Автономка аиртроник не запускается

Содержание
  1. ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:
  2. СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ
  3. 15.11.2017 10:01 Автонаходка, Олег Рахманин
  4. 16.10.2017 09:35 Автонаходка, Олег Рахманин
  5. 06.02.2017 10:05 Автонаходка, Олег Рахманин
  6. 13.01.2017 12:59 Автонаходка, Олег Рахманин
  7. 30.12.2016 10:57 Автонаходка, Олег Рахманин
  8. 29.12.2016 16:03 Автонаходка, Олег Рахманин
  9. 24.10.2016 09:36 Автонаходка, Олег Рахманин
  10. 05.01.2016 14:46 Автонаходка, Олег Рахманин
  11. 04.01.2016 22:57 Автонаходка, Олег Рахманин
  12. 07.10.2015 21:21 Автонаходка, Олег Рахманин
  13. 06.04.2015 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин
  14. 22.02.2015 03:20 Автонаходка, Андрей Ольховский
  15. 14.02.2014 21:43 Автонаходка, Андрей Ольховский
  16. 26.01.2014 22:51 Автонаходка, Олег Рахманин
  17. 26.01.2014 22:49 Автонаходка, Олег Рахманин
  18. 25.01.2014 00:01 Автонаходка, Олег Рахманин
  19. 20.01.2014 13:30 Автонаходка, Олег Рахманин
  20. 05.01.2014 14:56 Автонаходка, Олег Рахманин
  21. 05.03.2013 10:59 Автонаходка, Олег Рахманин
  22. 26.11.2012 16:17 Автонаходка, Олег Рахманин
  23. 12.11.2012 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин
  24. 24.09.2012 16:38 Автонаходка, Олег Рахманин
  25. 20.02.2012 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин
  26. 26.01.2012 11:37 Автонаходка, Олег Рахманин
  27. 09.01.2012 12:02 Автонаходка, Олег Рахманин
  28. 19.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин
  29. Симптомы неисправностей
  30. Ошибки
  31. Решение распространённых проблем
  32. Демонтаж и параллельный ремонт
  33. Рекомендации по эксплуатации

Ура свершилось чудо! Вчера наконец-то попал в этот чудо сервис на Индустриальной (Дальуралсервис, официальный дилер по Eberspacher в Хабаровске), который по совместительству является ОФИЦИАЛЬНЫМ сервисный центром по Эберспейсирам. Гордо так звучит. Попадал я туда долго не по своей прихоти, а по их причинам. То очередь у них на полторы недели, то мастер болеет, то его сын… Понимаю, всякое бывает. Но то, что они ни разу не перезвонили уже о чем-то намекает, хотя каждый раз записывали мой телефон и клянулись, что как только, так сразу.

По телефону заранее объяснил в чем у меня проблема. Для тех кто не помнит кратко: обогреватель включается раза с 6-8, ощущение, что уходит топливо. Проблемы по моему мнению появились после замены топливного бака. Если сутки не включать обогреватель, то канитель начинается с начала.

Спрашиваю, сколько будет стоить их диагностика — 1000 рублей. Ок. Загоняю машину. Мастеру еще раз проговариваю абзац, который выше. И начинаю заниматься своим любимым делом. Стоять рядом и смотреть, что он будет делать с моей машиной.

Мастер (зовут его Юра, но не Мороз 🙂 ) лихо откручивает кресло, под которым прячется у меня мой чудо-прибор и видим немного порванную воздуховодную трубку (через которую теплый воздух поступает к холодным ногам пассажиров). Диагноз мастера готов- прибор перегревается. Оба на. Вот бы мне так быстро 1000 рублей зарабатывать.

Я при нем сам снимаю эту трубку, говорю — давай, пробуй запускать. Он говорит нет! Сейчас еще компом проверим. Ого. Сразу чувствуется мощь официального сервиса. Тащит свой комп, подключается к шине и … Не находит ни одной ошибки. Я стою рядом и смотрю на все эти ухищрения, попутно подкалывая до чего техника дошла. И тут мне дают второй диагноз окончательный. Компьютер ругается на свечу накаливания, походу пробой в свече! Да? Давай доставать смотреть. Достали. Я смотрю — говорю, что-то пробоя не видать… Тащит мультиметр, меряем контакты — 0,8 Ом. Спрашиваю, а сколько норма? Не отвечает. Притащил со склада новую свечу — меряет — 0,8 Ом. Но на всякий случай вкручивает новую свечу мне. Запускает — хрен.

И тут мне третий диагноз ставят. Значит у вас все плохо с питанием. Спрашивает меня где он у меня подключен к аккумулятору (не я, конечно знаю, но где сам провод проложен не вникал, оно мне надо?) — тыкаю ему пальце на аккумулятор. Он на него внимательно смотрит и спрашивает какого цвета провод (у меня просто там несколько приходит и все в гофрах), я не знаю. Он матерится и давай искать от отопителя какого цвета и сечения ему он нужен. В итоге находит, но делает заключение, что мне поставили криво — нет ни одного предохранителя, подключили напрямую. Потом видит, что у меня плюс взят с "тягового" аккумулятора, а минус со "стартерного", по ходу дела уточняет у меня сколько вольт у меня стартер, могут ли отключаться у меня аккумуляторы по отдельности от бортовой сети и делает окончательное заявление. Когда у меня отключается стартерный аккумулятор от бортовой сети — тут и пропадает питание отопителя.

Уважаемый! А ничего, что аккумулятор отключается "разрывом" плюсового провода, а минусовую шину никто не отрубает. И какая разница где этот минус будет взят? Что я к кузову прикручу провод минусовой, что к одному или другому аккумулятору — будет один эффект. Вопросы его не урезонивают, и он все равно прикручивает его к корпусу. Пробует запустить — эффекта 0.

Ну, тут у вас все серьезно. Говорит Мастер, нужно разбирать и смотреть.
— Сколько займет времени, начинаю нервничать я, уже проколупавшись час в этом сервисе.
-Около 2-3 часов.
-Тогда я поехал. Если будет, что-то глобальное — мне сразу звоните, без меня ничего не делайте. Ок?
-Ок.

Через 3 часа — звонок. Юра рассказал мне, что отсоединил трубку топливную продул ее мне ртом и из него вывалился приличный комок какой-то гадости, потом еще почистил сетку на топливном насосе отопителя и о ЧУДО, обогреватель заработал. Почему я назвал это "ЧУДОМ" — смотрите мои догадки либо во втором абзаце этого опуса, либо пара страниц назад в этой теме (декабрьские мои посты). Так же мне сообщили, что сейчас мне перезвонит менеджер и обрадует суммой ремонта.

Менеджер действительно перезвонил.
— С Вас всего 5700 рублей.
— Всего? Какие мелочи — отвечаю я. Сейчас приеду, разберемся.

Через час я уже у них, доброжелательно прошу список работ, за которые они просят 5700 и сразу их прайс. Всю ругань пересказывать не буду. Не очень это интересно, но досталось всем и бухгалтеру, и менеджеру и директору.
Короче, эти жулики "приписали мне" диагностику вместо оговоренных 1000 рублей — все полторы. За сложность как они пытались мне пояснить. Ну, и до кучи вписали туда чистку камеры сгорания — 2000 рублей. Когда мастер при директоре уже говорил менеджеру, что ничего не чистил в камере — сдался даже директор. И уже стал оправдываться, что менеджер у них молодой, не разобрался и т.д.

Читайте также:  Размер дворников хендай акцент 2008 тагаз

Может, кто скажет, что я за такие мелочи делаю разнос и порчу людям настроение во вторник-то днем. Но тут дело принципа. И я даже 2500 не готов лишние платить, за приписочки.

Сухой остаток, он же вывод. К Юре Рассказову претензий по установке нет, обогреватель перестал работать тогда, когда в него попала какая-то гадость при смене бака. Подозреваю, что стружка металлическая или краска. А про ДальУралСервис я уже все сказал.

Вес: не указано Единица измерения: info Производитель: Eberspacher Страна производства, сборки: Германия Артикул: airtronic.1_

Принцип работы воздушного отопителя AIRTRONIC

После получения сигнала с устройства управления:
1. Происходит проверка на работоспособность и
безопасность всех систем (компонентов) отопителя.

2. Включается штифт накаливания

3. Начинают работать вентилятор, подающий воздух в
камеру сгорания и топливный насос.

4. В камере сгорания образуется топливно-воздушная
смесь, которая воспламеняется штифтом
накаливания.

5. Датчик регистрирует растущую температуру, штифт
накаливания выключается и пламя продолжает
гореть самостоятельно. Отопитель работает
в "максимальном" режиме.

6. Нагретый в теплообменнике воздух поступает
в салон автомобиля.

7. При превышении температурой заданного уровня
отопитель переходит в "средний" "малый" или
поддерживающий режим.

ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:

СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ

15.11.2017 10:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению у нас их нет.

Какой датчик задает уровень температуры?И где он находится?ebershprexerD2 MAN TGA 390.

16.10.2017 09:35 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, датчик должен находится в кабине, где именно он у Вас там установлен не знаю, рекомендую обратится в сервис MAN.

06.02.2017 10:05 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для настроек работы отопителя, рекомендую обратится в сервис, т.к. мы не занимаемся настройкой и обучением как пользоваться отопителем. Телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный).

13.01.2017 12:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть на сканере что с ней.

30.12.2016 10:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, рекомендую обратится в сервис, чтоб там Вам объяснили.

29.12.2016 16:03 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, рекомендую обратится в сервис, возможно сам нагнетатель вышел из строя или что то еще.

Пару дней назад установили новый 4кВт отопитель,все запускается,работает,но не реагирует на регулятор выставления температуры и на включении вентиляции дует горячим,всем может быть причина,нахожусь в рейсе?спасибо за ранее!

24.10.2016 09:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть как и что подключено, рекомендую обратится в сервис.

05.01.2016 14:46 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тут или нагнетатель неисправен или блок.

04.01.2016 22:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ошибка обычно цифровая в виде цифр, а так это ошибка запуска. Нужно диагностировать в сервисе, чтоб определить в чем неисправность а так все что угодно может быть.

добрый день при запуске сухого отопителя он не запускается включается вентилятор на несколько секунд и все и снова тишина спринтер

07.10.2015 21:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть. Телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный).

06.04.2015 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте Илья, к сожалению мы не занимаемся ремонтом отопителей, а также установкой, мы интернет магазин, у нас Вы можете приобрести отопитель или запчасти на него.

22.02.2015 03:20 Автонаходка, Андрей Ольховский

Если было сильно холодно и салярка сомнительного качества, то скорее всего перемерз топливопровод отопителя.

14.02.2014 21:43 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Вот Вам телефон сервисной службы — 8 800 200 3237 (звонок по РФ безплатный) и ссылка по вопросам технической поддержки оффициальных представителей

14.02.2014 17:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Вам в сервис необходимо обратится.

26.01.2014 22:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, у нас тоже нет диагностов, который производят диагностику по удаленке, обратитесь в другой сервис.

26.01.2014 22:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, при выключенном зажигании продолжительность настроена заводом-изготовителем на 120 минут, при включенном зажигании отопитель продолжает работать до тех пор, пока включено зажигание. после выключения зажигания отопитель работает после включения: 15 минут, более подробно в инструкции к таймеру.

25.01.2014 00:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, а каким органом управления Вы пользуетесь, и какая модель подогревателя?

20.01.2014 13:30 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению установкой и подключением мы не занимаемся, поэтому рекомендую обратится в сервис для консультации по подключению.

05.01.2014 14:56 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть в сервисе по Вашему описанию диагностику не произведем.

05.03.2013 10:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте Виктор, для того чтоб определить точную неисправность нужно произвести диагностику на сканере. или найти в Вашем городе специалиста, который сможет его починить, на расстоянии тяжело диагностировать и что то предполагать. Поэтому Вам нужно в сервис обращаться, пусть ищут.

26.11.2012 16:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в сервис нужно обратится.

12.11.2012 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тогда в сервис Вам нужно обратится.

24.09.2012 16:38 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно диагностировать в сервисе.

20.02.2012 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин

Возможно с топливом что-то или с насосом., нужно в сервис на диагностику.

26.01.2012 11:37 Автонаходка, Олег Рахманин

09.01.2012 12:02 Автонаходка, Олег Рахманин

Необходимо диагностировать сам отопитель, возможно воздухонагнетатель на исходе, или датчик перегрева, нужно диагностировать.

19.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Список кодов неисправности Eberspacher Airtronic у нас нет, но они одинаковые с кодами неисправностями Eberspacher Hydronic, ознакомится с кодами можно по этой ссылке.

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Читайте также:  Ситроен с5 замена ступичного подшипника передний

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
  2. Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  3. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Читайте также:  Почему пенится растительное масло

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.

Оцените статью
Добавить комментарий

Автономка аиртроник не запускается

Содержание
  1. ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:
  2. СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ
  3. 15.11.2017 10:01 Автонаходка, Олег Рахманин
  4. 16.10.2017 09:35 Автонаходка, Олег Рахманин
  5. 06.02.2017 10:05 Автонаходка, Олег Рахманин
  6. 13.01.2017 12:59 Автонаходка, Олег Рахманин
  7. 30.12.2016 10:57 Автонаходка, Олег Рахманин
  8. 29.12.2016 16:03 Автонаходка, Олег Рахманин
  9. 24.10.2016 09:36 Автонаходка, Олег Рахманин
  10. 05.01.2016 14:46 Автонаходка, Олег Рахманин
  11. 04.01.2016 22:57 Автонаходка, Олег Рахманин
  12. 07.10.2015 21:21 Автонаходка, Олег Рахманин
  13. 06.04.2015 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин
  14. 22.02.2015 03:20 Автонаходка, Андрей Ольховский
  15. 14.02.2014 21:43 Автонаходка, Андрей Ольховский
  16. 26.01.2014 22:51 Автонаходка, Олег Рахманин
  17. 26.01.2014 22:49 Автонаходка, Олег Рахманин
  18. 25.01.2014 00:01 Автонаходка, Олег Рахманин
  19. 20.01.2014 13:30 Автонаходка, Олег Рахманин
  20. 05.01.2014 14:56 Автонаходка, Олег Рахманин
  21. 05.03.2013 10:59 Автонаходка, Олег Рахманин
  22. 26.11.2012 16:17 Автонаходка, Олег Рахманин
  23. 12.11.2012 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин
  24. 24.09.2012 16:38 Автонаходка, Олег Рахманин
  25. 20.02.2012 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин
  26. 26.01.2012 11:37 Автонаходка, Олег Рахманин
  27. 09.01.2012 12:02 Автонаходка, Олег Рахманин
  28. 19.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин
  29. Симптомы неисправностей
  30. Ошибки
  31. Решение распространённых проблем
  32. Демонтаж и параллельный ремонт
  33. Рекомендации по эксплуатации

Ура свершилось чудо! Вчера наконец-то попал в этот чудо сервис на Индустриальной (Дальуралсервис, официальный дилер по Eberspacher в Хабаровске), который по совместительству является ОФИЦИАЛЬНЫМ сервисный центром по Эберспейсирам. Гордо так звучит. Попадал я туда долго не по своей прихоти, а по их причинам. То очередь у них на полторы недели, то мастер болеет, то его сын… Понимаю, всякое бывает. Но то, что они ни разу не перезвонили уже о чем-то намекает, хотя каждый раз записывали мой телефон и клянулись, что как только, так сразу.

По телефону заранее объяснил в чем у меня проблема. Для тех кто не помнит кратко: обогреватель включается раза с 6-8, ощущение, что уходит топливо. Проблемы по моему мнению появились после замены топливного бака. Если сутки не включать обогреватель, то канитель начинается с начала.

Спрашиваю, сколько будет стоить их диагностика — 1000 рублей. Ок. Загоняю машину. Мастеру еще раз проговариваю абзац, который выше. И начинаю заниматься своим любимым делом. Стоять рядом и смотреть, что он будет делать с моей машиной.

Мастер (зовут его Юра, но не Мороз 🙂 ) лихо откручивает кресло, под которым прячется у меня мой чудо-прибор и видим немного порванную воздуховодную трубку (через которую теплый воздух поступает к холодным ногам пассажиров). Диагноз мастера готов- прибор перегревается. Оба на. Вот бы мне так быстро 1000 рублей зарабатывать.

Я при нем сам снимаю эту трубку, говорю — давай, пробуй запускать. Он говорит нет! Сейчас еще компом проверим. Ого. Сразу чувствуется мощь официального сервиса. Тащит свой комп, подключается к шине и … Не находит ни одной ошибки. Я стою рядом и смотрю на все эти ухищрения, попутно подкалывая до чего техника дошла. И тут мне дают второй диагноз окончательный. Компьютер ругается на свечу накаливания, походу пробой в свече! Да? Давай доставать смотреть. Достали. Я смотрю — говорю, что-то пробоя не видать… Тащит мультиметр, меряем контакты — 0,8 Ом. Спрашиваю, а сколько норма? Не отвечает. Притащил со склада новую свечу — меряет — 0,8 Ом. Но на всякий случай вкручивает новую свечу мне. Запускает — хрен.

И тут мне третий диагноз ставят. Значит у вас все плохо с питанием. Спрашивает меня где он у меня подключен к аккумулятору (не я, конечно знаю, но где сам провод проложен не вникал, оно мне надо?) — тыкаю ему пальце на аккумулятор. Он на него внимательно смотрит и спрашивает какого цвета провод (у меня просто там несколько приходит и все в гофрах), я не знаю. Он матерится и давай искать от отопителя какого цвета и сечения ему он нужен. В итоге находит, но делает заключение, что мне поставили криво — нет ни одного предохранителя, подключили напрямую. Потом видит, что у меня плюс взят с "тягового" аккумулятора, а минус со "стартерного", по ходу дела уточняет у меня сколько вольт у меня стартер, могут ли отключаться у меня аккумуляторы по отдельности от бортовой сети и делает окончательное заявление. Когда у меня отключается стартерный аккумулятор от бортовой сети — тут и пропадает питание отопителя.

Уважаемый! А ничего, что аккумулятор отключается "разрывом" плюсового провода, а минусовую шину никто не отрубает. И какая разница где этот минус будет взят? Что я к кузову прикручу провод минусовой, что к одному или другому аккумулятору — будет один эффект. Вопросы его не урезонивают, и он все равно прикручивает его к корпусу. Пробует запустить — эффекта 0.

Ну, тут у вас все серьезно. Говорит Мастер, нужно разбирать и смотреть.
— Сколько займет времени, начинаю нервничать я, уже проколупавшись час в этом сервисе.
-Около 2-3 часов.
-Тогда я поехал. Если будет, что-то глобальное — мне сразу звоните, без меня ничего не делайте. Ок?
-Ок.

Через 3 часа — звонок. Юра рассказал мне, что отсоединил трубку топливную продул ее мне ртом и из него вывалился приличный комок какой-то гадости, потом еще почистил сетку на топливном насосе отопителя и о ЧУДО, обогреватель заработал. Почему я назвал это "ЧУДОМ" — смотрите мои догадки либо во втором абзаце этого опуса, либо пара страниц назад в этой теме (декабрьские мои посты). Так же мне сообщили, что сейчас мне перезвонит менеджер и обрадует суммой ремонта.

Менеджер действительно перезвонил.
— С Вас всего 5700 рублей.
— Всего? Какие мелочи — отвечаю я. Сейчас приеду, разберемся.

Через час я уже у них, доброжелательно прошу список работ, за которые они просят 5700 и сразу их прайс. Всю ругань пересказывать не буду. Не очень это интересно, но досталось всем и бухгалтеру, и менеджеру и директору.
Короче, эти жулики "приписали мне" диагностику вместо оговоренных 1000 рублей — все полторы. За сложность как они пытались мне пояснить. Ну, и до кучи вписали туда чистку камеры сгорания — 2000 рублей. Когда мастер при директоре уже говорил менеджеру, что ничего не чистил в камере — сдался даже директор. И уже стал оправдываться, что менеджер у них молодой, не разобрался и т.д.

Читайте также:  Ситроен с5 замена ступичного подшипника передний

Может, кто скажет, что я за такие мелочи делаю разнос и порчу людям настроение во вторник-то днем. Но тут дело принципа. И я даже 2500 не готов лишние платить, за приписочки.

Сухой остаток, он же вывод. К Юре Рассказову претензий по установке нет, обогреватель перестал работать тогда, когда в него попала какая-то гадость при смене бака. Подозреваю, что стружка металлическая или краска. А про ДальУралСервис я уже все сказал.

Вес: не указано Единица измерения: info Производитель: Eberspacher Страна производства, сборки: Германия Артикул: airtronic.1_

Принцип работы воздушного отопителя AIRTRONIC

После получения сигнала с устройства управления:
1. Происходит проверка на работоспособность и
безопасность всех систем (компонентов) отопителя.

2. Включается штифт накаливания

3. Начинают работать вентилятор, подающий воздух в
камеру сгорания и топливный насос.

4. В камере сгорания образуется топливно-воздушная
смесь, которая воспламеняется штифтом
накаливания.

5. Датчик регистрирует растущую температуру, штифт
накаливания выключается и пламя продолжает
гореть самостоятельно. Отопитель работает
в "максимальном" режиме.

6. Нагретый в теплообменнике воздух поступает
в салон автомобиля.

7. При превышении температурой заданного уровня
отопитель переходит в "средний" "малый" или
поддерживающий режим.

ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:

СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ

15.11.2017 10:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению у нас их нет.

Какой датчик задает уровень температуры?И где он находится?ebershprexerD2 MAN TGA 390.

16.10.2017 09:35 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, датчик должен находится в кабине, где именно он у Вас там установлен не знаю, рекомендую обратится в сервис MAN.

06.02.2017 10:05 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для настроек работы отопителя, рекомендую обратится в сервис, т.к. мы не занимаемся настройкой и обучением как пользоваться отопителем. Телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный).

13.01.2017 12:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть на сканере что с ней.

30.12.2016 10:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, рекомендую обратится в сервис, чтоб там Вам объяснили.

29.12.2016 16:03 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, рекомендую обратится в сервис, возможно сам нагнетатель вышел из строя или что то еще.

Пару дней назад установили новый 4кВт отопитель,все запускается,работает,но не реагирует на регулятор выставления температуры и на включении вентиляции дует горячим,всем может быть причина,нахожусь в рейсе?спасибо за ранее!

24.10.2016 09:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть как и что подключено, рекомендую обратится в сервис.

05.01.2016 14:46 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тут или нагнетатель неисправен или блок.

04.01.2016 22:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ошибка обычно цифровая в виде цифр, а так это ошибка запуска. Нужно диагностировать в сервисе, чтоб определить в чем неисправность а так все что угодно может быть.

добрый день при запуске сухого отопителя он не запускается включается вентилятор на несколько секунд и все и снова тишина спринтер

07.10.2015 21:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть. Телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный).

06.04.2015 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте Илья, к сожалению мы не занимаемся ремонтом отопителей, а также установкой, мы интернет магазин, у нас Вы можете приобрести отопитель или запчасти на него.

22.02.2015 03:20 Автонаходка, Андрей Ольховский

Если было сильно холодно и салярка сомнительного качества, то скорее всего перемерз топливопровод отопителя.

14.02.2014 21:43 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Вот Вам телефон сервисной службы — 8 800 200 3237 (звонок по РФ безплатный) и ссылка по вопросам технической поддержки оффициальных представителей

14.02.2014 17:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Вам в сервис необходимо обратится.

26.01.2014 22:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, у нас тоже нет диагностов, который производят диагностику по удаленке, обратитесь в другой сервис.

26.01.2014 22:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, при выключенном зажигании продолжительность настроена заводом-изготовителем на 120 минут, при включенном зажигании отопитель продолжает работать до тех пор, пока включено зажигание. после выключения зажигания отопитель работает после включения: 15 минут, более подробно в инструкции к таймеру.

25.01.2014 00:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, а каким органом управления Вы пользуетесь, и какая модель подогревателя?

20.01.2014 13:30 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению установкой и подключением мы не занимаемся, поэтому рекомендую обратится в сервис для консультации по подключению.

05.01.2014 14:56 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть в сервисе по Вашему описанию диагностику не произведем.

05.03.2013 10:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте Виктор, для того чтоб определить точную неисправность нужно произвести диагностику на сканере. или найти в Вашем городе специалиста, который сможет его починить, на расстоянии тяжело диагностировать и что то предполагать. Поэтому Вам нужно в сервис обращаться, пусть ищут.

26.11.2012 16:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в сервис нужно обратится.

12.11.2012 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тогда в сервис Вам нужно обратится.

24.09.2012 16:38 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно диагностировать в сервисе.

20.02.2012 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин

Возможно с топливом что-то или с насосом., нужно в сервис на диагностику.

26.01.2012 11:37 Автонаходка, Олег Рахманин

09.01.2012 12:02 Автонаходка, Олег Рахманин

Необходимо диагностировать сам отопитель, возможно воздухонагнетатель на исходе, или датчик перегрева, нужно диагностировать.

19.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Список кодов неисправности Eberspacher Airtronic у нас нет, но они одинаковые с кодами неисправностями Eberspacher Hydronic, ознакомится с кодами можно по этой ссылке.

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Читайте также:  Знак пдд белый круг с красной каймой

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
  2. Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  3. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Читайте также:  Регулятор холостого хода акцент тагаз

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector