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector